Технология воспитательной работы с коллективом класса

Страница 4

Основные формы работы с семьей — групповые и индивидуальные.

К индивидуальным формам можно отнести: беседы с родителями по вопросам воспитания ребёнка, консультации, посещение семьи.

Посещение семьи как форма работы с родителями сегодня в педагогике спорная. С одной стороны, классный руководитель лучше узнает условия, в которых живёт ребёнок, по возможности может влиять на их улучшение. А с другой, эта форма работы рассматривается как вторжение в личную жизнь семьи, что может осложнить взаимоотношения педагога с семьёй.

Если в своей практике классный руководитель, воспитатель используют эту форму работы с семьей, желательно соблюдать следующие условия:

не приходить без предупреждение;

не планировать свой визит более чем на 5-10 минут (чтобы не быть обременительным);

не вести беседу стоя, у входа, в верхней одежде (родители могут растеряться, придите им на помощь: «Разрешите раздеться, где у вас можно присесть и поговорить»);

нельзя вести беседу в агрессивных тонах;

не поучайте родителей, а советуйте;

желательно вести беседу при ребёнке, выбрав щадящую для него форму и содержание.

Таблица 1

Реализация воспитательных функций школы и семьи

Школа, классный руководитель

Семья (родители)

 

Достижение согласия

 

раскрывает цель воспитания;

сообщает о функциях школы;

наделяет семью обязанностями;

открывает психологию любви

осмысливает цель воспитания, выражает мнение;

выражает мнение о продуктивности функций;

соглашается создавать необходимые условия;

научается искусству любить детей

 

Последовательное соотнесение единых требований к ребёнку в школьной и семейной сферах его жизнедеятельности)

 

оповещает о педагогических требованиях;

информирует о ходе развития детей;

ознакомляет с воспитательными замыслами;

предъявляет работу школы

• сообщает о проблемах семейного воспитания;

• соглашается содействовать замыслам;

• вносит коррективы в семейное воспитание;

 

Сопереживание (взаимное выражение расположенности друг к другу, проявление доброжелательности и знаков уважения)

 

оказывает знаки внимания родителям;

формирует у детей любовь к семье;

ознакомляет с событиями школы

утверждает безусловное уважение к школе;

проявляет интерес к жизни всех детей;

благодарит и выражает ответное внимание

 

Сопричастность (взаимная практическая забота об улучшении условий жизнедеятельности ребёнка)

• информирует о нуждах школы;

• приглашает обсудить проблемы;

• просит об обеспечении ребёнка

оказывает материальную помощь;

участвует в обсуждении проблем;

обеспечивает ребёнка необходимыми средствами

Реальные совместные практические действия, содействующие счастливому развитию ребёнка

информирует семью о планах работы;

раскрывает сложные проблемы;

приглашает принять участие;

сообщает о необходимости помощи;

организует общее дело

оценивает влияние школы на детей;

определяет меру содействия решению их;

откликается на приглашение;

предлагает помощь, выдвигает предложения;

участвует в общих делах

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы по педагогике:

Анализ методической литературы по проблеме использования дидактической игры в ознакомлении старших дошкольников с сезонными изменениями в природе
Дидактические игры, как средство воспитания и обучения детей дошкольного возраста, используются давно. Сегодня нет ни одного дня пребывания ребенка в дошкольном учреждении без дидактической игры того или иного характера. Очень много методических пособий посвящено дидактическим играм. Но анализ мето ...

Просветительская деятельность М.В. Ломоносова. Печатное слово
Стремление Петра к просвещению России, к распространению наук было особенно дорого Ломоносову. Из­вестно, как много труда вложил великий ученый в дело просвещения России. Он неустанно думал над способами популяризации научных знаний среди широких масс народа. Он предлагал, например, не ограничивать ...

Содержание работы по развитию словаря
На основе анализа результатов, полученных в ходе констатирующего этапа исследования, нами были поставлены следующие задачи: Расширять словарный запас. 1.Вводить в активный словарь детей названия предметов, их качеств, свойств и действий (существительные, прилагательные и глаголы.) 2.Уточнять обобща ...

Навигация