Исследование знаний школьников о физической культуре. Исследование физической подготовленности школьников

Материалы о педагогике » Формирование системы знаний у школьников в сфере физической культуры » Исследование знаний школьников о физической культуре. Исследование физической подготовленности школьников

Страница 7

3. Обсуждение состава действий. Каждая пара докладывает результаты своей работы, демонстрирует модели. В ходе организованного учителем обсуждения вырабатывается обобщенная формула двигательного действия – принципиальный состав движений. Однако в моделях каждой пары данная формула имеет свое особенное воплощение. Учитель осуществляет контроль за тем, чтобы каждая пара решила задачу этапа. Работа на этапе занимает 4 урока.

П этап. 1. Исследование движений. Продолжая работать в парах, с помощью имеющихся моделей учащиеся исследуют каждое из выделенных движений последовательно с целью определить оптимальное расположение частей тела относительно конечного результата – успешности двигательного действия. Другими словами, каждая пара анализирует выделенные ранее движения и находит их существенные характеристики.

Модель вновь служит средством планирования и закрепления конечных результатов. Эти результаты с помощью схем заносятся в тетради. Не подсказывая и не вмешиваясь в конструктивную работу пар, учитель помогает учащимся осуществлять функцию контроля после анализа каждого движения и при необходимости корректирует действие учеников.

2. Повторный анализ двигательного действия. После того как каждая пара выделила и отразила в схеме характеристики каждого движения, анализ вновь переносится на двигательное действие в целом. Главная задача определить особенности переходов от одного движения к другому, т.е. характеризовать их прежде всего с позиций силы, быстроты и т.д. Выполняя поочередно двигательное действие, ученики обращают внимание именно на это и, возможно, вносят коррективы в результаты работы на предыдущих этапах. Таким образом они самостоятельно формируют двигательное умение. С помощью специальных значков в тетради заполняются промежутки между схемами движений, фиксируется выведенная формула двигательного действия. Контрольный показатель на этапе – сформированность двигательных умений, т.е. способов выполнения двигательного действия.

3. Конкурс рассказов. Зафиксировав формулу, каждая пара, частично на уроке, частично дома, готовит текст рассказа для передачи герою сказки: как лучше всего выполнить двигательное действие. Специальный урок посвящается конкурсу таких рассказов о способе выполнения двигательного действия.

III этап. 1. Освоение родственных двигательных действий. Опираясь на самостоятельно сформированное двигательное умение, ученики осваивают родственные двигательные действия. Здесь широко применяются различные игровые ситуации и формы. Каждое новое двигательное действие отражается в модели, и выводится его формула. При этом степень успешности действий каждого ученика позволяет судить о решении задачи обучения. Приведенную последовательность этапов и соответствующих им действий учителя и учащихся следует рассматривать как принципиальную. Характер работы школьников требует ряда специфических умений и навыков, поэтому в начале обучения необходим особый, подготовительный, этап. Здесь учащиеся прежде всего осваивают средства последующей, по сути исследовательской, деятельности. В ходе этого этапа решаются следующие задачи:

А. Придя в школу, ребенок имеет некоторый двигательный опыт, что позволит ему выполнять и анализировать двигательные действия на уроке. Однако в каждом отдельном случае следует убедиться в достаточности этого опыта и, если необходимо, скорректировать или пополнить его.

Б. Требуется сформировать у детей умение выделять движения прианализе двигательного действия. Сначала учитель демонстрирует, как это делается, затем школьники анализируют и выделяют движения группой и, наконец, каждый отрабатывает данное умение индивидуально.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Материалы по педагогике:

Фонетико-фонематические нарушения в структуре дефекта при стертой дизартрии
Фонетико-фонематические нарушения при стертой дизартрии выражаются в искажениях, смешении, замене, в пропусках звуков, что сближает ее с дислалией. Но при стертой дизартрии причина и механизм этих нарушений иные, чем при дислалии. При стертой дизартрии фонетико-фонематические нарушения и просодичес ...

Цели и принципы поведенческой коррекции
Поведенческая коррекция признаётся одной из наиболее адекватных и^ эффективных форм психологического воздействия на личность с отклоняющимся поведением. Поведенческий подход имеет ряд очевидных преимуществ. Для него характерны концептуальная чёткость и относительная простота методов. Он непосредств ...

Методы и приемы работы с письменными произведениями
В данном параграфе мы рассмотрим методы работы с письменными произведениями, основные типы упражнений и формы письменных речевых произведений. В обучении письму можно выделить три этапа: 1 овладение графикой; 2 освоение структурных моделей, моделей предложений; 3 овладение письменной речью как сред ...

Навигация