Технология воспитательной работы с коллективом класса

Страница 5

Групповые формы. Наиболее эффективными в последнее время становятся родительские собрания, которые претерпели изменения в структуре и содержании. Существенное значение для взаимодействия имеет стиль общения педагогов на родительских собраниях. Монолог учителя на собрании должен звучать реже, чем диалог с родителями, в процессе которого происходит взаимный обмен мнениями, идеями, совместный поиск решения возникающих проблем.

Диагностика

Руководство развитием ребёнка включает диагностическую деятельность, изучение уровня воспитанности и личностных и индивидуальных характеристик учащихся. Мерилом эффективности функционирования классной воспитательной системы могут быть признаны:

воспитанность учащихся;

защищённость и комфортность ребёнка в классе;

удовлетворённость учащихся и родителей жизнедеятельностью в классе;

сформированность классного коллектива;

репутация класса;

— проявление индивидуальности классной общности.

В качестве методического инструментария для этого могут использоваться:

тест Н.Е. Щурковой «Размышляем о жизненном опыте»;

методика М.И. Шиловой «Изучение воспитанности учащихся»;

методика Б.П. Битинаса «Диагностика ценностных отношений школьника»;

тест А.А. Андреева «Изучение удовлетворённости учащихся школьной жизнью»;

анкета «Я и моя школа»;

методика эмоционально-символической аналогии (СКЭСА)

АН. Лутошкина;

методика социально-психологической самоаттестации коллектива

Р.С. Немова;

методика Л.В. Байбородовой «Исследование мотивов участия школьников в совместной деятельности;

методика П.В. Степанова, Д.В. Григорьева, И.В. Кулешовой «Диагностика личностного роста школьников.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Материалы по педагогике:

Причины нарушения звукопроизношения у дошкольников
Дислалия (от греческого dis-расстройство, lalia-речь) – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата. Она является одним из самых распространенных дефектов речи. По данным советского ученого Е.Ф.Рау, дефекты звукопроизношения наблюдаются у 15-25% дошколь ...

Методы активизации воспитателей в методической работе
Как сделать, чтобы каждый воспитатель был активным, заинтересованным участником работы на педсоветах, консультациях, семинарах? Как избавиться от пассивности отдельных педагогов? Эти вопросы особенно волнуют сегодня руководителей дошкольных учреждений. Существуют методы активизации педагогов при пр ...

Создание и развитие системы начального музыкального образования в г.Белгороде
С малых лет следует приучать ребенка усваивать красоту звука. Ребенок должен слушать прекрасную музыку и пение, его необходимо приобщать к музыкальной культуре, чтобы музыка стала его эстетической потребностью. Но сейчас музыка звучит разная, очень много музыки некачественной. Разобраться в ней пом ...

Навигация