Технология воспитательной работы с коллективом класса

Страница 5

Групповые формы. Наиболее эффективными в последнее время становятся родительские собрания, которые претерпели изменения в структуре и содержании. Существенное значение для взаимодействия имеет стиль общения педагогов на родительских собраниях. Монолог учителя на собрании должен звучать реже, чем диалог с родителями, в процессе которого происходит взаимный обмен мнениями, идеями, совместный поиск решения возникающих проблем.

Диагностика

Руководство развитием ребёнка включает диагностическую деятельность, изучение уровня воспитанности и личностных и индивидуальных характеристик учащихся. Мерилом эффективности функционирования классной воспитательной системы могут быть признаны:

воспитанность учащихся;

защищённость и комфортность ребёнка в классе;

удовлетворённость учащихся и родителей жизнедеятельностью в классе;

сформированность классного коллектива;

репутация класса;

— проявление индивидуальности классной общности.

В качестве методического инструментария для этого могут использоваться:

тест Н.Е. Щурковой «Размышляем о жизненном опыте»;

методика М.И. Шиловой «Изучение воспитанности учащихся»;

методика Б.П. Битинаса «Диагностика ценностных отношений школьника»;

тест А.А. Андреева «Изучение удовлетворённости учащихся школьной жизнью»;

анкета «Я и моя школа»;

методика эмоционально-символической аналогии (СКЭСА)

АН. Лутошкина;

методика социально-психологической самоаттестации коллектива

Р.С. Немова;

методика Л.В. Байбородовой «Исследование мотивов участия школьников в совместной деятельности;

методика П.В. Степанова, Д.В. Григорьева, И.В. Кулешовой «Диагностика личностного роста школьников.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Материалы по педагогике:

Коррекция заикания в форме эксперимента с применением дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой
В обучающем эксперименте приняло участие 4 ребенка 6-летнего возраста, страдающих невротической формой заикания. Из них: 2 детей (контрольная группа) занимались по традиционным методикам преодоления заикания; 2 детей (экспериментальная группа) занимались одновременно и по традиционному коррекционно ...

Теоретическое обоснование исследуемой проблемы
необходимо определить, что представляет собой отношение в современных условиях. На психологическом уровне проблема отношений детально рассматривается В.Н Мясищевым, который пишет, что отношение – сознательная и активная система временных связей человека с окружающей действительностью. Отношение - ф ...

Специфика учебной мотивации и особенности ее формирования
Учебная мотивация, как и любая другая, является системным, иерархически структурированным образованием и характеризуется направленностью, устойчивостью и динамичностью. Учебная мотивация основывается на потребности — психическом состоянии, что характеризуется познавательной активностью ребенка, ее ...

Навигация