Технология воспитательной работы с коллективом класса

Страница 4

Основные формы работы с семьей — групповые и индивидуальные.

К индивидуальным формам можно отнести: беседы с родителями по вопросам воспитания ребёнка, консультации, посещение семьи.

Посещение семьи как форма работы с родителями сегодня в педагогике спорная. С одной стороны, классный руководитель лучше узнает условия, в которых живёт ребёнок, по возможности может влиять на их улучшение. А с другой, эта форма работы рассматривается как вторжение в личную жизнь семьи, что может осложнить взаимоотношения педагога с семьёй.

Если в своей практике классный руководитель, воспитатель используют эту форму работы с семьей, желательно соблюдать следующие условия:

не приходить без предупреждение;

не планировать свой визит более чем на 5-10 минут (чтобы не быть обременительным);

не вести беседу стоя, у входа, в верхней одежде (родители могут растеряться, придите им на помощь: «Разрешите раздеться, где у вас можно присесть и поговорить»);

нельзя вести беседу в агрессивных тонах;

не поучайте родителей, а советуйте;

желательно вести беседу при ребёнке, выбрав щадящую для него форму и содержание.

Таблица 1

Реализация воспитательных функций школы и семьи

Школа, классный руководитель

Семья (родители)

 

Достижение согласия

 

раскрывает цель воспитания;

сообщает о функциях школы;

наделяет семью обязанностями;

открывает психологию любви

осмысливает цель воспитания, выражает мнение;

выражает мнение о продуктивности функций;

соглашается создавать необходимые условия;

научается искусству любить детей

 

Последовательное соотнесение единых требований к ребёнку в школьной и семейной сферах его жизнедеятельности)

 

оповещает о педагогических требованиях;

информирует о ходе развития детей;

ознакомляет с воспитательными замыслами;

предъявляет работу школы

• сообщает о проблемах семейного воспитания;

• соглашается содействовать замыслам;

• вносит коррективы в семейное воспитание;

 

Сопереживание (взаимное выражение расположенности друг к другу, проявление доброжелательности и знаков уважения)

 

оказывает знаки внимания родителям;

формирует у детей любовь к семье;

ознакомляет с событиями школы

утверждает безусловное уважение к школе;

проявляет интерес к жизни всех детей;

благодарит и выражает ответное внимание

 

Сопричастность (взаимная практическая забота об улучшении условий жизнедеятельности ребёнка)

• информирует о нуждах школы;

• приглашает обсудить проблемы;

• просит об обеспечении ребёнка

оказывает материальную помощь;

участвует в обсуждении проблем;

обеспечивает ребёнка необходимыми средствами

Реальные совместные практические действия, содействующие счастливому развитию ребёнка

информирует семью о планах работы;

раскрывает сложные проблемы;

приглашает принять участие;

сообщает о необходимости помощи;

организует общее дело

оценивает влияние школы на детей;

определяет меру содействия решению их;

откликается на приглашение;

предлагает помощь, выдвигает предложения;

участвует в общих делах

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы по педагогике:

Возрастные особенности учебной деятельности старшеклассников
Учащиеся 15—16 лет вступают в пору юности. Существует ли психологическая специфика усвоения учебного материала старшими школьниками, отличающая этот процесс от предыдущего и последующего этапов обучения? Вопрос этот далеко не праздный. Дело в том, что после бурных, скачкообразных моментов интенсивн ...

Общее недоразвитие речи у детей дошкольного возраста
Общее недоразвитие речи может проявляться в разной степени. Поэтому выделяют три уровня речевого развития. I уровень речевого развития характеризуется отсутствием речи (так называемые "безречевые дети"). Дети этого уровня для общения пользуются главным образом лепетными словами, звукоподр ...

Принципы и методы измерения процесса и результатов педагогического труда
Принцип нормирования труда. Понятие «нормирование» означает руководящее начало, правило, образец. В обучении и воспитании без них не обойтись. Решению задач нормирования педагогического труда способствует принцип нормирования и его методы. Как исходное положение научной организации педагогического ...

Навигация