Методы коррекции профессиональной деструкции у педагогов СПО

Материалы о педагогике » Коррекция профессиональных деструкций у педагогов » Методы коррекции профессиональной деструкции у педагогов СПО

Страница 5

• заключительный этап – подведение итогов работы, анализ эффективности, озвучивание творческих домашних заданий.

Музыкально-медитативные упражнения дают участникам возможность припомнить травмирующие жизненные ситуации и отреагировать их с помощью музыки.

Слушая музыкальные произведения, педагоги «раскодируют» мысли и чувства, заложенные композитором.

Включение в занятия исполнения специально созданных формул музыкального самовнушения (психологической устойчивости, защиты от негативных мыслей, позитивной самооценки) способствует гармонизации внутреннего мира участников группы. Разученные коллективно формулы могут быть использованы педагогами по окончании работы группы при возникновении стрессовой ситуации или как их предупреждение.

Совместное интонирование, работа в парах, по кругу позволяют подстраиваться друг к другу, развивать чувство эмпатии.

Творческие задания, постоянная импровизация являются средством развития рефлексии, самопознания и самореализации каждого участника занятий.

Примерный план занятий.

Занятие № 1. Тема: «Мое прошлое»

Задачи:

• установление атмосферы доброжелательности между членами группы;

• выяснение профессиональных проблем участников;

• ознакомление с задачами комплекса занятий.

Оснащение: магнитофон, тексты песни.

Содержание:

1. Дыхательное упражнение «Привет солнцу». Участники группы настраиваются на работу, делая вдох, затем задержка дыхания, выдох на слог «Ха!».

2. Ритм своего имени и фамилии. Каждый член группы пробует подобрать ритм к собственной фамилии, имени. Затем идет дискуссия о том, как на основании предложенного ритма можно составить характеристику человека.

3. Свободный танец «Мое прошлое» или «Мой самый тяжелый день». Педагогам предлагается вспомнить свой самый тяжелый день и выразить свои воспоминания движением.

4. Восприятие музыки. С целью выяснения психологического пространства индивида проводится прослушивание музыкального произведения (по выбору ведущего). Далее выслушиваются впечатления всех участников группы.

5. Исполнение песни «Приходите, споем». После пения ведущий рассказывает о целях и задачах занятий.

6. Домашнее задание. Участникам необходимо подобрать музыкальные произведения, которые наиболее полно характеризуют их эмоциональный настрой и душевное состояние.

Занятие № 2. Тема: «Не жди подарка от судьбы»

Задачи:

1. ознакомление с формулами психологической устойчивости;

2. развитие самопознания.

Оснащение: тексты формул, магнитофон.

Содержание:

1. Дыхательное упражнение «Привет солнцу».

2. Ритм-игра «Ладушки». Участники воспроизводят предложенный ритмический рисунок. С помощью игры идет настройка на занятие, активизация внимания.

3. «Стоп-кадр». Во время исполнения произвольного танца дается команда «Стоп!», после которой необходимо замереть, проанализировать свое мышечное состояние и подумать, какое внутреннее состояние оно могло бы выражать.

4. Музыкально-медитативное упражнение «Зеркало».

5. Исполнение формул психологической устойчивости «Не жди подарка от судьбы». Участники концентрируют внимание на более близких формулах, воспроизводя их в поэтической или музыкальной форме.

6. Творчество. Мелодизация собственного имени: участники должны пропеть свое имя. Оценивается, прежде всего, выбор мелодии.

Занятие № 3. Тема: «Хоровод кошек»

Задачи:

• снятие тревожности;

• усвоение формул психологической устойчивости.

Содержание:

1. Дыхательная медитация. Сосредоточенное внимание на вдохе и выдохе, выполняемых под мысленный счет, совпадающих с ритмом пульса или к нему приближенных (4 счета – вдох, 4 – задержка, 4 – выдох, 4 – задержка).

2. Ритм движущейся кошки. Педагоги должны придумать ритмический рисунок, передающий движения животного, и представить другим.

3. «Крадущаяся кошка». Участникам предлагается представить себя кошкой, которая крадется за добычей. Движение по кругу, плавно, постепенно.

4. Релаксация «Дерево».

5. Исполнение формул психологической устойчивости «Твердо по жизни я иду» .

6. Творчество. Мелодизация образов животных «Хоровод кошек». В результате данного упражнения оценивается способность к перевоплощению, умение самостоятельно снимать эмоциональное напряжение.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Материалы по педагогике:

Методика обучения геоэкологии и формирования геоэкологических знаний
В современной дидактике, широкое признание и развитие получила идея активного деятельностного включения обучающихся в учебный процесс. Вместе с тем решаются задачи оптимизации дидактических условий в целях формирования комплекса личностных качеств и единой совокупности свойств личности, причем цело ...

Формирование предпосылок связной речи
Как известно, существуют сензитивные периоды развития речи. Так, например, Л. И. Белякова относит к ним возраст от 1 до 6 лет. Этот возрастной период является особо чувствительным к речи окружающих, а также к действию вредоносных факторов. Автором выделяются гиперсезитивные фазы развития речи: 1) о ...

Обучаемый технике спортивных движений как личность
В широком плане личность человека является интегральной целостностью биогенных, социогенных и психогенных элементов. Биологическая основа личности охватывает нервную систему, систему желез, процессы обмена веществ (голод, жажда, половой импульс), анатомические особенности, процессы созревания орган ...

Навигация