Особенности формирования дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста

Материалы о педагогике » Народная сказка, как средство формирования дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста » Особенности формирования дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста

Страница 6

Исследования (Р. И. Жуковской) доказали, что общение сверстников в основном регламентировано выбором товарищей, у которых развиты в достаточной мере не только игровые интересы и связанные с ними переживания, но и определенные личностные качества, как-то: умение ладить, договариваться, не конфликтовать, а возникающие конфликты разрешать не агрессивным путем. К сожалению, намного меньше проявлений в поведении детей, взаимопомощи, поддержки, заботы и внимания, т.е. качеств гуманизма.

Моральные нормы, которыми руководствуются взрослые, должны преломляться в более простых нравственных требованиях, которые предъявляются ребенку дошкольного возраста. Как показывает педагогический опыт и специальные психолого-педагогические исследования, к ним относятся требования играть и работать дружно, помогать друг другу в общем деле, не отнимать у сверстника игрушки и не ссорится с ним, бережно относиться к своим вещам и имуществу других и т.п. Все перечисленные требования не сложны и их может заучить даже маленький ребенок. Однако заучить не означает усвоить, необходимо внутренне подчинить свое поведение нравственным требованиям.

Таким образом, мы пришли к выводу, что в старшем дошкольном возрасте отношения дружбы наиболее реализуются в контексте игры, но ее психологическое содержание сильно изменяется с возрастом. На протяжении старшего дошкольного возраста происходит постепенное выделение, развитие и упрочение собственно дружеских отношений, и игра остается лишь деятельностью, в контексте которой эти отношения развертываются. Основным содержанием развития дружбы в этом возрасте является формирование стойкой привязанности к сверстнику с участием эмоциональных и личностных компонентов, а также осознание этой привязанности.

Проведенный анализ позволяет утверждать, что возникновение и развитие дружбы может рассматриваться в качестве одного из звеньев, обеспечивающих целостность развития эмоционально-личностной сферы при переходе от дошкольного к младшему школьному и далее к подростковому возрасту.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Материалы по педагогике:

Дидактическая игра как средство, повышающее эффективность обучения русскому языку в коррекционной школе
Игра, как феномен человеческой деятельности, издавна является предметом изучения самых разнообразных отраслей знаний: философии, социологии, кибернетики, психологии, педагогики. К настоящему времени накопился немалый фонд педагогической литературы об игре как средстве воспитания вообще. Имеются раб ...

Социально-педагогическая виктимология
Социальная педагогика как учебный предмет имеет своей задачей дать научную картину социально-педагогической действительности всем тем, кому предстоит в своей профессиональной деятельности работать с людьми в качестве педагогов, социальных работников, организаторов и руководителей в производственной ...

Интерес в мотивационной сфере и влиянии эмоций на мотивацию учения
Характеризуя интерес в общепсихологическом определении – это эмоциональное переживание познавательной потребности как один из компонентов учебной мотивации. Сам по себе интерес – это сложное неоднородное явление. Интерес определяется «как следствие, как одно из интегральных проявлений сложных проце ...

Навигация