Методы коррекции профессиональной деструкции у педагогов СПО

Материалы о педагогике » Коррекция профессиональных деструкций у педагогов » Методы коррекции профессиональной деструкции у педагогов СПО

Страница 4

Правило искренности: говорить следует только о реальных чувствах, а не о тех, которые успокоили бы, оправдали или, наоборот, обидели. Если давать партнеру по общению искаженную обратную связь, то это может повлечь за собой формирование ошибочного мнения как о себе, так и о других.

Не давать советы: совет, пусть даже необходимый и правильный, трудно выполним, но не потому, что он плохой или нереальный, а потому, что совет – это, во-первых, индивидуальный способ действия, не подходящий для другого человека; а во-вторых, он ограничивает свободу личности, что может вызвать неосознаваемую агрессию на советчика.

Правило «я – высказывания»: в группе важным является то, что каждый участник любую фразу произносит только от своего имени, т. к. только говоря что-либо от своего имени, можно говорить искренно о своих мыслях и чувствах.

Правило запрета на диагнозы или оценку: оценка поступка – ограничение личностной свободы, порождающее тревогу по поводу возможной оценки, которую данный участник может получить от других участников. Это может привести к «закрытости» членов группы или стремлению поступать исходя из принципов социальной желаемости.

Правило личной ответственности: все, что происходит или произойдет с данным человеком в процессе групповой работы, – это следствие его личной активности, поэтому находится полностью под его ответственностью. Говорить на занятиях можно все, но за свои слова нужно отвечать лично. Что бы ни сделал участник группы – это его выбор, за который он несет ответственность.

Правило личного вклада: чем больше участник проявляет собственную активность, чем больше он участвует в групповой работе, тем больше обратных связей он получит, следовательно, тем больше у него будет возможностей для личностного роста. Все действия, происходящие во время групповой работы, предполагают участие в них каждого участника на равных условиях со всеми.

Правило конфиденциальности: рассказывать о том, что было на тренинге, как вел себя тот или иной член группы, какие проблемы решал – неприемлемо. Кроме того, групповые процессы должны обсуждаться в группе, а не за ее пределами, т. к. разговоры о них вне работы ведут к снятию напряжения, необходимого при групповой работе.

Правило презумпции здоровья: участники берут на себя ответственность в признании себя здоровыми людьми.

Правило постоянства: занятия пропускать нельзя.

Многие рекомендации по снятию стрессовых состояний приводят к подавлению человеком реакций на раздражение, что лишает его разрядки и часто приводит к возникновению неврозов. Под воздействием музыки, которая используется на данных занятиях как сопровождение и активная форма работы, педагоги получают возможность катарсической разрядки своих негативных переживаний.

Программа учитывает взаимообусловленность физического и психического здоровья человека. Разминка с помощью дыхательных и ритмических упражнений создает у участников группы определенный настрой, вводит в тему занятия.

Двигательные упражнения и танцы позволяют педагогам осознать возможности своего тела и чувства, снимают эмоциональное напряжение и помогают легко устанавливать контакт с другими членами группы.

5 правил составления и эффективного использования формул самовнушения

1. Для оперативного пользования формулой желательно иметь короткий текст из коротких фраз.

2. Большое значение имеет начало формулы. Это могут быть следующие слова: «Я могу .», «Я верю в то, что .».

3. Формулу необходимо повторять несколько раз.

4. Важно непоколебимо верить в «магические свойства» произнесенных слов.

5. Проговаривание формулы должно сопровождаться состоянием сосредоточенности и концентрации воли.

Задания на перевоплощение в животное, явление природы связаны с действием децентрации. Педагоги, таким образом, смещают центр ситуации с себя и переносят его во внешнюю среду, избавляясь от эмоционально отрицательного состояния.

Каждое занятие программы включает:

• подготовительный этап – настройка группы на работу;

• основной этап – выполнение упражнений на самопознание, переосмысление жизненных позиций, релаксацию, выражение определенных образов в движении и танце;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Материалы по педагогике:

Роль игры в коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста
Игра - основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. "Для ребят дошкольного возраста - писала Н.К. Крупская, - игры имеют исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания". Такое же большое значение игре в жизни дошкол ...

Психолого-педагогические особенности учащихся среднего звена
Средний школьный возраст – переход от детства к юности, период «полуребенка-полувзрослого». Возраст от 10–11 до 15 лет, что соответствует возрасту учащихся 5–8 классов. У школьника подростка этот переход связан с включением его в доступные ему формы общественной жизни. Вместе с тем меняется и реаль ...

Результаты наблюдений за тренировочными занятиями боксеров и последующего собеседования с тренерами
Результаты наблюдений за традиционными тренировками по боксу показали соотношение (по времени) использования тренерами продуктивных и репродуктивных методов (рис. 2). В ходе собеседования тренера ответили на вопрос: «Почему же, несмотря на ряд достоинств, проблемное обучение не имеет большого распр ...

Навигация