Организация и содержание работы по формированию устойчивой речи у дошкольников

Материалы о педагогике » Проблемы устранения заикания и выявление эффективных приемов его преодоления » Организация и содержание работы по формированию устойчивой речи у дошкольников

Страница 6

При обследовании тонких движений пальцев рук было выявлено:

100% дошкольников (4 ребенка) способны выполнить следующие упражнения: соединить большой палец руки со всеми остальными поочередно сначала на правой, затем на левой руке; загнуть каждый из пальцев поочередно на правой и левой руке; соединить пальцы одной руки с пальцами другой, “пальчики здороваются”; 50% детей (2 ребенка) умеют застегивать и расстегивать пуговицы, 25% (1 ребенок) умеет завязывать шнурки.

При обследовании произвольных мимических движений было выявлено:

75% детей (3 ребенка) имеют достаточно выразительную мимику при выполнении следующих проб: поднять брови (“удивиться”); прищурить глаза (“яркое солнце”); сморщить нос (“кислый лимон”); улыбнуться (“веселый клоун”); надуть щеки “толстый помидор”); выпятить губы (“имитация свиста”).25% (1 ребенок) имеет недостаточно выразительную мимику

При обследовании артикуляционной моторики было выявлено:

75% дошкольников (3 ребенка), при выполнении артикуляционных поз способны удерживать заданную позу, хорошо переключаются с одного движения на другое, движения точные, в полном объеме.

Далее исследовалось непосредственно состояние речи.

У дошкольников был выявлен общий уровень речевого развития, данные которого отражены в таблице:

Таблица 2

Фамилия,

имя.

Состояние

звукопроизн.

Словарный

запас

Грамматический

строй речи

Связная

речь

Юля А.

В норме

В норме

В норме

В норме

Саша Б.

Фонетическое недоразвитие

речи.

В норме

В норме

В норме

Света Д.

В норме

В норме

В норме

В норме

Ваня Ж.

Фонетическое недоразвитие

речи.

В норме

В норме

В норме

Результаты обследования общего уровня речевого развития дошкольников показали, что 50% детей (2 ребенка) имеют нормальное речевое развитие по всем показателям.50% детей (2 ребенка) имеют нарушения отдельных звуков, при этом остальные показатели соответствуют норме.

Далее были обследованы все виды речи: сопряженная, отраженная, ритмическая, шепотная, самостоятельная речь. В результате были получены данные, что в 100% (4 ребенка) нарушена самостоятельная речь, в 25% (1 ребенок) - отраженная, в 25% (1 ребенок) - сопряженная, в 50% (2 ребенка) - ритмическая, в 25% (1 ребенок) - шепотная.

Также выявлялись форма речевых судорог и их вид, а также наличие сопутствующих движений и темп речи. Результаты данного обследования внесены в таблицу:

Таблица 3

Фамилия

имя

Форма речевых

судорог

Вид заикания

Наличие сопутствующих движений, фобий, уловок

Темп речи

Юля А.

клоническая

голосовой

нет

ускорен

Саша Б.

клоническая

голосовой

сопутств. действия

не нарушен

Света Д.

клоно-тоническая

Голосовой

Речевые уловки (ну, вот)

ускорен

Ваня Ж.

клоно-тоническая

дыхательный

нет

не нарушен

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Материалы по педагогике:

Идеал красоты у горцев Северного Кавказа
Содержание нравственно-эстетического воспитания в народной педа­гогике горцев Северного Кавказа основывалось на положениях горской этики. Оно отражало требования и специфику формирования нравствен­но целостной личности, которая строит свою деятельность в соответствии с нормами красоты. Наиболее пол ...

Проблемы усвоения женской половой роли
Новорожденной девочке «везет», конечно же, больше. Она с самого начала имеет соответствующую ее полу ролевую модель, поэтому ей в дальнейшем не придется отказываться от своей первичной идентификации с матерью. Врачи, воспитатели детского сада, учителя только помогут ей сформировать адекватный образ ...

Анализ условий учебного процесса в традиционной общеобразовательной школе
Школа один из значимых институтов образования в жизни человека. Учебная деятельность, организуемая школой, занимает большую по времени часть жизни ребенка. Современная форма организации школьной жизни была придумана еще в начале 18 века Я.А. Коменским, создателем классно-урочной системы обучения, с ...

Навигация