Технология воспитательной работы с коллективом класса

Страница 4

Основные формы работы с семьей — групповые и индивидуальные.

К индивидуальным формам можно отнести: беседы с родителями по вопросам воспитания ребёнка, консультации, посещение семьи.

Посещение семьи как форма работы с родителями сегодня в педагогике спорная. С одной стороны, классный руководитель лучше узнает условия, в которых живёт ребёнок, по возможности может влиять на их улучшение. А с другой, эта форма работы рассматривается как вторжение в личную жизнь семьи, что может осложнить взаимоотношения педагога с семьёй.

Если в своей практике классный руководитель, воспитатель используют эту форму работы с семьей, желательно соблюдать следующие условия:

не приходить без предупреждение;

не планировать свой визит более чем на 5-10 минут (чтобы не быть обременительным);

не вести беседу стоя, у входа, в верхней одежде (родители могут растеряться, придите им на помощь: «Разрешите раздеться, где у вас можно присесть и поговорить»);

нельзя вести беседу в агрессивных тонах;

не поучайте родителей, а советуйте;

желательно вести беседу при ребёнке, выбрав щадящую для него форму и содержание.

Таблица 1

Реализация воспитательных функций школы и семьи

Школа, классный руководитель

Семья (родители)

 

Достижение согласия

 

раскрывает цель воспитания;

сообщает о функциях школы;

наделяет семью обязанностями;

открывает психологию любви

осмысливает цель воспитания, выражает мнение;

выражает мнение о продуктивности функций;

соглашается создавать необходимые условия;

научается искусству любить детей

 

Последовательное соотнесение единых требований к ребёнку в школьной и семейной сферах его жизнедеятельности)

 

оповещает о педагогических требованиях;

информирует о ходе развития детей;

ознакомляет с воспитательными замыслами;

предъявляет работу школы

• сообщает о проблемах семейного воспитания;

• соглашается содействовать замыслам;

• вносит коррективы в семейное воспитание;

 

Сопереживание (взаимное выражение расположенности друг к другу, проявление доброжелательности и знаков уважения)

 

оказывает знаки внимания родителям;

формирует у детей любовь к семье;

ознакомляет с событиями школы

утверждает безусловное уважение к школе;

проявляет интерес к жизни всех детей;

благодарит и выражает ответное внимание

 

Сопричастность (взаимная практическая забота об улучшении условий жизнедеятельности ребёнка)

• информирует о нуждах школы;

• приглашает обсудить проблемы;

• просит об обеспечении ребёнка

оказывает материальную помощь;

участвует в обсуждении проблем;

обеспечивает ребёнка необходимыми средствами

Реальные совместные практические действия, содействующие счастливому развитию ребёнка

информирует семью о планах работы;

раскрывает сложные проблемы;

приглашает принять участие;

сообщает о необходимости помощи;

организует общее дело

оценивает влияние школы на детей;

определяет меру содействия решению их;

откликается на приглашение;

предлагает помощь, выдвигает предложения;

участвует в общих делах

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы по педагогике:

Контрольный эксперимент и анализ полученных результатов
Контрольный эксперимент был проведен с 17 марта 2010 года по 31 марта 2010 года. На основании проведенной коррекционной работы с экспериментальной группой были получены следующие результаты. В процессе обучения были отмечены показатели роста мотивации детей к логопедическим занятиям. Прежде всего, ...

Методика разработки деловой игры
Для разработки деловой игры принципиальными моментами являются также определение темы и целей. Так, например, в теме могут быть отражены: характер деятельности; масштаб управления; состав инстанций и условия обстановки. При определении целей разработчику важно ответить на несколько принципиальных в ...

Итоговый этап опытно-экспериментальной работы по социализации детей с нарушением слуха
Целью итогового этапа является в определении эффективности предложенных мероприятий для успешной социализации детей с нарушением слуха в условиях образовательного учреждения. Для реализации данной цели были использованы методики аналогичные констатирующему эксперименту. Так повторный срез оценки зн ...

Навигация