самостоятельно извиняются (без требования воспитателя) за неправильные поступки – 26 (92,8%) детей,
извиняются с напоминаниями 2 (7,2%).
сами предлагают свою помощь воспитателю – 26 (92,8) детей, 2 (7,2) детей с уговорами помогают воспитателю
И так мы видим, что игровые занятия с детьми эффективны в развитии нравственных норм поведения, а значит и влияют на успешную социализацию детей. Результаты сравнительного анализа по показателям норм поведения (Рисунок 4).
Таким образом, по проведенному исследованию можно сделать вывод о том, что воспитание нравственного поведения у младших детей средствами игр является эффективным способом успешной социализации детей.
Рисунок 4 – Сформированность нравственных норм поведения детей до и после эксперимента
Повторное диагностирование коммуникативных способностей детей, показало, что личностные характеристики детей немного изменились, дети стали более общительные, появились.
Сформированность коммуникативных способностей после эксперимента представлены в Таблице 3.
Таблица 3 – Коммуникативные способности детей
№ |
Ф.И.О. |
Понимание специфики ситуации (баллы) |
Хар-ка дошк. (баллы) |
Среднее количество баллов | |||
до экспер. |
после экспер |
до экспер. |
после экспер |
до экспер. |
после экспер | ||
Миша М. |
3 |
3 |
2 |
3 |
2,5 |
3 | |
Паша П. |
2 |
3 |
3 |
3 |
2,5 |
3 | |
Алина Б. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 | |
Витя С. |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 | |
Данил Б. |
1 |
2 |
2 |
2 |
1,5 |
2 | |
Злата Б. |
1 |
2 |
2 |
2 |
1,5 |
2 | |
Ольга Е. |
2 |
3 |
3 |
3 |
2,5 |
3 | |
Диана Ш. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 | |
Кирилл К |
1 |
1 |
2 |
2 |
1,5 |
1,5 | |
Вася К. |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 | |
Настя Н. |
2 |
3 |
3 |
3 |
2,5 |
3 | |
Аня М. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 | |
Егор П. |
1 |
2 |
2 |
2 |
1,5 |
2 | |
Сережа О. |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 | |
Саша М. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Материалы по педагогике:
Приказ о введении в штат должности психолога
«О введении должности психолога в учреждениях народного образования» * Письмо Министерства народного образования от 30 мая 1989 года № 542/ 13т Министерство народного образования направляет для руководства инструктивное письмо Гособразования СССР от 27 апреля 1989 года № 16 «О введении должности пс ...
Влияние внешкольной деятельности на развитие личности старшеклассников
Термином «внеклассная работа» чаще всего обозначается воспитательная работа, проводимая классными руководителями и учителями-предметниками с учащимися своей школы после уроков; термином «внешкольная работа» - воспитательная работа, осуществляемая специальными внешкольными учреждениями. В настоящее ...
Социальные и познавательные мотивы имеют две психологические
характеристики: содержательную и динамическую
Содержательные характеристики: 1. наличие личностного смысла учения. 2. действенность – влияние мотива на учение и поведение (реально действующий или значимый мотив). Действенность мотива тесно связана с личностным смыслом учения. Это проявляется в активности самого ученика, в его инициативе, в зре ...