Исследование знаний школьников о физической культуре. Исследование физической подготовленности школьников

Материалы о педагогике » Формирование системы знаний у школьников в сфере физической культуры » Исследование знаний школьников о физической культуре. Исследование физической подготовленности школьников

Страница 9

Моделирование. Объект исследования на первых же его этапах замещается проволочной моделью, помогающей ребенку (в ходе переходов от модельной формы к реальному выполнению двигательного действия при анализе) осознать, представить и спланировать вносимые в способ изменения. Модель постоянно «оставляет след» в схеме (в тетради) и присутствует на всех этапах работы. Специфична ее роль на последнем, четвертом, этапе: используя модель, ребенок мысленно помещает освоенный им способ выполнения двигательного действия в различные ситуации и изучает его проявления при решении родственных задач. Регулярная работа с проволочной моделью способствует развитию у детей на уроках физической культуры мысленного моделирования и представляет собой один из центральных моментов настоящего курса.

Рефлексия. Основанием для внесения изменений в способ выполнения двигательного действия при его анализе являются данные рефлексии. Из большого числа возможных изменений ребенок, учитывая опыт выполнения двигательного действия, выбирает, с его точки зрения, лучший. В ходе обучения имеют место групповая рефлексия и помощь учителя в организации различных видов рефлексии.

Конструирование. На заключительном этапе задачей ребенка станет конструирование различных ситуаций, в которых так или иначе трансформируется освоенный ранее общий способ выполнения двигательного действия. Связанные с этим задачи ребенок решает сразу и самостоятельно, что считается важным критерием успешности обучения. В начале четвертого этапа выделяется учебное время для предварительного освоения детьми этого познавательного действия.

Представленные выше положения позволяют утверждать, что предлагаемый курс «Физическая культура» для начальной школы решает задачу формирования у школьников теоретических знаний и теоретического мышления.

Нельзя не отметить интересную особенность предлагаемого проекта технологии развивающего обучения, связанную со спецификой предмета «Физическая культура». В ходе проектирования такого типа технологий для других учебных предметов всегда встает сложная задача создания искусственной учебной среды, действуя в которой ребенок только и может проводить исследован соответствующего предметного содержания. При этом трудно разрешима проблема перехода мышления ребенка от искусственных объектов этой среды обратно, к материалу предмета.

Реализация принципа направленности обучение на развитие физических качеств и знаний школьников требует специального обоснования направлений этой работы с позиции прежде всего возрастной физиологии. Средства и формы для решения этой важной задачи по формированию знаий по физической культуре в школе необходимо предусмотреть на каждом уроке, во всех его главных частях: подготовительной, разминочной; основной, где осуществляется обучение двигательным действиям и даются первоначальные знания; заключительной, игровой. Подбор игр для завершающей урок игровой части, выполняемые в игре упражнения должны быть прямо ориентированы на развитие соответствующих возрасту и полу двигательных качеств. Кроме этого учителю целесообразно вести постоянную работу по составлению соответствующей классификации игр и упражнений, а также по созданию банка подвижных игр и физическихупражнений, направленных не толко на развитие силы, быстроты, ловкости, но и на овладение знаиями школьниками по физической культуре и так далее, для дальнейшего применения в учебном процессе.

При проведении повторного исследования нами получены, как видно из таблицы 2, результаты, по которым видна значительная динамика в усвоении знаний и физическом развитии школьников в целом.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Материалы по педагогике:

Навигация