Особенности формирования дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста

Материалы о педагогике » Народная сказка, как средство формирования дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста » Особенности формирования дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста

Страница 6

Исследования (Р. И. Жуковской) доказали, что общение сверстников в основном регламентировано выбором товарищей, у которых развиты в достаточной мере не только игровые интересы и связанные с ними переживания, но и определенные личностные качества, как-то: умение ладить, договариваться, не конфликтовать, а возникающие конфликты разрешать не агрессивным путем. К сожалению, намного меньше проявлений в поведении детей, взаимопомощи, поддержки, заботы и внимания, т.е. качеств гуманизма.

Моральные нормы, которыми руководствуются взрослые, должны преломляться в более простых нравственных требованиях, которые предъявляются ребенку дошкольного возраста. Как показывает педагогический опыт и специальные психолого-педагогические исследования, к ним относятся требования играть и работать дружно, помогать друг другу в общем деле, не отнимать у сверстника игрушки и не ссорится с ним, бережно относиться к своим вещам и имуществу других и т.п. Все перечисленные требования не сложны и их может заучить даже маленький ребенок. Однако заучить не означает усвоить, необходимо внутренне подчинить свое поведение нравственным требованиям.

Таким образом, мы пришли к выводу, что в старшем дошкольном возрасте отношения дружбы наиболее реализуются в контексте игры, но ее психологическое содержание сильно изменяется с возрастом. На протяжении старшего дошкольного возраста происходит постепенное выделение, развитие и упрочение собственно дружеских отношений, и игра остается лишь деятельностью, в контексте которой эти отношения развертываются. Основным содержанием развития дружбы в этом возрасте является формирование стойкой привязанности к сверстнику с участием эмоциональных и личностных компонентов, а также осознание этой привязанности.

Проведенный анализ позволяет утверждать, что возникновение и развитие дружбы может рассматриваться в качестве одного из звеньев, обеспечивающих целостность развития эмоционально-личностной сферы при переходе от дошкольного к младшему школьному и далее к подростковому возрасту.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Материалы по педагогике:

Педагогические условия формирования учебной мотивации младших школьников с помощью домашних заданий
Домашнее задание, как и урок, относится к числу форм организации учeбнo-вocпитaтeльнoгo процесса в школе. Домашнее задание органично связано с уроком, оно либо его предваряет, либо продолжает и вне его не мыслится. Домашнее задание — это тот же процесс обучения, основанный на познании, но протекающ ...

История развития футбола
Футбол - самая популярная командная игра в мире, где за малое количество очков нужно бороться. История "ножного мяча" насчитывает немало столетий. В различные игры с мячом, похожие на футбол, играли в странах Древнего Востока (Египет, Китай), в античном мире (Греция, Рим), во Франции (&qu ...

Создание и развитие системы начального музыкального образования
Принципиально новые задачи в области обучения и просвещения, возникшие после Октябрьской революции, и коренные изменения в системе общего образования, в направленности и методах обучения и воспитания сказались, естественно, на работе музыкальной школы. В полной мере открыть доступ трудящимся к музы ...

Навигация