Технология воспитательной работы с коллективом класса

Страница 5

Групповые формы. Наиболее эффективными в последнее время становятся родительские собрания, которые претерпели изменения в структуре и содержании. Существенное значение для взаимодействия имеет стиль общения педагогов на родительских собраниях. Монолог учителя на собрании должен звучать реже, чем диалог с родителями, в процессе которого происходит взаимный обмен мнениями, идеями, совместный поиск решения возникающих проблем.

Диагностика

Руководство развитием ребёнка включает диагностическую деятельность, изучение уровня воспитанности и личностных и индивидуальных характеристик учащихся. Мерилом эффективности функционирования классной воспитательной системы могут быть признаны:

воспитанность учащихся;

защищённость и комфортность ребёнка в классе;

удовлетворённость учащихся и родителей жизнедеятельностью в классе;

сформированность классного коллектива;

репутация класса;

— проявление индивидуальности классной общности.

В качестве методического инструментария для этого могут использоваться:

тест Н.Е. Щурковой «Размышляем о жизненном опыте»;

методика М.И. Шиловой «Изучение воспитанности учащихся»;

методика Б.П. Битинаса «Диагностика ценностных отношений школьника»;

тест А.А. Андреева «Изучение удовлетворённости учащихся школьной жизнью»;

анкета «Я и моя школа»;

методика эмоционально-символической аналогии (СКЭСА)

АН. Лутошкина;

методика социально-психологической самоаттестации коллектива

Р.С. Немова;

методика Л.В. Байбородовой «Исследование мотивов участия школьников в совместной деятельности;

методика П.В. Степанова, Д.В. Григорьева, И.В. Кулешовой «Диагностика личностного роста школьников.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Материалы по педагогике:

Приемы и техника игры в элементарный футбол
Основными приемами техники игры являются перемещения, удары по мячу, примы мяча, ведение мяча, отбор мяча, финты, вбрасывание мяча, приемы игры вратаря. Перемещение в виде ходьбы, медленного бега, бега с ускорением, бега спиной вперед, прыжков применяются в подвижных играх с мячом и самой игре в фу ...

Интеграция как фактор комплексного обучения
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе педагогического образования, наиболее остро ставят вопрос о поисках резервов совершенствования подготовки высокообразованной, интеллектуально развитой личности. Начавшиеся социально-экономические изменения, определенные признаки кризиса педагогики, н ...

Методика развития музыкального восприятия у младших школьников на основе интеграции искусств
Для дальнейшего исследования процесса развития музыкального восприятия у младших школьников нами была разработана методика, изложению которой посвящён данный раздел. Целью методики является: развитие музыкального восприятия у младших школьников на основе интеграции искусств. Задачи: 1. Обучающая – ...

Навигация