Требования профессии к личности педагога

Страница 11

Проблема профессиональных деструкций педагогов в наши дни становится остро актуальной в силу специфики его деятельности и сложившейся социально-экономической ситуации. Профессиональные деструкции педагогов обуславливают ряд противоречий:

между требованиями, предъявляемыми профессиональной деятельностью к личности (активность, хорошая память, распределение внимания и т.д.), и психофизическими свойствами, возможностями человека;

между эмоционально насыщенным содержанием педагогической деятельности и способностью личности к эмоциональной саморегуляции;

между сформировавшимся стилем индивидуальной деятельности и необходимостью поиска новых способов и приемов педагогической деятельности;

между необходимостью реализации в деятельности разных педагогических технологий и низким уровнем компетенции педагога;

между чувством профессиональной усталости, опустошенности, возникающим в процессе длительного выполнения педагогической деятельности, и необходимостью огромных физических и психических усилий в процессе осуществления инновационной деятельности.

В ходе исследования были выявлены следующие факторы, влияющие на формирование профессиональной деструкции среди педагогов СПО:

1. Стаж педагогической работы. В ходе длительной педагогической деятельности, по мере становления индивидуального стиля деятельности снижается уровень профессиональной активности личности, создаются условия для стагнации профессионального развития: возникают педагогические стереотипы в оценивании учащихся, используются одни и те же методы преподавания без учета индивидуально-психологических особенностей учеников и требований социально-экономической ситуации в стране. Эта подтверждают данные опроса – профессиональная деформация наблюдается у 40 % педагогов со стажем работы свыше 10 лет.

2. Возраст педагога.

Напрямую со стажем работы связан возраст самого педагога. Чем старше педагог, тем труднее ему адаптироваться к изменениям происходящим в ходе его профессиональной деятельности. Годами «эксплуатируясь», некоторые из личностных качеств личности педагога постепенно трансформируются в профессионально нежелательные качества, развиваются профессиональные акцентуации - монологичность, демонстративность, индифферентность и др.

3. Отношения с коллективом и руководством.

Проблемы и конфликтные ситуации негативно сказываются на педагогической деятельности. Эмоциональная насыщенность педагогической деятельности приводит к повышенной раздражительности, перевозбуждению, тревожности, нервным срывам.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 

Материалы по педагогике:

Традиции: их сущность и структура
Между традициями, обычаями и обрядами много общего. Все они представляют собой особые формы передачи новым поколениям социального и культурного опыта. Традиции и обычаи могут включать в себя обрядовые элементы, но это еще не обряды. «Традиция — это особая форма закрепления общественных отношений, в ...

Сущность научной организации труда учителей
Приобщение учителя к НОТ требует, прежде всего, введения его в курс основных понятий и категорий этой отрасли научных знаний. Труд в широком понимании представляет собой целесообразную деятельность человека. Труд в его более узком смысле – это лишь одна из форм человеческой деятельности, связанная ...

Работа над обогащением словарного запаса младших школьников
С целью обогащения словаря учащихся данной лексикой предлагаем из опыта работы передовых педагогов задания следующего характера: 1) узнавание в тексте слов, относящихся к лексике человеческих отношений; 2) подбор к данному слову синонимов и нахождение их в тексте, выяснение сходства и различия в зн ...

Навигация