Реализация организационно-педагогических условий формирования мотивации как главного фактора развития креативности у школьников

Материалы о педагогике » Художественная обработка материалов на уроках технологии » Реализация организационно-педагогических условий формирования мотивации как главного фактора развития креативности у школьников

Страница 8

Построим график, отражающий динамику показателей по двум методикам (рис. 5).

Рис. 5. График «Сравнение результатов тестирования 1 и 2»

Гистограмма по данным таблицы 5 представлена на рисунке 6.

Рис. 6. Гистограмма «Сравнение результатов тестирования 1 и 2»

Данные график и гистограмма отражают повышение средних показателей развития шести испытуемых. Что, на данном этапе, позволяет нам говорить о правильности нашей гипотезы и о положительной динамике развития формирования креативности у 67% испытуемой группы.

Если сопоставить результаты двух тестов, то можно сделать вывод о том, что внедрение модели формирования креативной деятельности в процесс обучения имеет положительное влияние на развитие творческого потенциала учащихся. У большинства испытуемых повысился уровень уверенности в себе, в своих силах, поменялось отношение к труду.

Учащиеся имеют различный уровень сформированности творческих качеств, имеют различную мотивацию, разные психические особенности, способность изменяться, умение оценивать свои силы, способности и расставлять приоритеты.

В подростковом возрасте дети имеют наибольшую предрасположенность к развитию, каких либо качеств. Именно в этом возрасте закладывается личностная направленность и необходимо «подхватить» и направить личность школьника в правильное русло, т.е., на развитие творческой, познавательной активности. При этом опираться можно и на различные формы организации занятий, которые привлекают подростков, и на возможность строить самому свою познавательную деятельность.

На данном этапе, позволяет нам говорить о правильности нашей гипотезы и о положительной динамике развития формирования креативности у 67% учащихся испытуемой группы.

В ходе выполнения работы была достигнута цель, решены задачи, поставленные в начале исследования. Выдвинутая гипотеза о том, что процесс формирования креативности у школьников будет иметь положительную динамику, если будут выявлены и обоснованы организационно-педагогические условия, обеспечивающие эффективность формирования креативно-мыслящей личности, нашла свое подтверждение, о чем свидетельствуют результаты эксперимента.

Специфика исследования заключается в том, что в ходе выполнения работы были:

– изучены состояние проблемы в теории и образовательной практике и выявлены особенности организации процесса формирования мотивации как фактора развития креативности учащихся;

– конкретизированы понятия «мотивации, креативности и творческой личности»;

– определены методы формирования мотивации в процессе преподавания технологии и реализации их в педагогической практике.

Представленные нами результаты и их краткий анализ позволяет предположить, что качество и уровень мотивации является базовым фактором, определяющим успешность учебной деятельности, одним из показателей которой является креативность. Если так, то для целенаправленного развития креативности у школьников необходимо выявлять и включать в процесс обучения мотивационные механизмы, способствующие развитию креативности.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Материалы по педагогике:

Анализ программ по физической культуре
Учебный процесс по физическому воспитанию учащихся общеобразовательной школы строится на основе программы по физической культуре в соответствии с существующими требованиями. Программы составлены по возрастному принципу, а для профессиональных школ – с учетом будущей профессиональной деятельности. П ...

Познавательный интерес как проблема исследования в теории обучения и воспитания
Разработка проблемы познавательного интереса в педагогической науке всегда отличалась непреходящей ценностью и продолжает оставаться одним из важнейших направлений научных поисков современной теории и практики воспитания. Интерес, будучи стартовым образованием, началом психологического стержня личн ...

Модель процесса формирования культуры делового общения
Моделирование как метод работы в настоящее время получил широкое распространение в различных научных областях и направлениях. Моделирование – это воспроизведение характеристик некоторого объекта на другом объекте, специально созданном для их изучения. Наличие отношения частичного подобия позволяют ...

Навигация