Итоговый этап опытно-экспериментальной работы по социализации детей с нарушением слуха

Материалы о педагогике » Социализация детей с ограниченными возможностями в условиях семьи и образовательного учреждения » Итоговый этап опытно-экспериментальной работы по социализации детей с нарушением слуха

Страница 4

Данные рекомендации родителям, воспитателям и педагогам помогут более успешно интегрировать ребенка с нарушением слуха в общество.

Целью данного исследования было определение условий для успешной социализации детей с нарушением слуха в условиях семьи образовательного учреждениях. В ходе исследования по проблеме социализации детей с нарушением слуха выявлены проблемы социализации, дано определение понятию "социализация детей с нарушением слуха", а так же сделан ряд выводов:

социализация детей с ограниченными возможностями заключается в интеграции таких детей в общество, чтобы они могли приобрести и усвоить определённые ценности и общепринятые нормы поведения необходимые для жизни в обществе. Одним из условий успешной социализации детей с ограниченными возможностями является подготовка их к самостоятельной жизни, поддержка и оказание им помощи при вступлении во "взрослую жизнь", для чего прежде всего необходимо создать педагогические условия в семье и образовательных учреждениях для социальной адаптации детей;

основная проблема социализации это отклонения в эмоционально-волевой сфере, нарушении социального взаимодействия, неуверенности в себе, снижении самоорганизованности и целеустремленности, в формировании общепринятых норм поведения;

в процессе социализации ребенок приобретает качества, необходимые для жизни в обществе, усваивает определённые ценности и формы поведения. При этом сам активно участвует в освоении норм социального поведения и межличностных отношений, в приобретении умений и навыков, необходимых для успешной реализации соответствующих социальных ролей и функций;

развитие личности и познавательной деятельности детей с нарушением слуха отличаются от развития слышащих детей и имеют свои психологические особенности, которые так же необходимо учитывать при социальной интеграции в общество;

у детей с нарушением слуха, в процессе социализации необходимо формировать целый ряд личностных особенностей, при соблюдении определённых условий дети с нарушением слуха становятся полноценными членами общества;

основные задачи социализации заключаются в формировании ценностей и общепринятых норм поведения необходимые для жизни в обществе, коммуникативной и социальной компетентности и самый эффективный метод для успешной социализации – игра.

В ходе исследования проведена опытно-экспериментальная работа в ходе исследования. Цель данной наработки состояла в оказании практической помощи детям в социальной адаптации: устранении искажений эмоционального реагирования и стереотипов поведения, реконструкции полноценных контактов ребёнка со сверстниками, а также в определении возможных путей решения поставленных задач

Опытно-эксперементальная работа подтвердила выводы теоретического анализа. По полученным результатам и выводам в ходе опытно-эксперементальной работы, можно с уверенностью сказать, что процесс социализации детей с нарушением слуха в условиях образовательного учреждения будет успешнее, если будут созданы определенные условия для социальной адаптации; если работу по социализации и интеграции в общество строить с учетом психологических особенностей детей с нарушением слуха; если использовать специально подобранные методы и способы формирования личности ребенка.

На основании полученных выводов в исследовании нами предложены рекомендации социализации детей с нарушением слуха родителям, воспитателям и педагогам

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы по педагогике:

Вопросы общей организации труда учителя в школе
Учитель работает в коллективе, следовательно, усовершенствование его деятельности в первую очередь связано с обшей организацией труда в школе. Успех в решении этого вопроса приходит тогда, когда руководители школы, весь педагогический коллектив глубоко осознают, что ведущим направлением научной орг ...

Принципы классификации электронных средств учебного назначения
В настоящее время утвердилась определенная типологическая модель системы учебных изданий для ВУЗов, которая включает четыре группы изданий, дифференцированных по функциональному признаку, определяющему их значение и место в учебном процессе: программно-методические (учебные планы и учебные программ ...

Сущность и проблемы семейного воспитания учащихся старшего школьного возраста
Многие родители с замиранием сердца ждут так называемого переходного возраста у своих детей. У кого-то этот переход от детства к взрослению проходит совершенно незаметно, для кого-то становится настоящей катастрофой. Еще недавно послушный и спокойный ребенок вдруг становится «колючим», раздражитель ...

Навигация