Опыт эмпирического исследования гендерных представлений младших школьников из неполных семей

Материалы о педагогике » Гендерные представления младших школьников из неполных семей » Опыт эмпирического исследования гендерных представлений младших школьников из неполных семей

Страница 6

Мы изучали гендерные представления двух групп детей – из неполных и полных семей.

Сравнивая их результаты, мы пришли к выводу о том, что гендерные представления младших школьников из неполных семей отличны от гендерных представлений младших школьников из полных семей. Как уже упоминалось ранее, мальчики и девочки из неполных семей в большей мере склонны к женским выборам. Они склонны к выбору женских качеств для мужчины, они видят в своей матери главу семьи, мама для них является самой сильной и самой красивой одновременно. Так происходит потому, что у этих детей нет отца, они воспитываются только одной матерью. Соответственно, и мальчики и девочки видят в своей неполной семье только женскую модель поведения, в результате чего потом ее копируют. Поэтому дети из неполных семей не усваивают полоролевое поведение в той мере, в какой необходимо его усваивать.

На основе выводов нашего исследования мы разработали ряд рекомендаций по развитию гендерных представлений младших школьников для учителей начальных классов, социальных педагогов, психологов, студентов педагогических колледжей.

Наша работа адресована им и всем тем, кого интересует данная проблема.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Материалы по педагогике:

Психолого-педагогические особенности учащихся среднего звена
Средний школьный возраст – переход от детства к юности, период «полуребенка-полувзрослого». Возраст от 10–11 до 15 лет, что соответствует возрасту учащихся 5–8 классов. У школьника подростка этот переход связан с включением его в доступные ему формы общественной жизни. Вместе с тем меняется и реаль ...

Приемы и техника игры в элементарный футбол
Основными приемами техники игры являются перемещения, удары по мячу, примы мяча, ведение мяча, отбор мяча, финты, вбрасывание мяча, приемы игры вратаря. Перемещение в виде ходьбы, медленного бега, бега с ускорением, бега спиной вперед, прыжков применяются в подвижных играх с мячом и самой игре в фу ...

Физиология и психология выразительной речи и чтения
Первый вопрос, к решению которого необходимо привлечь физиологию и психологию, - вопрос о том, кого следует обучать выразительному чтению. Дореволюционные и некоторые советские методисты считали, что всех учащихся следует обучать только логическому («толковому») чтению, а эмоционально-образному лиш ...

Навигация