Проблема профессиональных деструкций педагогов в наши дни становится остро актуальной в силу специфики его деятельности и сложившейся социально-экономической ситуации. Профессиональные деструкции педагогов обуславливают ряд противоречий:
между требованиями, предъявляемыми профессиональной деятельностью к личности (активность, хорошая память, распределение внимания и т.д.), и психофизическими свойствами, возможностями человека;
между эмоционально насыщенным содержанием педагогической деятельности и способностью личности к эмоциональной саморегуляции;
между сформировавшимся стилем индивидуальной деятельности и необходимостью поиска новых способов и приемов педагогической деятельности;
между необходимостью реализации в деятельности разных педагогических технологий и низким уровнем компетенции педагога;
между чувством профессиональной усталости, опустошенности, возникающим в процессе длительного выполнения педагогической деятельности, и необходимостью огромных физических и психических усилий в процессе осуществления инновационной деятельности.
В ходе исследования были выявлены следующие факторы, влияющие на формирование профессиональной деструкции среди педагогов СПО:
1. Стаж педагогической работы. В ходе длительной педагогической деятельности, по мере становления индивидуального стиля деятельности снижается уровень профессиональной активности личности, создаются условия для стагнации профессионального развития: возникают педагогические стереотипы в оценивании учащихся, используются одни и те же методы преподавания без учета индивидуально-психологических особенностей учеников и требований социально-экономической ситуации в стране. Эта подтверждают данные опроса – профессиональная деформация наблюдается у 40 % педагогов со стажем работы свыше 10 лет.
2. Возраст педагога.
Напрямую со стажем работы связан возраст самого педагога. Чем старше педагог, тем труднее ему адаптироваться к изменениям происходящим в ходе его профессиональной деятельности. Годами «эксплуатируясь», некоторые из личностных качеств личности педагога постепенно трансформируются в профессионально нежелательные качества, развиваются профессиональные акцентуации - монологичность, демонстративность, индифферентность и др.
3. Отношения с коллективом и руководством.
Проблемы и конфликтные ситуации негативно сказываются на педагогической деятельности. Эмоциональная насыщенность педагогической деятельности приводит к повышенной раздражительности, перевозбуждению, тревожности, нервным срывам.
Материалы по педагогике:
Индивидуальный план прохождения педагогической практики
	 В 6 «а», 7 «б», 7 «а», 8 «в» и 10 «б» классах МОУ СОШ № 1 с. Питерка студентки 4 курса 411 группы социологического факультета Касицыной Дарьи Александровны Дата Наименование вида работы Отметка о выполнении работы Примечание 28.08.10. ознакомилась с Уставом МОУ СОШ «с. Питерка.» выполнено 7.09.10.  ...
	
Что такое деловые игры
	 Смысл феномена деловой игры в обобщенном виде зафиксирован в психологических словарях, например: «Деловая игра — форма воссоздания предметного и социального содержания профессиональной деятельности, моделирования систем отношений, характерных для данного вида практики. К этому определению необходим ...
	
Психологические и лингвистические основы развития словаря
	 Язык - потенциальная система знаков. Сам по себе он не приходит в действие, он хранится в памяти каждого человека, он нейтрален по отношению к кипящей вокруг жизни. Речь- это действие и его продукт, это деятельность людей. Речь всегда мотивированна, т. е. вызвана обстоятельствами, ситуацией, она вс ...