самостоятельно извиняются (без требования воспитателя) за неправильные поступки – 26 (92,8%) детей,
извиняются с напоминаниями 2 (7,2%).
сами предлагают свою помощь воспитателю – 26 (92,8) детей, 2 (7,2) детей с уговорами помогают воспитателю
И так мы видим, что игровые занятия с детьми эффективны в развитии нравственных норм поведения, а значит и влияют на успешную социализацию детей. Результаты сравнительного анализа по показателям норм поведения (Рисунок 4).
Таким образом, по проведенному исследованию можно сделать вывод о том, что воспитание нравственного поведения у младших детей средствами игр является эффективным способом успешной социализации детей.
Рисунок 4 – Сформированность нравственных норм поведения детей до и после эксперимента
Повторное диагностирование коммуникативных способностей детей, показало, что личностные характеристики детей немного изменились, дети стали более общительные, появились.
Сформированность коммуникативных способностей после эксперимента представлены в Таблице 3.
Таблица 3 – Коммуникативные способности детей
№ |
Ф.И.О. |
Понимание специфики ситуации (баллы) |
Хар-ка дошк. (баллы) |
Среднее количество баллов | |||
до экспер. |
после экспер |
до экспер. |
после экспер |
до экспер. |
после экспер | ||
Миша М. |
3 |
3 |
2 |
3 |
2,5 |
3 | |
Паша П. |
2 |
3 |
3 |
3 |
2,5 |
3 | |
Алина Б. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 | |
Витя С. |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 | |
Данил Б. |
1 |
2 |
2 |
2 |
1,5 |
2 | |
Злата Б. |
1 |
2 |
2 |
2 |
1,5 |
2 | |
Ольга Е. |
2 |
3 |
3 |
3 |
2,5 |
3 | |
Диана Ш. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 | |
Кирилл К |
1 |
1 |
2 |
2 |
1,5 |
1,5 | |
Вася К. |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 | |
Настя Н. |
2 |
3 |
3 |
3 |
2,5 |
3 | |
Аня М. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 | |
Егор П. |
1 |
2 |
2 |
2 |
1,5 |
2 | |
Сережа О. |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 | |
Саша М. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Материалы по педагогике:
Виды, симптоматика и особенности психоречевого развития детей с дислалией
По этиологическому признаку дислалию подразделяют на два вида: механическую (органическую) и функциональную. В случаях отсутствия органических нарушений говорят о функциональной дислалии. При отклонениях в строении периферического речевого аппарата (зубов, челюстей, языка, неба) говорят о механичес ...
Структура урока с целью самостоятельного построения рассуждения по тексту
С целью формирования умений рассуждения в письменной речи на иностранном языке мы предлагаем следующую структуру урока: 1. Определение типа задания Предлагая учащимся тему эссе, нужно следить за тем, чтобы, прочитав задание, они могли определить, какой вид сочинения необходимо написать: письмо с вы ...
Современные представления о дисграфии
По определению Р.И.Лалаевой дисграфия – частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе письма. Полная неспособность овладения письмом или утрата навыка письма в результате череп ...