Организация и содержание работы по формированию устойчивой речи у дошкольников

Материалы о педагогике » Проблемы устранения заикания и выявление эффективных приемов его преодоления » Организация и содержание работы по формированию устойчивой речи у дошкольников

Страница 5

При беседе о предполагаемой причине возникновения заикания в 50% случаев (2 ребенка) выступает конкретная психическая травма: у одного ребенка заикание появилось после пожара, который он устроил играя со спичками; у второго ребенка заикание возникло после лечения в стационаре воспаления легких (ребенок остро реагировал на разлуку с родителями, постоянно плакал); в 50% случаев родители не смогли указать точную причину.

У 100% детей (4 ребенка) заикание присутствует в речи постоянно.

У 75% (3 ребенка) речь улучшается в домашней спокойной обстановке, при отсутствии различных раздражителей и посторонних людей.

Поведение 50% детей (2 ребенка) с момента появления заикания значительно изменилось: ухудшился аппетит, настроение, появились капризы.

Затем в ходе беседы с дошкольниками и их родителями выяснялось отношение детей к своему речевому расстройству и условий, которые затрудняют или облегчают их речь. Было выявлено, что 100% детей (4 ребенка) переживают по поводу имеющегося дефекта.

Медицинское обследование показало, что у 100% детей (4 ребенка) не обнаруживается признаков органического поражения головного мозга, что свидетельствует о функциональном характере нарушения.

Психолого-педагогическая характеристика детей показала:

Общее развитие у 100% дошкольников (4 ребенка) соответствует возрастной норме. Все дети владеют сведениями о себе, понимают родственные связи, имеют достаточный уровень представлений об окружающей действительности.

75% детей (3 ребенка) имеют хорошую работоспособность, достаточно усидчивы, добросовестно относятся к занятиям, занимаются с интересом, 25% детей (1 ребенок) быстро истощается в процессе работы, недостаточно усидчив.100% дошкольников (4 ребенка) справляется ли с программным материалом для данной возрастной группы по всем разделам “Программы воспитания в детском саду"

К игровой деятельности 75% детей (3 ребенка) подходят творчески, способны организовать игру, адекватно используют игрушки, могут долго играть с одной игрушкой, 50% детей (2 ребенка) сопровождают игры речью, причем заикание в процессе игры проявляется меньше, 50% детей (2 ребенка) играют молча.

75% дошкольников (3 ребенка) имеют повышенную возбудимость, 25% детей (1 ребенок) наоборот, отличается некоторой вялостью и заторможенностью, быстро утомляется.100% детей (4 ребенка) обладают неустойчивым настроением, которое легко меняется от незначительных причин. Все дети недостаточно решительны и настойчивы, отличаются слабостью волевого напряжения.

75% дошкольников остро реагируют на замечания (плачут, расстраиваются) и на одобрение (радуются, стараются сделать еще лучше).

Дошкольники имеют следующие характерологические особенности: 75% детей (3 ребенка) беспокойны; 50% (2 ребенка) легко вступают в контакт со всеми, 50% (2 ребенка) в незнакомой обстановке смущаются; 25% (1 ребенок) конфликтен, задирист, нападает на товарищей, отнимает игрушки.

В состоянии психических функций выявлены следующие особенности:

75% дошкольников (3 ребенка) имеют средний уровень восприятия цвета, формы, пространственных отношений, 25% детей (1 ребенок) - низкий уровень.

У 50% детей (2 ребенка), внимание достаточно устойчиво, имеется хорошая переключаемость и распределяемость внимания, 50% (2 ребенка) обладают недостаточной устойчивостью внимания, слабой переключаемостью, рассеянны.

75% дошкольников (3 ребенка) имеют средний уровень развития памяти, обладают достаточной скоростью запоминания и точностью воспроизведения.

50% детей (2 ребенка) имеют достаточный уровень развития мышления:

умеют выделять существенное в сюжетной картине, тексте, при определении понятий; при сравнении, при классификации предметов; понимают смысл загадок, пословиц; способны осмыслить причинно-следственные отношения.

В состоянии общей моторики и тонких движений пальцев рук, мимической и артикуляционной моторики выявлены следующие особенности:

При исследовании статической координации 75% дошкольников (3 ребенка) были способны удержать заданную позу: стоять попеременно то на правой, то на левой ноге, стоять на “цыпочках”.25% (1 ребенок) - затруднялся в удержании позы (было резко выражено балансирование).

При обследовании динамической координации определялась возможность прыгать попеременно то на правой, то на левой ноге. Отмечено, что 75% дошкольников (3 ребенка) свободно прыгает на одной ноге; 25% детей (1 ребенок) касается пола одной ногой. Далее определялась возможность прыгать с места через веревку, которая находится на расстоянии 20 см от пола. Было отмечено, что прыжок производится легко и свободно у 50% детей (2 ребенка); 25% детей (1 ребенок) выполняют неловкий прыжок.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Материалы по педагогике:

Особенности организации логопедической работы в коррекционной школе
Специфика логопедической работы во вспомогательной школе обусловлена, с одной стороны, характером нарушения высшей нервной деятельности, психопатологическими особенностями умственно отсталого ребенка, прежде всего снижением уровня аналитико-синтетической деятельности, с другой — особенностями речев ...

Методика применения ПДГ на уроках по теме Paint в средней школе
По данным ЮНЕСКО, когда человек слушает, он запоминает 15% речевой информации, когда смотрит – 25% видимой информации, когда смотрит и слушает – 65% получаемой информации. Эти данные напоминают о необходимости применения средств наглядности обучения для повышения эффективности учебных занятий. Совр ...

Вопросы общей организации труда учителя в школе
Учитель работает в коллективе, следовательно, усовершенствование его деятельности в первую очередь связано с обшей организацией труда в школе. Успех в решении этого вопроса приходит тогда, когда руководители школы, весь педагогический коллектив глубоко осознают, что ведущим направлением научной орг ...

Навигация