Основные формы работы с семьей — групповые и индивидуальные.
К индивидуальным формам можно отнести: беседы с родителями по вопросам воспитания ребёнка, консультации, посещение семьи.
Посещение семьи как форма работы с родителями сегодня в педагогике спорная. С одной стороны, классный руководитель лучше узнает условия, в которых живёт ребёнок, по возможности может влиять на их улучшение. А с другой, эта форма работы рассматривается как вторжение в личную жизнь семьи, что может осложнить взаимоотношения педагога с семьёй.
Если в своей практике классный руководитель, воспитатель используют эту форму работы с семьей, желательно соблюдать следующие условия:
не приходить без предупреждение;
не планировать свой визит более чем на 5-10 минут (чтобы не быть обременительным);
не вести беседу стоя, у входа, в верхней одежде (родители могут растеряться, придите им на помощь: «Разрешите раздеться, где у вас можно присесть и поговорить»);
нельзя вести беседу в агрессивных тонах;
не поучайте родителей, а советуйте;
желательно вести беседу при ребёнке, выбрав щадящую для него форму и содержание.
Таблица 1
Реализация воспитательных функций школы и семьи
|  
 Школа, классный руководитель  |   
 Семья (родители)  |  ||
|  
 Достижение согласия  |  |||
|  
 раскрывает цель воспитания; сообщает о функциях школы; наделяет семью обязанностями; открывает психологию любви  |   
 осмысливает цель воспитания, выражает мнение; выражает мнение о продуктивности функций; соглашается создавать необходимые условия; научается искусству любить детей  |  ||
|  
 Последовательное соотнесение единых требований к ребёнку в школьной и семейной сферах его жизнедеятельности)  |  |||
|  
 оповещает о педагогических требованиях; информирует о ходе развития детей; ознакомляет с воспитательными замыслами; предъявляет работу школы  |   
 • сообщает о проблемах семейного воспитания; • соглашается содействовать замыслам; • вносит коррективы в семейное воспитание;  |  ||
|  
 Сопереживание (взаимное выражение расположенности друг к другу, проявление доброжелательности и знаков уважения)  |  |||
|  
 оказывает знаки внимания родителям; формирует у детей любовь к семье; ознакомляет с событиями школы  |   
 утверждает безусловное уважение к школе; проявляет интерес к жизни всех детей; благодарит и выражает ответное внимание  |  ||
|  
 Сопричастность (взаимная практическая забота об улучшении условий жизнедеятельности ребёнка)  |  |||
|  
 • информирует о нуждах школы; • приглашает обсудить проблемы; • просит об обеспечении ребёнка  |   
 оказывает материальную помощь; участвует в обсуждении проблем; обеспечивает ребёнка необходимыми средствами  |  ||
|  
 Реальные совместные практические действия, содействующие счастливому развитию ребёнка  |  |||
|  
 информирует семью о планах работы; раскрывает сложные проблемы; приглашает принять участие; сообщает о необходимости помощи; организует общее дело  |   
 оценивает влияние школы на детей; определяет меру содействия решению их; откликается на приглашение; предлагает помощь, выдвигает предложения; участвует в общих делах  |  ||
Материалы по педагогике:
Возможности проектного метода обучения в реализации задач подросткового
возраста
	 В последние годы в отечественном образовании наблюдается возросший интерес к проектному методу организации обучения, позволяющей обучить детей умению получать знания через свою деятельность. Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность обучаемых, роль преподавателя заключается в пост ...
	
Организационно – педагогические условия, обеспечивающие формирование
мотивации в развитии креативности у школьников
	 Организационно-педагогические условия – это совокупность взаимосвязанных мер обеспечивающих целенаправленное управление образовательным процессом. В соответствии с принципом динамизма система организационных условий направлена на обеспечение развития образовательного процесса и включает в себя: пла ...
	
Значение проектов. Модели педагогического проектирования
	 У педагогического моделирования есть «термен-партнер», часто сопровождающий его в научных тестах, -это проектирование. Слово «проект» имеет несколько значений и почти все они имеют отношение к педагогике. Во-первых, проект- это предварительный (предположительный) тест какого-либо документа. Во-втор ...