Исследование знаний школьников о физической культуре. Исследование физической подготовленности школьников

Материалы о педагогике » Формирование системы знаний у школьников в сфере физической культуры » Исследование знаний школьников о физической культуре. Исследование физической подготовленности школьников

Страница 5

В подвижных играх трудно учесть возможности каждого участника, а также его физическое состояние в данное время. Приступая к проведению игры, необходимо учитывать характер предшествующей деятельности и настроения занимающихся. Если игра проводится после больших физических нагрузок и умственных усилий, надо предложить малоподвижную игру.

Кроме того необходимо чередовать во время занятий интенсивные игры с малоподвижными.

Необходимо помнить о возрастных особенностях занимающихся и состояния здоровья. Продолжительность игры зависит от характера игры, условий занятий и состава занимающихся. Важное значение имеет своевременность окончания игры. Необходимо определить момент окончания игры. Как только появятся первые признаки утомления, игру следует заканчивать. Игру можно прекратить через определенное время, заранее установленное перед игрой, однако окончание игры не должно быть неожиданным для играющих. По окончанию игры руководитель должен объявить ее результаты. Важно уделить внимание разбору игры, указав на ошибки в технических приемах и тактике. Отметить участников наиболее хорошо справившихся с заданием.

Итак, можно сделать вывод; прочность и богатство игрового опыта являются важным элементом двигательной подготовки и могут оказать неоценимую пользу при изучении спортивных игр.

Далее нами может быть предложен проект по построению программ направленных на преобретению занаий школьниками по физической культуре.

Предлагаемый курс существенно отличается от действующих программ по физической культуре в начальной школе. Отличается прежде всего тем, что являет собой попытку организовать обучение на уроках физической культуры в начальных классах, опираясь на передовую психолого-педагогическую теорию, а именно, концепцию развивающего обучения. Специфика развития науки о физической культуре предопределила приоритет биологического фактора как методологической основы физического воспитания на всех ступенях системы образования. Место ведущего звена физического образования – психолого-педагогической теории обучения двигательным действиям – заняли данные накопленного опыта, обобщенного и представленного в виде подробных методических положений. Данный факт предопределил существующие трудности развития новых подходов в преподавании и низкий, даже в сравнении с другими дисциплинами, научный уровень применяемых на уроках физической культуры педагогических технологий. На практике, как правило, учитель физической культуры действует, исходя из своего опыта и имеющихся условий.

Цель настоящего проекта – дать научное обоснование преподаванию физической культуры в начальной школе и формированию знаний по предмету.

Описание содержания курса. Прежде чем перейти к описанию содержания курса, целесообразно предварительно определить некоторые исходные понятия, выступающие далее как средства описания учебной деятельности учащихся. Это следует сделать еще и потому, что в существующей литературе относительно этих понятий можно встретить различные подходы и противоречащие друг другу формулировки.

«Двигательная деятельность» определяется нами как явление культуры, выступающее объектом изучения учащихся на уроках физического воспитания.

«Двигательное действие» – единица двигательной деятельности; последовательность движений, подчиненная цели.

«Движение» – двигательный акт, не имеющий самостоятельной цели, но в цепи подобных двигательных актов составляющий целенаправленное двигательное действие. Движение призвано, исходя из условий, решать обусловленную целью двигательного действия задачу.

«Двигательное умение» – освоенный субъектом способ выполнения двигательного действия.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Материалы по педагогике:

Значение и место жанра фортепианной сонаты в творчестве Й. Гайдна и В.А. Моцарта
К фортепианной сонате, как и к симфонии, Гайдн обращался на протяжении всего своего творческого пути. Работа над этими жанрами шла параллельно , но творческие задачи, которые ставил себе композитор в одном и другом случае, заметно отличались. Сама специфика камерной сольной музыки побуждала его зде ...

Методика развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
В последние годы, с учетом новейших достижений науки и практики, делаются попытки построения комплексов диагностических методик с определенными теоретическими обоснованиями, рекомендациями к обработке и количественными показателями, значительно облегчающими оценку получаемых результатов. "Знач ...

Технология интерактивного обучения
Интерактивное обучение представляет собой такую организацию учебного процесса, при которой практически все учащиеся оказываются вовлечёнными в процесс познания. Структура урока, проведённого в интерактивном режиме, включает 8 этапов. Остановлюсь на особенностях организации каждого из них. Мотивация ...

Навигация