Исследование знаний школьников о физической культуре. Исследование физической подготовленности школьников

Материалы о педагогике » Формирование системы знаний у школьников в сфере физической культуры » Исследование знаний школьников о физической культуре. Исследование физической подготовленности школьников

Страница 2

Испытуемый встает под перекладиной и берется хватом сверху. Чтобы испытуемые невысокого роста смогли удобно закрепиться на перекладине, могут использоваться стул или подставка. Секундомер включается, когда при разгибании рук и опускании туловища глаза испытуемого окажутся ниже уровня перекладины. Испытуемый может пользоваться тальком для ладоней.

Оценка: фиксируется временем удержания школьника на перекладине (в сек). Например, если равно 1 мин 6 сек, то оценка – 66 сек.

M

0,0566

m

0,078

4. Наклон туловища вперед из положения сидя на полу. Выявляет состояние мышечной системы туловища, ног; связочного аппарата, позвоночника, тазобедренных и голеностопных суставов.

Техника выполнения упражнения. На полу нарисовать прямую линию. Можно использовать разметку в зале, например, волейбольной площадки.

Ученик садится перпендикулярно к линии так, чтобы пятки ног были на линии. Расстояние между пятками не более 20–30 см, носки вертикально, руки положены между коленями ладонями вниз. Партнеры прижимают колени выполняющего упражнение на полу, не давая возможности их сгибать. Надо выполнить три медленных наклона вперед с целью дотянуться пальцами до мерной линейки (рулетки, линии), положенной между пятками перпендикулярно основной линии. На четвертом наклоне фиксируетсяцифра, которой коснулись кончики пальцев. Зада: наклониться как можно дальше вперед. Упражнение выполняется без обуви.

Методика проведения теста. Ученики всего класса (или половина класса) садятся на пол перед общей линией так, как описано выше. Учитель проходит вдоль сидящих учеников с линейкой, рулеткой и т.п. и прикладывает ее отметкой 0 между пятками каждого ученика перпендикулярно линии, называя результат ученику сразу же. Пройдя всех, записывает результаты в протокол. Для записи можно привлекать освобожденных учащихся.

Оценка: фиксируется результат наклона в см. Результат может быть отрицательным, если ученик не дотянулся до линии.

M

0,047

m

-0,023

5. Бег на 1000 м. Выявляет состояние сердечнососудистой, нервно-мышечной, дыхательной системы; опорно-двигательного аппарата.

Для проведения тестирования необходимо оборудование: чистый нескользкий пол; секундомер; ограничительные указатели.

Техника выполнения упражнения. Бег проводится на стадионе, школьной спортплощадке или любой ровной местности. Время засекания с точностью до одной секунды. Школьникам младшего возраста (7–10 лет) следует ограничить скорость бега, особенно в начале дистанции. Перед забегом следует рассказать о правилах бега по дистанции, о правилах обгона, о «мертвой точке». Образный, убедительный рассказ об этом помогает значительно снизить страх у школьников, особенно тех из них, кто подвержен состоянию «стартовая лихорадка».

M

0,0916

m

0,0116

Для эксперимента была сформирована группа младших школьников

10–11 лет, состоящая из 12 человек, 6 чел. из 4А класса, 6 чел. из 4Б класса.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Материалы по педагогике:

Младший школьник и его особенности отношения к живому
Младший школьный возврат - один из этапов развития человека, один из периодов детства, само название которого говорит о том, что он связан с обучение в начальной школе. В нашей стране название возраста «младший школьник» воспринимается как единство возможное для детей, которые по современным россий ...

Особенности управления учебно-познавательной деятельностью обучающихся на основе информационных технологий
Деятельность человека вообще и учебно-познавательная в частности характеризуется не только целями и мотивами, но и определенными средствами, с помощью которых она осуществляется. JI.C. Выготский писал, «главной и основной проблемой, связанной с процессом целесообразной деятельности является проблем ...

Магнитное поле тока
Формирование понятия о магнитном поле основывается на фундаментальных экспериментах (опыт Эрстеда, доказавший существование магнитного поля тока, и опыт Ампера, доказавший действие магнитного поля на проводник с током) и на сопоставлении магнитного и электрического полей. С самого начала подчеркива ...

Навигация