Итоговый этап опытно-экспериментальной работы по социализации детей с нарушением слуха

Материалы о педагогике » Социализация детей с ограниченными возможностями в условиях семьи и образовательного учреждения » Итоговый этап опытно-экспериментальной работы по социализации детей с нарушением слуха

Страница 2

самостоятельно извиняются (без требования воспитателя) за неправильные поступки – 26 (92,8%) детей,

извиняются с напоминаниями 2 (7,2%).

сами предлагают свою помощь воспитателю – 26 (92,8) детей, 2 (7,2) детей с уговорами помогают воспитателю

И так мы видим, что игровые занятия с детьми эффективны в развитии нравственных норм поведения, а значит и влияют на успешную социализацию детей. Результаты сравнительного анализа по показателям норм поведения (Рисунок 4).

Таким образом, по проведенному исследованию можно сделать вывод о том, что воспитание нравственного поведения у младших детей средствами игр является эффективным способом успешной социализации детей.

Рисунок 4 – Сформированность нравственных норм поведения детей до и после эксперимента

Повторное диагностирование коммуникативных способностей детей, показало, что личностные характеристики детей немного изменились, дети стали более общительные, появились.

Сформированность коммуникативных способностей после эксперимента представлены в Таблице 3.

Таблица 3 – Коммуникативные способности детей

Ф.И.О.

Понимание специфики ситуации (баллы)

Хар-ка дошк. (баллы)

Среднее количество

баллов

до

экспер.

после экспер

до экспер.

после экспер

до

экспер.

после экспер

Миша М.

3

3

2

3

2,5

3

Паша П.

2

3

3

3

2,5

3

Алина Б.

3

3

3

3

3

3

Витя С.

1

2

1

2

1

2

Данил Б.

1

2

2

2

1,5

2

Злата Б.

1

2

2

2

1,5

2

Ольга Е.

2

3

3

3

2,5

3

Диана Ш.

3

3

3

3

3

3

Кирилл К

1

1

2

2

1,5

1,5

Вася К.

2

3

2

3

2

3

Настя Н.

2

3

3

3

2,5

3

Аня М.

3

3

3

3

3

3

Егор П.

1

2

2

2

1,5

2

Сережа О.

2

3

2

3

2

3

Саша М.

3

3

3

3

3

3

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы по педагогике:

Анализ условий учебного процесса в традиционной общеобразовательной школе
Школа один из значимых институтов образования в жизни человека. Учебная деятельность, организуемая школой, занимает большую по времени часть жизни ребенка. Современная форма организации школьной жизни была придумана еще в начале 18 века Я.А. Коменским, создателем классно-урочной системы обучения, с ...

Традиции и новаторство в культуре
У культуры, как у всякого диалектически развивающегося процесса, имеются устойчивая и развивающаяся (новаторская) стороны. Устойчивая сторона культуры – это культурная традиция, благодаря которой происходит накопление и трансляция человеческого опыта в истории, и каждое новое поколение людей может ...

Организация научной, методической и общественной работы
В этот раздел входит широкий круг вопросов работы учителя, связанный с общественной деятельностью школы. Предстоит разобраться в структуре, знание которой необходимо как руководителю школы, так и каждому педагогу, занимающемуся научной организацией педагогического труда. Организация научной, методи ...

Навигация