Исследование знаний школьников о физической культуре. Исследование физической подготовленности школьников

Материалы о педагогике » Формирование системы знаний у школьников в сфере физической культуры » Исследование знаний школьников о физической культуре. Исследование физической подготовленности школьников

Страница 8

В. Важно познакомить школьников с проволочной моделью человеческого тела и способами работы с ней. Они должны без затруднений пользоваться ею при рассмотрении различных двигательных действий.

Г. В ходе этапа учащиеся постепенно осваивают язык схемы. Для этого они должны регулярно упражняться в отображении двигательных действий и их характеристик в тетради.

Д. Специальной задачей выступает обучение детей нормам работы в парах: особенностям общения, выработке общей точки зрения, совместной работе с моделью и т.п. Здесь также целесообразны упражнения для решения разнообразных задач, которые ставит учитель.

Далее уместно дать краткую характеристику процессов, стоящих за всеми описанными выше действиями.

В данном случае имеет место самостоятельное освоение субъектом способа выполнения двигательного действия дедуктивным путем с опорой на имеющийся опыт и знания. Сначала для ребенка двигательное действие – это единица двигательной деятельности. Затем он его расчленяет на движения (двигательные акты) и переносит цель с двигательного действия поочередно на каждое движение в отдельности. Двигательное действие выполняется ради самого двигательного действия, т.е. оно становится самостоятельной деятельностью. Происходит сдвиг мотива на цель, а цели на задачу, и каждое движение в момент его анализа становится двигательным действием. Ребенок находит оптимальный способ выполнения этого нового двигательного действия и переходит к следующему движению, которое также становится двигательным действием. Как только все движения в отдельности рассмотрены ребенком, он вновь переносит цель на двигательное действие в целом. Им уже освоены способы работы на различных этапах двигательного действия, в данный момент он переходит к завершающей фазе формирования двигательного умения и его совершенствованию. Дальнейшие упражнения позволят на базе этого умения сформировать вторично автоматизированный двигательный навык, тоесть навык, предполагающий предварительное осознание его компонентов.

В ходе работы на этапах имели место следующие познавательные действия учащихся.

Анализ. Ребенок поставлен в ситуацию, когда он должен осуществить самостоятельный анализ предметного содержания. Сначала он раскладывает целое на составляющие, изучает в отдельности свойства каждого компонента. Таким образом, осуществляются преобразования условий задачи. Каждая выделенная учеником операция, превращающаяся в ходе анализа в самостоятельное действие, выступает одним из условий решения задачи. Преобразуя эти условия, он находит их исходное отношение, другими словами, оптимальный способ выполнения двигательного действия. Это отношение, этот способ, может иметь свои особенности, отличающие его от способа, найденного другим или описанного в литературе (так называемой техники), поскольку каждый индивид имеет отличные от других организм и психику. Этому способу, или двигательному умению, присущи как черты общего, отражающие закономерности взаимодействия человека и среды в данной ситуации, так и черты особенного, зависящие от индивидуальности человека.

Ребенок осуществляет три этапа анализа двигательного действия:

I – анализ действия с целью выделения операций;

II – анализ каждой операции в отдельности с целью выделения оптимального способа ее выполнения относительно всего действия;

III – завершающий анализ действия с целью изучения и усвоения

взаимосвязей операций в ходе выполнения этого действия.

Планирование. В ходе описанного анализа ребенок осуществляет планирование. Исследуя двигательное действие на всех этапах анализа, он каждый раз мысленно планирует те или иные изменения способа решения учебной задачи и затем осуществляет его практически. Действие планирования обеспечивается проволочной моделью.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Материалы по педагогике:

Общая характеристика развития речи у учащихся младших классов, имеющих нарушения интеллекта
Орудием человеческого мышления, средством общения и регуляции деятельности служит речь. У всех без исключения умственно отсталых учащихся наблюдаются более или менее выраженные отклонения в речевом развитии, которые обнаруживаются на различных уровнях речевой деятельности. Одни их них относительно ...

Свойства алгоритма
Алгоритм можно понимать и следующим образом, это точное предписание о том, какие действия и в каком порядке необходимо выполнять, чтобы решить любую задачу из данного класса однотипных задач. Объясним смысл этих слов что такое «точное предписание»? Это означает, что предписание, задающее алгоритм, ...

Методические аспекты изучения формирования высказывания дошкольников с ОНР
Одним из условий развития диалогической речи является организация речевой среды, взаимодействия взрослых между собой, взрослых и детей, детей друг с другом. Обучение диалогической речи протекает в двух формах: в свободном речевом общении и на специальных занятиях . В свободном речевом общении средс ...

Навигация