Содержание методики констатирующего эксперимента

Страница 2

1 балл – ребенок при выполнении заданий отвлекается, внимание непроизвольное, стимульная помощь не способствует правильному выполнению заданий, допускает более 2 ошибок.

Исследование состояния слухоречевой памяти

Критерии оценки:

количество правильно воспроизведенных слов при первом воспроизведении (кратковременная память);

способность к отсроченному воспроизведению;

точность воспроизведения слов.

Материал: слова для запоминания: «дом, лес, кот, ночь, игла, пирог».

Процедура и инструкция: «Сейчас я произнесу слова. Послушай их внимательно: «дом, лес, кот, ночь, игла, пирог» Повтори». Слова произносятся с интервалом в 0,5 – 1 сек. Через 20 минут ребенка просят воспроизвести все слова: «Помнишь, я тебе называла слова, а ты их повторял (а)? Назови, какие слова запомнил (а)?»

Оценка:

3 балла – ребенок называет правильно все слова при первом воспроизведении, при отсроченном воспроизведении не называет 2-3слова;

2 балла – при первом воспроизведении ребенок допускает 2-3 ошибки, при отсроченном – воспроизводит 2-3 слова, может изменить форму слова;

1 балл – ребенок произносит менее половины слов при первом и отсроченном воспроизведении, изменяет предложенные слова, придумывает новые.

Исследование зрительного восприятия

Критерии:

способность воспринимать целостный образ;

интеграция (одновременное восприятие и осознание окружающего мира) зрительной информации;

узнавание предмета при повторном предъявлении;

время восприятия;

самостоятельное исправление ошибок.

Материал: предметные и реалистические изображения: ремень, ведро, скамейка, гвоздь, ножницы, крыша, веревка, виноград, мухомор, сирень, трамвай, кость, очки, мяч, рябина, велосипед, змея, поезд, лампа, сабля;

перечеркнутые изображения: дом, стол, расческа, ландыш, лампа, бабочка, яблоко и груша, молоток;

наложенные изображения: 1. ведро, топор, ножницы, кисть, грабли; 2. чайник, стакан, бутылка, вилка, тарелка; 3. елка, рыба, тарелка; 4. часы, ботинок, маска;

незавершенные изображения: ножницы, чайник, лампочка, ведро, ель, часы, ключ.

Процедура и инструкция: «Что здесь нарисовано? Назови». Допускается внешняя эмоциональная стимуляция.

Оценка:

3 балла – правильное называние всех изображенных предметов; время восприятия 3-5 секунд;

2 балла – восприятие целостного образа нарушено, при узнавании и назывании изображенных предметов допускаются ошибки; время восприятия 5-7 секунд, в некоторых случаях необходимо повторное предъявление изображений, самостоятельная коррекция после стимулирующей помощи;

1 балл – при узнавании и назывании предметов допускаются множественные ошибки, неточности не замечаются; требуются повторные предъявления, время превышает 7 секунд, необходима стимульная помощь для исправления ошибок

Исследование состояния зрительной памяти

Критерии:

количество правильно воспроизведенных фигур;

точность (расположения, элементов) воспроизведения фигур.

Материал: 6 фигур для запоминания (приложение)

Процедура и инструкция: «Посмотри внимательно на эти фигуры и постарайся их запомнить как можно точнее». Эталон накрывается. «Нарисуй их». При невозможности выполнения задания образец показывают. Нормативное воспроизведение: весь ряд с 3-го раза.

Оценка:

3 балла – ребенок правильно рисует все фигуры;

2 балла – правильное воспроизведение 3-4 фигур, наблюдаются смещения элементов, сокращение расстояния между фигурами;

1 балл – ребенок произносит менее половины фигур; изменяет, теряет элементы, придумывает новые; располагает их зеркально; недорисовывает линии соединения.

Исследование состояния зрительно-пространственного гнозиса:

Проба Бентона

Критерии:

время нахождения;

самостоятельность и использование направляющей помощи;

количество ошибок.

Материал: 2 ряда (эталона) с изображением прямых, острого, тупого углов. Отличие одного ряда от другого в развороте одинаковых углов на 90 градусов и изменении местоположения в последовательности (приложение).

Процедура и инструкция: Показывают 1 угол на верхнем эталоне: «Посмотри на эти линии». Закрывают изображение. «Покажи то же изображение внизу». Предлагается нижний эталон. В случае затруднения образец не закрывается и остается открытым для сравнения.

Оценка:

3 балла – выбор самостоятелен, показ верен; время нахождения не более 3 секунд, эталон для сравнения отсутствует;

2 балла – при узнавании допущена 1-2 ошибки, время восприятия 5 секунд, при повторном вопросе возможна самокоррекция и исправление ошибки;

1 балл – при показе допускаются ошибки, время превышает 5 секунд, стимульная помощь не используется.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Материалы по педагогике:

Требования к подбору и использованию дидактических игр и упражнений
Дидактические игры организуются по плану в часы занятий. Кроме того, в часы, отведенные для игры; в распоряжение детей дается разнообразный материал, с которым они могут играть по своему желанию. Если дидактическая игра проводится все занятия, то она должна быть связана по содержанию с предшествующ ...

Исследование особенностей письма у учащихся младших классов
При разработке методики констатирующего эксперимента были использованы задания и серии заданий из методик Т.В. Ахутиной, Т.А. Фотековой, Л.Г. Парамоновой. Анализ научно-теоретических предпосылок, а также психологических особенностей исследуемых детей позволил обозначить цель проведения констатирующ ...

Работоспособность младших школьников
Работоспособность – это способность человека развить максимум энергии и, экономно расходуя её, достичь поставленной цели при качественном выполнении умственной или физической работы. Это обеспечивается оптимальным состоянием различных физиологических систем организма при их синхронной, скоординиров ...

Навигация