Ключ и обработка результатов теста:
Один «+» = 1 баллу.
17 – 22 балла – уверены в своих силах, настойчивы в преодолении препятствий, имеют высокий уровень намерений.
11 – 16 баллов – средний уровень намерений, ставят цели с умеренным риском.
1 – 10 баллов – низкий уровень намерений достигнуть чего-либо, неуверенность в себе, ожидание трудно преодолимых препятствий.
Результаты:
Таблица 3. Результаты анкетирования «Потребности в достижениях» (в баллах)
Номера участников анкетирования |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Констатирующий этап |
11 |
13 |
12 |
10 |
11 |
15 |
11 |
10 |
11 |
Формирующий этап |
14 |
11 |
12 |
12 |
12 |
17 |
10 |
12 |
14 |
Более наглядно полученную информацию можно отобразить в графической форме. По оси абсцисс откладывается количество учащихся, а по оси ординат баллы учащихся. Полученные точки соединяются ломаной линией, и получается график потребностей в достижениях.
Рис. 3. График «Потребности в достижениях»
Гистограмма по данным таблицы 3 представлена на рисунке 4.
Рис. 4. Гистограмма «Потребности в достижениях» (в баллах)
Как мы видим, у шести участников группы повысился уровень потребности в достижениях, но этот уровень не выходит за границу среднего сегмента шкалы, кроме одного участника №6. Это говорит о том, что эти участники имеют средний уровень намерений, ставят цели с умеренным риском.
Участнику №6 удалось существенно повысить свой уровень потребностей в достижении, он уверен в своих силах, настойчив в преодолении препятствий, имеет высокий уровень намерений.
У участника №3, как и в предыдущем тесте, результат остался неизменным – его результат в среднем секторе.
Материалы по педагогике:
Теоретические основы формирования диалогического высказывания у детей дошкольного
возраста с ОНР
Обращение к проблеме диалога в образовании обусловлено тем, что на современном этапе развития обществу требуется личность, открытая для диалога. Готовность к диалогу - один из показателей сформированности индивида как личности. А. Г. Арушанова, Г. Г. Кравцов, В. А. Петровский, А. Г. Рузская, Т. А. ...
Исследование особенностей письма у учащихся младших
классов
При разработке методики констатирующего эксперимента были использованы задания и серии заданий из методик Т.В. Ахутиной, Т.А. Фотековой, Л.Г. Парамоновой. Анализ научно-теоретических предпосылок, а также психологических особенностей исследуемых детей позволил обозначить цель проведения констатирующ ...
Научный подход и проблема мотивации учения школьников
Мотивация является одной из фундаментальных проблем как отечественной, так и зарубежной психологии. Её значимость для разработки современной психологии связана с анализом источников активности человека, побудительных сил его деятельности, поведения. Ответ на вопрос, что побуждает человека к деятель ...