Исследование знаний школьников о физической культуре. Исследование физической подготовленности школьников

Материалы о педагогике » Формирование системы знаний у школьников в сфере физической культуры » Исследование знаний школьников о физической культуре. Исследование физической подготовленности школьников

Страница 1

Для контроля уровня сформированности знаний в сфере физической подготовленности школьников 10–11 лет был составлен комплекс информативных, надежных тестов, для проверки уровня сформированности знаний отражающих степень развития двигательных качеств. Нами были выбраны тесты, характеризующие общую физическую подготовку в сфере двигательной активности по физической культуре:

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимание);

Прыжок в длину с места;

Удержание тела в висе на перекладине;

Наклон туловища вперед из положения сидя;

Бег на 1000 метров.

Начальный этап исследования.

1. Описание теста.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимание). Для проведения тестирования необходимо оборудование: секундомер, коврик или гимнастический мат.

Техника выполнения упражнения.

Исходное положение: упор лежа, голова, туловище и ноги составляют прямую линию. Сгибание рук выполняется до касания грудью пола, не нарушая прямой линии тела, а разгибание – до полного выпрямления рук, при сохранении прямой линии – голова – туловище – ноги. Дается одна попытка.

Оценка: фиксируется количество отжиманий от пола при условии правильного выполнения упражнения в тесте.

M

0,0508

m

0,053

М – среднее арифметическое

m – общее число измерений.

2. Прыжок в длину с места. Для проведения тестирования необходимо оборудование: коврик или гимнастический мат с нескользкой поверхностью, рулетка, мел.

Техника выполнения упражнения. Прыжок в длину с места выполняется одновременным отталкиванием двумя ногами. Перед отталкиванием нельзя сдвигать одну или обе ноги с места, выполнять подскок на месте.

Исходное положение перед отталкиванием – полуприсед, туловище слегка наклонено вперед (80 градусов), подошвы ног прижаты к полу, руки отведены назад. Выполняется мах руками вперед-вверх и вдогонку отталкиванием двумя ногами одновременно. Приземляться на обе ступни тоже одновременно, слегка выбрасывая голени вперед. Если ученик прыгает из положения – туловище наклонено вперед менее 80 градусов (50–45 градусов и меньше) – ноги в исходном положении выпрямляются в коленных суставах и разгибание в них почти не влияет на мощность отталкивания. Если подошвы ног испытуемого не прижаты к полу (стоит на носках), из работы выключаются голеностопный сустав и пальцы ног, что так же снижает результат прыжка.

Методика проведения теста. Прыжок в длину с места проводится поточно. Каждому ученику дается три попытки подряд. Лучший результат заносится в протокол.

Оценка: засчитывается лучшая попытка. Результат измеряется в сантиметрах. Если испытуемый прыгнул, например, на 1 м 56 см, то его результат – 156 см.

M

0,0375

m

0,0256

3. Удержание тела в висе на перекладине. Для проведения тестирования необходимо оборудование: перекладина диаметром 2,5 см, установленная на такой высоте, что испытуемый может повиснуть на ней без прыжка; секундомер, гимнастический мат под перекладиной, стул.

Техника выполнения упражнения. Подтягивание выполняется из виса хватом сверху на высокой перекладине. Руки раздвинуты на ширину плеч.

Подбородок поднимается выше перекладины. Методика проведения теста. Для проведения теста использовалось несколько приспособлений для подтягивания. Это навесные перекладины, тест выполняют сразу несколько учеников. При этом девочки подсчитывают количество подтягиваний у мальчиков и наоборот, что позволяет сократить время проведения этого теста.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы по педагогике:

Методические рекомендации по коррекции нарушений произносительной стороны речи у дошкольников со стертой дизартрией
На основе полученных данных в процессе диагностического обследования составлены методические рекомендации по формированию и коррекции произносительной стороны речи для детей дошкольного возраста со стертой дизартрией. Комплекс мероприятий включает упражнения по формированию и коррекции дыхания; мим ...

Психолого-педагогические условия формирования мотивации в младшем школьном возрасте
На формирование мотивации влияет множество внешних условий. Для педагога очень важно знать эти условия и понимать, какое влияние они могут оказывать на развитие мотивации ребенка Первым условием является характер самой деятельности или содержание задачи, которую предстоит решить ученику. Наиболее с ...

Сущность и структура умственных способностей
Многие психологи при определении условий и движущих сил развития психики придерживались метафизической теории двух факторов (наследственности, и внешней среды), которые предопределяют ход развития психики. При этом одни из них считали опережающее значение, имеет фактор наследственности, другие прип ...

Навигация