Групповые формы. Наиболее эффективными в последнее время становятся родительские собрания, которые претерпели изменения в структуре и содержании. Существенное значение для взаимодействия имеет стиль общения педагогов на родительских собраниях. Монолог учителя на собрании должен звучать реже, чем диалог с родителями, в процессе которого происходит взаимный обмен мнениями, идеями, совместный поиск решения возникающих проблем.
Диагностика
Руководство развитием ребёнка включает диагностическую деятельность, изучение уровня воспитанности и личностных и индивидуальных характеристик учащихся. Мерилом эффективности функционирования классной воспитательной системы могут быть признаны:
воспитанность учащихся;
защищённость и комфортность ребёнка в классе;
удовлетворённость учащихся и родителей жизнедеятельностью в классе;
сформированность классного коллектива;
репутация класса;
— проявление индивидуальности классной общности.
В качестве методического инструментария для этого могут использоваться:
тест Н.Е. Щурковой «Размышляем о жизненном опыте»;
методика М.И. Шиловой «Изучение воспитанности учащихся»;
методика Б.П. Битинаса «Диагностика ценностных отношений школьника»;
тест А.А. Андреева «Изучение удовлетворённости учащихся школьной жизнью»;
анкета «Я и моя школа»;
методика эмоционально-символической аналогии (СКЭСА)
АН. Лутошкина;
методика социально-психологической самоаттестации коллектива
Р.С. Немова;
методика Л.В. Байбородовой «Исследование мотивов участия школьников в совместной деятельности;
методика П.В. Степанова, Д.В. Григорьева, И.В. Кулешовой «Диагностика личностного роста школьников.
Материалы по педагогике:
Диагностическая деятельность, ее основные аспекты,
характеристика
Современная психодиагностика в образовании обеспечивает эффективное усвоение учебных знаний и, что самое главное, она помогает полноценному умственному и личностному развитию ребенка. Также психодиагностика на современном этапе обладает всеми необходимыми данными для того, чтобы оценить качество са ...
Анализ условий учебного процесса в традиционной общеобразовательной школе
Школа один из значимых институтов образования в жизни человека. Учебная деятельность, организуемая школой, занимает большую по времени часть жизни ребенка. Современная форма организации школьной жизни была придумана еще в начале 18 века Я.А. Коменским, создателем классно-урочной системы обучения, с ...
Описание организации и методов исследования
С целью исследования влияния внешкольной деятельности на развитие личности старшеклассников была организована экспериментальная группа, в которую вошли 15 старшеклассников, обучающихся в 11 классе общеобразовательной школы в возрасте 16-17 лет, и контрольная группа, в состав которой вошли 15 старше ...