Содержание методики констатирующего эксперимента

Страница 5

Оценка:

3 балла – самостоятельное выделение всех слов с заданным звуком;

2 балла – при выполнении допущено 3-4 ошибки, необходимость повторения задания;

1 балл – при выполнении допускаются множественные ошибки, ребенок нуждается в утрированном произнесении звуков и многократном повторении предложений.

в) Исследование умения синтезизировать предложения

Речевой материал: слова для составления предложений: 1. наступила, зима; 2. зимой, погода, холодная; 3. папа, портфель, красивый, купил; 4. падают, на, землю, тихо, снежинки.

Инструкция: «Послушай слова и попробуй составить из них предложение».

Оценка:

3 балла – задание выполнено самостоятельно, правильно, во внутреннем плане;

2 балла – допускается 1-2 ошибки; требуется помощь взрослого в повторении слов; ребенок помогает себе сопутствующим проговариванием (повторением) слов;

1 балл – допущено более 2 ошибок, используются различные сопутствующие виды помощи, повторение слов экспериментатором неоднократно, требуется привлечение внимания.

г) Исследование языковых представлений на уровне предложений

Материал: 5 кругов белого цвета.

Процедура и инструкция: перед ребенком кладется 2 фишки. «Придумай предложение, чтобы в нем было столько слов, сколько фишек на столе». Если ребенок справился с заданием, на стол выкладывается еще один круг и инструкция повторяется.

Оценка:

3 балла – задание выполнено самостоятельно, правильно, во внутреннем плане;

2 балла – допускается 2 ошибки; требуется помощь взрослого в повторении инструкции, совместном счете, ребенок может составить предложение по подобию;

1 балл – допущено более 2 ошибок, используются различные сопутствующие виды помощи, ребенок составляет любые предложения, не обращая внимания на количество кругов.

Исследование слогового анализа, синтеза и представлений

Критерии:

недоговаривание слов,

перестановки, пропуски, добавления звуков и слогов.

а) Исследование умения определять количество и последовательность слогов в слове

Материал: картинки: кот, серый, ноты, пою, гусеница, стул, ведро, корзина.

Инструкция: «Посмотри на картинку. Я произнесу слово, а ты посчитай, сколько в нём маленьких частей, сколько слогов в этом слове». Ребенок выполняет. «Назови первый слог, второй, …, последний».

Оценка:

3 балла – количество и последовательность слогов указаны верно с первого предъявления;

2 балла – количество и последовательность слогов указаны верно при выделении слогов (совместно со взрослым) со второй попытки; допущены 1-2 ошибки, которые ребенок исправляет самостоятельно; происходит смешение понятий «звук» и «слог»; ошибки преимущественно в словах со стечением согласных;

1 балл – многочисленные ошибки в виде перестановок, пропусков, недоговаривания, внимание к повторному выделению слогов экспериментатором отсутствует; ребенок не различает понятия «звук» и «слог»; иногда происходит застревание на звуке или произносится хаотичный набор звуков.

б) Исследование умения составлять слово из произнесенных слогов

Речевой материал: ли-са, о-гу-рец, низ-кий, ка-пус-та, ве-ло-си-пед, шту-ка, же-ре-бе-нок, кор-зи-на.

Инструкция: «Я буду произносить слоги, а ты назови слово, которое из них получилось».

Оценка:

3 балла – правильное, самостоятельное выполнение задания;

2 балла – ребенок неуверенно произносит слова, допускает 3-4 ошибки, требуется помощь экспериментатора в повторении трех- четырехсложных слов;

1 балл – ребенок не может составить слова из заданных слогов; изменяет их в ласкательную форму, включает новые слова, отделяет от слова какую-либо часть; помощь не влияет на результат.

в) Исследование представлений на уровне слова

Материал: карточки с цифрами 1,2,3,4.

Процедура и инструкция: перед ребенком карточка с цифрой 1. «Придумайслово, чтобы в нем было столько слогов, сколько нарисовано на карточке». Если ребенок справился с заданием, на стол выкладывается следующая карточка и инструкция повторяется.

Оценка:

3 балла – задание выполнено самостоятельно, правильно, во внутреннем плане;

2 балла – допускается 2 ошибки; требуется помощь взрослого в повторении инструкции, совместном счете, ребенок может составить слово по подобию;

1 балл – допущено более 2 ошибок, используются различные сопутствующие виды помощи, ребенок составляет любые слова, не обращая внимания на изображенную цифру.

Исследование фонематического анализа, синтеза и представлений

Критерии:

замена фонетически близких звуков (свистящие-шипящие, звонкие-глухие, твердые-мягкие, аффрикаты и компоненты),

замена гласных в ударном положении,

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Материалы по педагогике:

Что есть образованный человек
Действительно образованный человек не тот, кто окончил какое-либо, хотя бы даже высшее, учебное заведение – мало ли неучей, узких специалистов или ловких карьеристов из них выходит! Не тот, кто перечитал на своем веку много, даже очень много, хотя бы самых хороших книг. Не тот, кто накопил в себе т ...

Разновидности мотивов учебной деятельности
В современном постоянно меняющемся, динамичном мире на первый план выходит не просто обучение учащегося предметным знаниям, умениям, навыкам, а личность обучающегося, как будущего активного деятеля, обеспечивающего общественный прогресс, сохранение и развитие жизни на Земле. Именно личность и индив ...

Модель процесса формирования культуры делового общения
Моделирование как метод работы в настоящее время получил широкое распространение в различных научных областях и направлениях. Моделирование – это воспроизведение характеристик некоторого объекта на другом объекте, специально созданном для их изучения. Наличие отношения частичного подобия позволяют ...

Навигация