Содержание методики констатирующего эксперимента

Страница 5

Оценка:

3 балла – самостоятельное выделение всех слов с заданным звуком;

2 балла – при выполнении допущено 3-4 ошибки, необходимость повторения задания;

1 балл – при выполнении допускаются множественные ошибки, ребенок нуждается в утрированном произнесении звуков и многократном повторении предложений.

в) Исследование умения синтезизировать предложения

Речевой материал: слова для составления предложений: 1. наступила, зима; 2. зимой, погода, холодная; 3. папа, портфель, красивый, купил; 4. падают, на, землю, тихо, снежинки.

Инструкция: «Послушай слова и попробуй составить из них предложение».

Оценка:

3 балла – задание выполнено самостоятельно, правильно, во внутреннем плане;

2 балла – допускается 1-2 ошибки; требуется помощь взрослого в повторении слов; ребенок помогает себе сопутствующим проговариванием (повторением) слов;

1 балл – допущено более 2 ошибок, используются различные сопутствующие виды помощи, повторение слов экспериментатором неоднократно, требуется привлечение внимания.

г) Исследование языковых представлений на уровне предложений

Материал: 5 кругов белого цвета.

Процедура и инструкция: перед ребенком кладется 2 фишки. «Придумай предложение, чтобы в нем было столько слов, сколько фишек на столе». Если ребенок справился с заданием, на стол выкладывается еще один круг и инструкция повторяется.

Оценка:

3 балла – задание выполнено самостоятельно, правильно, во внутреннем плане;

2 балла – допускается 2 ошибки; требуется помощь взрослого в повторении инструкции, совместном счете, ребенок может составить предложение по подобию;

1 балл – допущено более 2 ошибок, используются различные сопутствующие виды помощи, ребенок составляет любые предложения, не обращая внимания на количество кругов.

Исследование слогового анализа, синтеза и представлений

Критерии:

недоговаривание слов,

перестановки, пропуски, добавления звуков и слогов.

а) Исследование умения определять количество и последовательность слогов в слове

Материал: картинки: кот, серый, ноты, пою, гусеница, стул, ведро, корзина.

Инструкция: «Посмотри на картинку. Я произнесу слово, а ты посчитай, сколько в нём маленьких частей, сколько слогов в этом слове». Ребенок выполняет. «Назови первый слог, второй, …, последний».

Оценка:

3 балла – количество и последовательность слогов указаны верно с первого предъявления;

2 балла – количество и последовательность слогов указаны верно при выделении слогов (совместно со взрослым) со второй попытки; допущены 1-2 ошибки, которые ребенок исправляет самостоятельно; происходит смешение понятий «звук» и «слог»; ошибки преимущественно в словах со стечением согласных;

1 балл – многочисленные ошибки в виде перестановок, пропусков, недоговаривания, внимание к повторному выделению слогов экспериментатором отсутствует; ребенок не различает понятия «звук» и «слог»; иногда происходит застревание на звуке или произносится хаотичный набор звуков.

б) Исследование умения составлять слово из произнесенных слогов

Речевой материал: ли-са, о-гу-рец, низ-кий, ка-пус-та, ве-ло-си-пед, шту-ка, же-ре-бе-нок, кор-зи-на.

Инструкция: «Я буду произносить слоги, а ты назови слово, которое из них получилось».

Оценка:

3 балла – правильное, самостоятельное выполнение задания;

2 балла – ребенок неуверенно произносит слова, допускает 3-4 ошибки, требуется помощь экспериментатора в повторении трех- четырехсложных слов;

1 балл – ребенок не может составить слова из заданных слогов; изменяет их в ласкательную форму, включает новые слова, отделяет от слова какую-либо часть; помощь не влияет на результат.

в) Исследование представлений на уровне слова

Материал: карточки с цифрами 1,2,3,4.

Процедура и инструкция: перед ребенком карточка с цифрой 1. «Придумайслово, чтобы в нем было столько слогов, сколько нарисовано на карточке». Если ребенок справился с заданием, на стол выкладывается следующая карточка и инструкция повторяется.

Оценка:

3 балла – задание выполнено самостоятельно, правильно, во внутреннем плане;

2 балла – допускается 2 ошибки; требуется помощь взрослого в повторении инструкции, совместном счете, ребенок может составить слово по подобию;

1 балл – допущено более 2 ошибок, используются различные сопутствующие виды помощи, ребенок составляет любые слова, не обращая внимания на изображенную цифру.

Исследование фонематического анализа, синтеза и представлений

Критерии:

замена фонетически близких звуков (свистящие-шипящие, звонкие-глухие, твердые-мягкие, аффрикаты и компоненты),

замена гласных в ударном положении,

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Материалы по педагогике:

Социальная педагогика как отрасль знания, предмет и прикладные задачи социальной педагогики
Существуют различные определения социальной педагогики. Вот некоторые из них: "Социальная педагогика - это научная дисциплина, раскрывающая социальную функцию общей педагогики и исследующая воспитательный процесс во всех возрастных группах". (Х. Мискес). "Смысл социальной педагогики ...

Приемы и техника игры в элементарный футбол
Основными приемами техники игры являются перемещения, удары по мячу, примы мяча, ведение мяча, отбор мяча, финты, вбрасывание мяча, приемы игры вратаря. Перемещение в виде ходьбы, медленного бега, бега с ускорением, бега спиной вперед, прыжков применяются в подвижных играх с мячом и самой игре в фу ...

Изучение предыстории высшего педагогического образования в Башкирии
Реформа народного образования 1864 года, последовавшая почти сразу после отмены крепостного права в России и продекларировавшая право на образование всех граждан без различия сословий, вероисповедания и пола, естественно, не могла миновать и Уфимскую губернию. К тому времени большинство учебных зав ...

Навигация