Содержание методики констатирующего эксперимента

Страница 2

1 балл – ребенок при выполнении заданий отвлекается, внимание непроизвольное, стимульная помощь не способствует правильному выполнению заданий, допускает более 2 ошибок.

Исследование состояния слухоречевой памяти

Критерии оценки:

количество правильно воспроизведенных слов при первом воспроизведении (кратковременная память);

способность к отсроченному воспроизведению;

точность воспроизведения слов.

Материал: слова для запоминания: «дом, лес, кот, ночь, игла, пирог».

Процедура и инструкция: «Сейчас я произнесу слова. Послушай их внимательно: «дом, лес, кот, ночь, игла, пирог» Повтори». Слова произносятся с интервалом в 0,5 – 1 сек. Через 20 минут ребенка просят воспроизвести все слова: «Помнишь, я тебе называла слова, а ты их повторял (а)? Назови, какие слова запомнил (а)?»

Оценка:

3 балла – ребенок называет правильно все слова при первом воспроизведении, при отсроченном воспроизведении не называет 2-3слова;

2 балла – при первом воспроизведении ребенок допускает 2-3 ошибки, при отсроченном – воспроизводит 2-3 слова, может изменить форму слова;

1 балл – ребенок произносит менее половины слов при первом и отсроченном воспроизведении, изменяет предложенные слова, придумывает новые.

Исследование зрительного восприятия

Критерии:

способность воспринимать целостный образ;

интеграция (одновременное восприятие и осознание окружающего мира) зрительной информации;

узнавание предмета при повторном предъявлении;

время восприятия;

самостоятельное исправление ошибок.

Материал: предметные и реалистические изображения: ремень, ведро, скамейка, гвоздь, ножницы, крыша, веревка, виноград, мухомор, сирень, трамвай, кость, очки, мяч, рябина, велосипед, змея, поезд, лампа, сабля;

перечеркнутые изображения: дом, стол, расческа, ландыш, лампа, бабочка, яблоко и груша, молоток;

наложенные изображения: 1. ведро, топор, ножницы, кисть, грабли; 2. чайник, стакан, бутылка, вилка, тарелка; 3. елка, рыба, тарелка; 4. часы, ботинок, маска;

незавершенные изображения: ножницы, чайник, лампочка, ведро, ель, часы, ключ.

Процедура и инструкция: «Что здесь нарисовано? Назови». Допускается внешняя эмоциональная стимуляция.

Оценка:

3 балла – правильное называние всех изображенных предметов; время восприятия 3-5 секунд;

2 балла – восприятие целостного образа нарушено, при узнавании и назывании изображенных предметов допускаются ошибки; время восприятия 5-7 секунд, в некоторых случаях необходимо повторное предъявление изображений, самостоятельная коррекция после стимулирующей помощи;

1 балл – при узнавании и назывании предметов допускаются множественные ошибки, неточности не замечаются; требуются повторные предъявления, время превышает 7 секунд, необходима стимульная помощь для исправления ошибок

Исследование состояния зрительной памяти

Критерии:

количество правильно воспроизведенных фигур;

точность (расположения, элементов) воспроизведения фигур.

Материал: 6 фигур для запоминания (приложение)

Процедура и инструкция: «Посмотри внимательно на эти фигуры и постарайся их запомнить как можно точнее». Эталон накрывается. «Нарисуй их». При невозможности выполнения задания образец показывают. Нормативное воспроизведение: весь ряд с 3-го раза.

Оценка:

3 балла – ребенок правильно рисует все фигуры;

2 балла – правильное воспроизведение 3-4 фигур, наблюдаются смещения элементов, сокращение расстояния между фигурами;

1 балл – ребенок произносит менее половины фигур; изменяет, теряет элементы, придумывает новые; располагает их зеркально; недорисовывает линии соединения.

Исследование состояния зрительно-пространственного гнозиса:

Проба Бентона

Критерии:

время нахождения;

самостоятельность и использование направляющей помощи;

количество ошибок.

Материал: 2 ряда (эталона) с изображением прямых, острого, тупого углов. Отличие одного ряда от другого в развороте одинаковых углов на 90 градусов и изменении местоположения в последовательности (приложение).

Процедура и инструкция: Показывают 1 угол на верхнем эталоне: «Посмотри на эти линии». Закрывают изображение. «Покажи то же изображение внизу». Предлагается нижний эталон. В случае затруднения образец не закрывается и остается открытым для сравнения.

Оценка:

3 балла – выбор самостоятелен, показ верен; время нахождения не более 3 секунд, эталон для сравнения отсутствует;

2 балла – при узнавании допущена 1-2 ошибки, время восприятия 5 секунд, при повторном вопросе возможна самокоррекция и исправление ошибки;

1 балл – при показе допускаются ошибки, время превышает 5 секунд, стимульная помощь не используется.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Материалы по педагогике:

Особенности индивидуального стиля у тренеров
Многообразие педагогических способностей и связь их с другими способностями расширяют возможности компенсации недостающих качеств и содействуют формированию индивидуального стиля тренера. В тренерах с активным положительным отношением к труду и высоким уровнем педагогического мастерства, но разными ...

Основные направления совершенствования процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации
Система физического воспитания, объединяемая Министерством образования, включает в себя: 65,7 тысяч образовательных учреждений общего образования, в которых занимаются физической культурой более 18 млн. школьников (95.8%); 3872 образовательных учреждений начального профессионального образования - о ...

Сущность и структура умственных способностей
Многие психологи при определении условий и движущих сил развития психики придерживались метафизической теории двух факторов (наследственности, и внешней среды), которые предопределяют ход развития психики. При этом одни из них считали опережающее значение, имеет фактор наследственности, другие прип ...

Навигация