Требования профессии к личности педагога

Страница 11

Проблема профессиональных деструкций педагогов в наши дни становится остро актуальной в силу специфики его деятельности и сложившейся социально-экономической ситуации. Профессиональные деструкции педагогов обуславливают ряд противоречий:

между требованиями, предъявляемыми профессиональной деятельностью к личности (активность, хорошая память, распределение внимания и т.д.), и психофизическими свойствами, возможностями человека;

между эмоционально насыщенным содержанием педагогической деятельности и способностью личности к эмоциональной саморегуляции;

между сформировавшимся стилем индивидуальной деятельности и необходимостью поиска новых способов и приемов педагогической деятельности;

между необходимостью реализации в деятельности разных педагогических технологий и низким уровнем компетенции педагога;

между чувством профессиональной усталости, опустошенности, возникающим в процессе длительного выполнения педагогической деятельности, и необходимостью огромных физических и психических усилий в процессе осуществления инновационной деятельности.

В ходе исследования были выявлены следующие факторы, влияющие на формирование профессиональной деструкции среди педагогов СПО:

1. Стаж педагогической работы. В ходе длительной педагогической деятельности, по мере становления индивидуального стиля деятельности снижается уровень профессиональной активности личности, создаются условия для стагнации профессионального развития: возникают педагогические стереотипы в оценивании учащихся, используются одни и те же методы преподавания без учета индивидуально-психологических особенностей учеников и требований социально-экономической ситуации в стране. Эта подтверждают данные опроса – профессиональная деформация наблюдается у 40 % педагогов со стажем работы свыше 10 лет.

2. Возраст педагога.

Напрямую со стажем работы связан возраст самого педагога. Чем старше педагог, тем труднее ему адаптироваться к изменениям происходящим в ходе его профессиональной деятельности. Годами «эксплуатируясь», некоторые из личностных качеств личности педагога постепенно трансформируются в профессионально нежелательные качества, развиваются профессиональные акцентуации - монологичность, демонстративность, индифферентность и др.

3. Отношения с коллективом и руководством.

Проблемы и конфликтные ситуации негативно сказываются на педагогической деятельности. Эмоциональная насыщенность педагогической деятельности приводит к повышенной раздражительности, перевозбуждению, тревожности, нервным срывам.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 

Материалы по педагогике:

Психологическая классификация компьютерныхигр. Специфика ролевых компьютерных игр
Под "компьютерными играми" подразумевают широкий класс программ и технических устройств, на которые они инсталлированы. Выводы о влиянии компьютерных игр не учитывают в полной мере такие важные параметры, как содержание компьютерной игры и ее сложность, т. е. те когнитивные и моторные нав ...

Организация дидактических игр в средней группе
Для детей в возрасте от 4-х до 5-ти лет характерны: большая устойчивость внимания, интенсивное развитие процессов предназначенного запоминания и припоминания, более совершенное зрительное, слуховое, осязательное восприятие. Они начинают различать довольно сложные формы предметов, звукосочетания. В ...

Теории и виды образования
На содержание образования оказывают большое влияние методологические позиции разных ученых-педагогов. Рассмотрим теории образования, которые влияли в прошлом на содержание школьного образования. Теория формального образования (Локк, Песталоцци, Кант, Гербарт) ставила целью не столько овладение учен ...

Навигация