Реализация организационно-педагогических условий формирования мотивации как главного фактора развития креативности у школьников

Материалы о педагогике » Художественная обработка материалов на уроках технологии » Реализация организационно-педагогических условий формирования мотивации как главного фактора развития креативности у школьников

Страница 8

Построим график, отражающий динамику показателей по двум методикам (рис. 5).

Рис. 5. График «Сравнение результатов тестирования 1 и 2»

Гистограмма по данным таблицы 5 представлена на рисунке 6.

Рис. 6. Гистограмма «Сравнение результатов тестирования 1 и 2»

Данные график и гистограмма отражают повышение средних показателей развития шести испытуемых. Что, на данном этапе, позволяет нам говорить о правильности нашей гипотезы и о положительной динамике развития формирования креативности у 67% испытуемой группы.

Если сопоставить результаты двух тестов, то можно сделать вывод о том, что внедрение модели формирования креативной деятельности в процесс обучения имеет положительное влияние на развитие творческого потенциала учащихся. У большинства испытуемых повысился уровень уверенности в себе, в своих силах, поменялось отношение к труду.

Учащиеся имеют различный уровень сформированности творческих качеств, имеют различную мотивацию, разные психические особенности, способность изменяться, умение оценивать свои силы, способности и расставлять приоритеты.

В подростковом возрасте дети имеют наибольшую предрасположенность к развитию, каких либо качеств. Именно в этом возрасте закладывается личностная направленность и необходимо «подхватить» и направить личность школьника в правильное русло, т.е., на развитие творческой, познавательной активности. При этом опираться можно и на различные формы организации занятий, которые привлекают подростков, и на возможность строить самому свою познавательную деятельность.

На данном этапе, позволяет нам говорить о правильности нашей гипотезы и о положительной динамике развития формирования креативности у 67% учащихся испытуемой группы.

В ходе выполнения работы была достигнута цель, решены задачи, поставленные в начале исследования. Выдвинутая гипотеза о том, что процесс формирования креативности у школьников будет иметь положительную динамику, если будут выявлены и обоснованы организационно-педагогические условия, обеспечивающие эффективность формирования креативно-мыслящей личности, нашла свое подтверждение, о чем свидетельствуют результаты эксперимента.

Специфика исследования заключается в том, что в ходе выполнения работы были:

– изучены состояние проблемы в теории и образовательной практике и выявлены особенности организации процесса формирования мотивации как фактора развития креативности учащихся;

– конкретизированы понятия «мотивации, креативности и творческой личности»;

– определены методы формирования мотивации в процессе преподавания технологии и реализации их в педагогической практике.

Представленные нами результаты и их краткий анализ позволяет предположить, что качество и уровень мотивации является базовым фактором, определяющим успешность учебной деятельности, одним из показателей которой является креативность. Если так, то для целенаправленного развития креативности у школьников необходимо выявлять и включать в процесс обучения мотивационные механизмы, способствующие развитию креативности.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Материалы по педагогике:

Индивидуальная работа с детьми по коррекции нарушений звукопроизношения
Индивидуальная работа с детьми по коррекции звукопроизношения строится по тематическому плану и включает следующие этапы работы: Таблица 5. Тематический план индивидуальной работы № Этапы работы Кол-во занятий 1 Диагностический 2 2 Подготовительный 7 3 Постановка звука 7 4 Автоматизация звука 7 5 Д ...

Формирование предпосылок связной речи
Как известно, существуют сензитивные периоды развития речи. Так, например, Л. И. Белякова относит к ним возраст от 1 до 6 лет. Этот возрастной период является особо чувствительным к речи окружающих, а также к действию вредоносных факторов. Автором выделяются гиперсезитивные фазы развития речи: 1) о ...

Методика построения педагогического эксперимента
На данном этапе исследования перед нами стояли следующие задачи: Выявить наличие знаний детей о сезонных изменениях в природе у детей. Выявить знания педагогов о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Выявить наличие условий необходимых для успешного усвоения знаний о сезонных изменениях в ...

Навигация