Исследование знаний школьников о физической культуре. Исследование физической подготовленности школьников

Материалы о педагогике » Формирование системы знаний у школьников в сфере физической культуры » Исследование знаний школьников о физической культуре. Исследование физической подготовленности школьников

Страница 4

I. Методика применения подвижных игр.

Для успешного и эффективного использования игр в системе учебного занятия, необходимо знать и учитывать обще-методические аспекты организации и проведение подвижных игр.

Воспитательное, образовательное и оздоровительное влияние подвижных игр на занимающихся зависит от руководства ею. Поэтому руководителю необходимо спланировать роль и место конкретной подвижной игры в конкретном занятии. Изучив методические рекомендации «Спортивные и подвижные игры» И.Ю. Портных, «Детские подвижные игры» А.Б. Кенеман, «Развивающие игры» М.И. Логиновой, программу «Физическое воспитание учащихся 1–11 классов» Е.Н. Литвинова, М.Я. Виленского и др.

Были выделен ряд факторов, которые необходимо учитывать в процессе планирования игры:

Как правило, подбор игр проводится по системе их трудности для занимающихся с систематическим повторением для прочного усвоения приобретаемых в подвижных играх, навыков и умений. При подборе игры необходимо учитывать:

– педагогические задачи, поставленные на данном занятии;

– учет положительного переноса двигательного навыка;

– физиологические особенности занимающихся;

– психологические особенности различного пола;

– подготовленность группы;

– количественный состав занимающихся;

– место проведения занятия (зал, естественные условия среды).

Особое значение уделяется подготовке инвентаря, так как от этого зависит результат игры.

Инвентарь должен быть красочным и заметным в игре, по размеру и весу он должен соответствовать силам играющих, а количество инвентаря необходимо предусмотреть заранее. Лучше хранить его у места проведения, но раздавать и расставлять инвентарь только после объяснения игры.

При объяснении игры придерживаюсь:

Название игры;

Размеры игровой площадки;

Роль играющих и их расположение (размещение играющих и место руководителя для меня особо актуально. Объяснять игру необходимо в таком положении, чтобы участники видели и слышали руководителя);

Ход игры;

Цель;

Правила игры.

Выполнение обязанности водящего оказывает большое воспитательное влияние на играющих. Поэтому, желательно, чтобы в этой роли побывало возможно больше игроков.

Выделяю водящих разными способами:

– по назначению;

– жребию (путем расчета, метания и др.);

– по считалке;

– по расчету;

– по выбору играющих;

– по результатам предыдущих игр.

Распределение на команды проводится также разными способами:

– по усмотрению руководителя;

– путем расчета;

– путем перестроения;

– по назначению капитанов;

– по сговору;

– использование постоянных команд.

Игру необходимо начинать организованно и своевременно, по условному сигналу. Рекомендуется употреблять различные команды и сигналы, чтобы развивать у детей точность и быстроту двигательной реакции на различные приказания.

Необходимо содействовать в процессе игры развитию творческой инициативы играющих и, конечно же, учитывать настроения учащихся. Руководитель должен учитывать наиболее опасные моменты в игре (перепрыгивание, спрыгивание и т.д.) и быть готовым к подстраховке.

Для успешного проведения занятий необходимо соблюдать требования по технике безопасности и соблюдения санитарно-гигиенических норм:

Чистый и сухой пол.

Хорошее освещение снарядов в одной части зала.

Наличие спортивной формы и обуви.

Наличие неиспорченного спортивного инвентаря.

Каждая игра требует объективного, беспристрастного судейства.

Игра теряет свою ценность, если не соблюдаются правила. От судьи зависит правильное подведение итогов. Правильное и корректное судейство в подвижных играх способствует воспитанию у детей честности, уважения к судье и правилам, что особо важно для всех спортивных игр.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Материалы по педагогике:

Методика проведения подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста
Для того чтобы подвижные игры благоприятно и с пользой влияли на организм ребенка, доставляли им радость, педагог должен знать методику проведения подвижных игр. Перед проведением подвижных игр воспитатель должен серьезно отнестись к выбору игры. Подбирая игру, он должен обращаться, прежде всего, к ...

Создание и развитие системы высшего музыкального образования
Октябрьская революция в Петроградской консерватории была встречена настороженно. Заслушав на очередном заседании информацию о пролетарской революции, Малый Совет консерватории постановил «не определять» своего отношения к «событиям внешней жизни» впредь до «выяснения возможности влияния внешней жиз ...

Подбор рекомендаций для подростков по использованию компьютерных игр
На диагностическом этапе опытно-педагогической работы мы выяснили, что большинство учащихся используют компьютерные игры как развлечения, способ смены обстановки. Нами были подобраны рекомендации по использованию компьютерных игр: 1. Не садись играть, если ты сегодня не гулял. Постарайся погулять и ...

Навигация