самостоятельно извиняются (без требования воспитателя) за неправильные поступки – 26 (92,8%) детей,
извиняются с напоминаниями 2 (7,2%).
сами предлагают свою помощь воспитателю – 26 (92,8) детей, 2 (7,2) детей с уговорами помогают воспитателю
И так мы видим, что игровые занятия с детьми эффективны в развитии нравственных норм поведения, а значит и влияют на успешную социализацию детей. Результаты сравнительного анализа по показателям норм поведения (Рисунок 4).
Таким образом, по проведенному исследованию можно сделать вывод о том, что воспитание нравственного поведения у младших детей средствами игр является эффективным способом успешной социализации детей.
Рисунок 4 – Сформированность нравственных норм поведения детей до и после эксперимента
Повторное диагностирование коммуникативных способностей детей, показало, что личностные характеристики детей немного изменились, дети стали более общительные, появились.
Сформированность коммуникативных способностей после эксперимента представлены в Таблице 3.
Таблица 3 – Коммуникативные способности детей
|
№ |
Ф.И.О. |
Понимание специфики ситуации (баллы) |
Хар-ка дошк. (баллы) |
Среднее количество баллов | |||
|
до экспер. |
после экспер |
до экспер. |
после экспер |
до экспер. |
после экспер | ||
|
Миша М. |
3 |
3 |
2 |
3 |
2,5 |
3 | |
|
Паша П. |
2 |
3 |
3 |
3 |
2,5 |
3 | |
|
Алина Б. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 | |
|
Витя С. |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 | |
|
Данил Б. |
1 |
2 |
2 |
2 |
1,5 |
2 | |
|
Злата Б. |
1 |
2 |
2 |
2 |
1,5 |
2 | |
|
Ольга Е. |
2 |
3 |
3 |
3 |
2,5 |
3 | |
|
Диана Ш. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 | |
|
Кирилл К |
1 |
1 |
2 |
2 |
1,5 |
1,5 | |
|
Вася К. |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 | |
|
Настя Н. |
2 |
3 |
3 |
3 |
2,5 |
3 | |
|
Аня М. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 | |
|
Егор П. |
1 |
2 |
2 |
2 |
1,5 |
2 | |
|
Сережа О. |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 | |
|
Саша М. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 | |
Материалы по педагогике:
Методологические трудности и зоны риска при конструировании деловых игр
Большинство исследователей и разработчиков деловых игр фиксируют следующий ряд трудностей в использовании и проектировании деловых игр: – отсутствие общепринятой (или хотя бы разделяемой большинством исследователей и практиков) концепции деловой игры; – некритическое заимствование технологий деловы ...
Основные направления совершенствования процесса
физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации
Система физического воспитания, объединяемая Министерством образования, включает в себя: 65,7 тысяч образовательных учреждений общего образования, в которых занимаются физической культурой более 18 млн. школьников (95.8%); 3872 образовательных учреждений начального профессионального образования - о ...
Диагностика уровней развития познавательного интереса у
младших школьников и состояния его формирования в реальной воспитательной
практике
На основе проанализированной научно-методической литературы было проведено экспериментальное исследование с целью подбора и апробации методов и приемов формирования познавательного интереса во внеучебной воспитательной работе. Экспериментальная работа проводилась на базе МКОУ «Основная общеобразова ...