Организация и содержание работы по формированию устойчивой речи у дошкольников

Материалы о педагогике » Проблемы устранения заикания и выявление эффективных приемов его преодоления » Организация и содержание работы по формированию устойчивой речи у дошкольников

Страница 5

При беседе о предполагаемой причине возникновения заикания в 50% случаев (2 ребенка) выступает конкретная психическая травма: у одного ребенка заикание появилось после пожара, который он устроил играя со спичками; у второго ребенка заикание возникло после лечения в стационаре воспаления легких (ребенок остро реагировал на разлуку с родителями, постоянно плакал); в 50% случаев родители не смогли указать точную причину.

У 100% детей (4 ребенка) заикание присутствует в речи постоянно.

У 75% (3 ребенка) речь улучшается в домашней спокойной обстановке, при отсутствии различных раздражителей и посторонних людей.

Поведение 50% детей (2 ребенка) с момента появления заикания значительно изменилось: ухудшился аппетит, настроение, появились капризы.

Затем в ходе беседы с дошкольниками и их родителями выяснялось отношение детей к своему речевому расстройству и условий, которые затрудняют или облегчают их речь. Было выявлено, что 100% детей (4 ребенка) переживают по поводу имеющегося дефекта.

Медицинское обследование показало, что у 100% детей (4 ребенка) не обнаруживается признаков органического поражения головного мозга, что свидетельствует о функциональном характере нарушения.

Психолого-педагогическая характеристика детей показала:

Общее развитие у 100% дошкольников (4 ребенка) соответствует возрастной норме. Все дети владеют сведениями о себе, понимают родственные связи, имеют достаточный уровень представлений об окружающей действительности.

75% детей (3 ребенка) имеют хорошую работоспособность, достаточно усидчивы, добросовестно относятся к занятиям, занимаются с интересом, 25% детей (1 ребенок) быстро истощается в процессе работы, недостаточно усидчив.100% дошкольников (4 ребенка) справляется ли с программным материалом для данной возрастной группы по всем разделам “Программы воспитания в детском саду"

К игровой деятельности 75% детей (3 ребенка) подходят творчески, способны организовать игру, адекватно используют игрушки, могут долго играть с одной игрушкой, 50% детей (2 ребенка) сопровождают игры речью, причем заикание в процессе игры проявляется меньше, 50% детей (2 ребенка) играют молча.

75% дошкольников (3 ребенка) имеют повышенную возбудимость, 25% детей (1 ребенок) наоборот, отличается некоторой вялостью и заторможенностью, быстро утомляется.100% детей (4 ребенка) обладают неустойчивым настроением, которое легко меняется от незначительных причин. Все дети недостаточно решительны и настойчивы, отличаются слабостью волевого напряжения.

75% дошкольников остро реагируют на замечания (плачут, расстраиваются) и на одобрение (радуются, стараются сделать еще лучше).

Дошкольники имеют следующие характерологические особенности: 75% детей (3 ребенка) беспокойны; 50% (2 ребенка) легко вступают в контакт со всеми, 50% (2 ребенка) в незнакомой обстановке смущаются; 25% (1 ребенок) конфликтен, задирист, нападает на товарищей, отнимает игрушки.

В состоянии психических функций выявлены следующие особенности:

75% дошкольников (3 ребенка) имеют средний уровень восприятия цвета, формы, пространственных отношений, 25% детей (1 ребенок) - низкий уровень.

У 50% детей (2 ребенка), внимание достаточно устойчиво, имеется хорошая переключаемость и распределяемость внимания, 50% (2 ребенка) обладают недостаточной устойчивостью внимания, слабой переключаемостью, рассеянны.

75% дошкольников (3 ребенка) имеют средний уровень развития памяти, обладают достаточной скоростью запоминания и точностью воспроизведения.

50% детей (2 ребенка) имеют достаточный уровень развития мышления:

умеют выделять существенное в сюжетной картине, тексте, при определении понятий; при сравнении, при классификации предметов; понимают смысл загадок, пословиц; способны осмыслить причинно-следственные отношения.

В состоянии общей моторики и тонких движений пальцев рук, мимической и артикуляционной моторики выявлены следующие особенности:

При исследовании статической координации 75% дошкольников (3 ребенка) были способны удержать заданную позу: стоять попеременно то на правой, то на левой ноге, стоять на “цыпочках”.25% (1 ребенок) - затруднялся в удержании позы (было резко выражено балансирование).

При обследовании динамической координации определялась возможность прыгать попеременно то на правой, то на левой ноге. Отмечено, что 75% дошкольников (3 ребенка) свободно прыгает на одной ноге; 25% детей (1 ребенок) касается пола одной ногой. Далее определялась возможность прыгать с места через веревку, которая находится на расстоянии 20 см от пола. Было отмечено, что прыжок производится легко и свободно у 50% детей (2 ребенка); 25% детей (1 ребенок) выполняют неловкий прыжок.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Материалы по педагогике:

Мотивация учебной деятельности и поведения младших школьников
В школе есть ряд проблем, которые относят к старым, традиционным, то есть и те, с которыми неизбежно приходиться мириться. Проблема мотивации справедливо может быть отнесена к их числу. Учителя школы озабочены тем, что большинство детей относятся к учебе совершенно безразлично. От них часто можно у ...

Возможности использования интерактивной доски в начальной школе
Любой урок имеет двух субъектов - учителя и учеников. Доска третьим субъектом стать не может. Не доска учит, а учитель. Наличие интерактивной доски в классе не делает урок развивающим, таким его может сделать учитель, ясно представляющий цель, использующий эффективные методы обучения, а доска – это ...

Влияние вредных привычек на развитие подростков
Одна из проблем современного общества - огромное количество курящих людей, в том числе возросло число курящих подростков, которые курят, чтобы выглядеть взрослее, курят, чтобы завоевать авторитет среди сверстников, курят из любопытства, за компанию, чтобы похудеть, потому что это модно, не задумыва ...

Навигация