Исследование знаний школьников о физической культуре. Исследование физической подготовленности школьников

Материалы о педагогике » Формирование системы знаний у школьников в сфере физической культуры » Исследование знаний школьников о физической культуре. Исследование физической подготовленности школьников

Страница 4

I. Методика применения подвижных игр.

Для успешного и эффективного использования игр в системе учебного занятия, необходимо знать и учитывать обще-методические аспекты организации и проведение подвижных игр.

Воспитательное, образовательное и оздоровительное влияние подвижных игр на занимающихся зависит от руководства ею. Поэтому руководителю необходимо спланировать роль и место конкретной подвижной игры в конкретном занятии. Изучив методические рекомендации «Спортивные и подвижные игры» И.Ю. Портных, «Детские подвижные игры» А.Б. Кенеман, «Развивающие игры» М.И. Логиновой, программу «Физическое воспитание учащихся 1–11 классов» Е.Н. Литвинова, М.Я. Виленского и др.

Были выделен ряд факторов, которые необходимо учитывать в процессе планирования игры:

Как правило, подбор игр проводится по системе их трудности для занимающихся с систематическим повторением для прочного усвоения приобретаемых в подвижных играх, навыков и умений. При подборе игры необходимо учитывать:

– педагогические задачи, поставленные на данном занятии;

– учет положительного переноса двигательного навыка;

– физиологические особенности занимающихся;

– психологические особенности различного пола;

– подготовленность группы;

– количественный состав занимающихся;

– место проведения занятия (зал, естественные условия среды).

Особое значение уделяется подготовке инвентаря, так как от этого зависит результат игры.

Инвентарь должен быть красочным и заметным в игре, по размеру и весу он должен соответствовать силам играющих, а количество инвентаря необходимо предусмотреть заранее. Лучше хранить его у места проведения, но раздавать и расставлять инвентарь только после объяснения игры.

При объяснении игры придерживаюсь:

Название игры;

Размеры игровой площадки;

Роль играющих и их расположение (размещение играющих и место руководителя для меня особо актуально. Объяснять игру необходимо в таком положении, чтобы участники видели и слышали руководителя);

Ход игры;

Цель;

Правила игры.

Выполнение обязанности водящего оказывает большое воспитательное влияние на играющих. Поэтому, желательно, чтобы в этой роли побывало возможно больше игроков.

Выделяю водящих разными способами:

– по назначению;

– жребию (путем расчета, метания и др.);

– по считалке;

– по расчету;

– по выбору играющих;

– по результатам предыдущих игр.

Распределение на команды проводится также разными способами:

– по усмотрению руководителя;

– путем расчета;

– путем перестроения;

– по назначению капитанов;

– по сговору;

– использование постоянных команд.

Игру необходимо начинать организованно и своевременно, по условному сигналу. Рекомендуется употреблять различные команды и сигналы, чтобы развивать у детей точность и быстроту двигательной реакции на различные приказания.

Необходимо содействовать в процессе игры развитию творческой инициативы играющих и, конечно же, учитывать настроения учащихся. Руководитель должен учитывать наиболее опасные моменты в игре (перепрыгивание, спрыгивание и т.д.) и быть готовым к подстраховке.

Для успешного проведения занятий необходимо соблюдать требования по технике безопасности и соблюдения санитарно-гигиенических норм:

Чистый и сухой пол.

Хорошее освещение снарядов в одной части зала.

Наличие спортивной формы и обуви.

Наличие неиспорченного спортивного инвентаря.

Каждая игра требует объективного, беспристрастного судейства.

Игра теряет свою ценность, если не соблюдаются правила. От судьи зависит правильное подведение итогов. Правильное и корректное судейство в подвижных играх способствует воспитанию у детей честности, уважения к судье и правилам, что особо важно для всех спортивных игр.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Материалы по педагогике:

Методические рекомендации при обучении технике бокса
Знания личностных особенностей своих воспитанников позволяет в ходе применения личностно ориентированного подхода создавать наиболее благоприятные условия обучения. Информация о личностных характеристиках детей помогает, прежде всего, осмыслить пути решения исправления двигательных ошибок при освое ...

Психолого-педагогические особенности учащихся среднего звена
Средний школьный возраст – переход от детства к юности, период «полуребенка-полувзрослого». Возраст от 10–11 до 15 лет, что соответствует возрасту учащихся 5–8 классов. У школьника подростка этот переход связан с включением его в доступные ему формы общественной жизни. Вместе с тем меняется и реаль ...

Понятие игры, ее значение
В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка. Главным элементом игры является игровая роль, не столь важно какая, важно, чтобы она помогала воспроизводить разнообразные человеческие отношения, существующие в жизни. Что касается развивающего значения ...

Навигация