Организация и содержание работы по формированию устойчивой речи у дошкольников

Материалы о педагогике » Проблемы устранения заикания и выявление эффективных приемов его преодоления » Организация и содержание работы по формированию устойчивой речи у дошкольников

Страница 4

9. Дыхание (грудобрюшное, верхнегрудное; ритмичное, аритмичное; достаточное по глубине, поверхностное; напряженное и пр.).

10. Выраженность заикания в различных видах речи:

1) в сопряженной речи;

2) в отраженной речи;

3) в шепотной речи;

4) в автоматизированных рядах;

5) при чтении стихов;

6) при чтении прозы;

7) в вопросно-ответной речи;

8) в рассказе по заданной теме;

9) при пересказе прочитанного;

10) в спонтанной речи.

11. Тип речевых судорог: тонические, клонические, смешанные.

12. Локализация судорог:

голосовые: вокальные; смыкательные голосовые; дрожащий гортанный спазм;

артикуляционные: губные; язычные; судороги небной занавески.

сложные лицевые судороги.

13. Наличие трудных звуков (звукофобия).

14. Наличие речевых уловок:

(замены слов; перестановки слов; эмболофразии;

произвольное ограничение речевого общения).

15. Наличие насильственных содружественных движений и их характер.

16. Факторы, усиливающие заикание: волнение; утомление; беседы с незнакомыми.

17. Определение степени выраженности речевых судорог: легкая степень; средне-легкая; заикание средней степени тяжести; средне-тяжелая степень заикания; тяжелая степень заикания; речь практически невозможна из-за заикания.

Заключение.

При сборе анамнестических данных было установлено, что у 100% детей (4 человека) анамнез не имеет отягощения.

Возраст матерей на момент рождения ребёнка колеблется от 19 до 32 лет.

Нервно-психических, хронических, соматических заболеваний и речевых нарушений у родителей не наблюдалось.

50% детей (2 человека) родились от первой беременности, 50% (2 ребёнка) - от второй беременности.

25% (1 ребенок) матерей в период беременности перенесли токсикоз, 75% (3 ребенка) матерей нормально перенесли беременность.

У 50% (2 человека) матерей наблюдались симптомы угрожающего выкидыша.

У 60% детей речевое развитие протекало соответственно возрасту, у 40% с небольшой задержкой.

Было выявлено, что в период первого года жизни:

В 100% (4 ребенка) семей созданы нормальные условия для развития и воспитания ребенка.

25% детей (1 ребенок) имеет недостаточно спокойный сон и 25 % (1 ребенок) имеет плохой аппетит.

100% (4 ребенка) детей не имели инфекционных заболеваний

100% (4 ребенка) детей не имеют мозговых травм и заболеваний.

75% (3 ребенка) обладают беспокойным, неуравновешенным характером

Моторные навыки формировались соответственно возрасту у 100% детей (4 ребенка).

В период дошкольного возраста:

50% детей (2 ребенка) переболели ветряной оспой, 25% детей (1 ребенок) - краснухой, 50% детей (2 ребенка) перенесли бронхит, 25% детей (1 ребенок) - пневмонию. Мозговых травм и заболеваний у обследованных детей не было.

Моторное развитие детей соответствовало возрастной норме.

Ведущую руку 50% детей (2 ребенка) научились выделять к пяти годам, 50% детей (2 ребенка) затрудняются в выделении.

75% детей быстро и легко перенесли период адаптации к дошкольному учреждению, 25% детей (1 ребенок) долго и сложно привыкал к новым условиям.

75% дошкольников (3 ребенка), обладают такими основными чертами характера, как возбужденность, подвижность, неуравновешенность и такими основными чертами поведения, как капризность, слезливость, тревожность, истощаемость.

При изучении речевого анамнеза, были выявлены следующие данные:

У 100% детей (4 ребенка) время появления гуления и лепета соответствовало возрастной норме. По словам родителей у 75% детей (3 ребенка) - гуление и лепет были достаточно активны, наблюдалось многообразие звуковых комплексов.

Время появления первых слов у 50% дошкольников (2 ребенка) в 10-11 месяцев, 25% (1 ребенок) - в 12 месяцев, 25% (1 ребенок) - в 1год 3 месяца.

Время появления развернутой фразовой речи у 25% детей (1 ребенок) в 1год 8месяцев, у 50% (2 ребенка) - в 2года 2 месяца, у 25% (1 ребенок) - в 2 года 9 месяцев).

У 50% дошкольников (2 ребенка) наблюдаются нарушения произношения отдельных звуков (дислалия).

Были выявлены следующие условия воспитания детей:

Было выяснено, что в 100% случаев для детей не созданы все необходимые условия жизни (щадящий режим, правильный распорядок дня т.д.).100% детей (4 ребенка) воспитываются в полной семье и не имеют контактов с заикающимися и лицами с другой речевой патологией; у 25% дошкольников (1 ребенок) наблюдается недостаточная стимуляция речевого развития ребенка (в семье не читают детской литературы, не разучивают стихов, песен)

Развитие заикания у детей протекало следующим образом:

У 50% детей (2 ребенка) заикание появилось в возрасте четырех лет, у 25% детей (1 ребенок) - в возрасте пяти лет, у 25% дошкольников (1 ребенок) - в возрасте шести лет.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Материалы по педагогике:

Проблема творческой деятельности в психолого-педагогической литературе
В работах многих педагогов и психологов, ведущих методистов-географов (P.M. Грановская, А.М. Матюшкин, П.А. Оржековский, Л.М. Панчешникова, Д.П. Финаров, И.В. Душина и другие) отмечается, что в существующей системе образования недостаточно внимания уделяется целому пласту человеческого опыта - опыт ...

Общая характеристика внеклассной работы по математике
Одной из важнейших целей проведения внеклассной работы по математике является развитие интереса учащихся к математике, привлечение учащихся к занятиям в факультативах. У учащихся имеется большое желание проверить свои силы, математические способности, умение решать нестандартные задачи. Их привлека ...

Вопросы формирования правильной речи у детей в трудах основоположников отечественной и зарубежной педагогики
Принцип историзма - важнейший принцип развития любой науки. Исторический подход к изучению педагогического опыта прошлого позволяет видеть изучаемые вопросы в процессе их накопления, развития и изменения. Направленное, с позиций современной логопедии, изучение литературного наследия основоположнико ...

Навигация