Наиболее сложным оказались задания на образование притяжательных прилагательных и профессий женского рода. 1 ребенок КГ смог образовать самостоятельно профессии и трое детей КГ выполнили задание при одной ошибке. При исследовании умения образовывать притяжательные прилагательные также один ребенок из КГ в полном объеме выполнил задание. Большинство детей допускали множественные ошибки и выполняли задания не в полном объеме.
Примеры контрольной группы: ухо зайца – зайцены, зайцевы; хвост лисы – лисичий, лисин; рога коровы – коровы рога, коровины; нос медведя – медвежичий, медвежачий, нос медведицы; иголки ежа – ежии, ежихины, ежикины; усы кошки – котьи, длинные, кошки усы; лапы собаки –собакины; пятачок свиньи – пятачок, пятачок домашний, свининый; хвост белки – белочий.
Примеры экспериментальной группы: ухо зайца – зайки, зайцены; хвост лисы – лисичкино, хвост лисы; рога коровы – коровиный, рогачьи; нос медведя – медвежины, медведяные, медвежны, медведьевые, нос медведя; иголки ежа – ежины, ежиские, ежичьи; усы кошки – кощкиные, кошлии, кошки усы, Кошкины; лапы собаки – собачиный, собачны, пятачок свиньи – поросячие пяточек, пяточки свиньи, свинию, свинистский; хвост белки – белочные, хвост белки.
Саша все задания выполнила с добавлением прилагательного «рыжий»: рыжий – хвост лисы, йиголочны, рыжие уши зайца, рыжие усы кошки, уши белки и т.п. Леша всегда говорил: «Ласьковы, ласькова».
Образуя профессии женского рода, 6 детей ЭГ допустили множественные ошибки, двое детей не смогли выполнить задание, остальные допустили по две ошибки. В основном, дети ЭГ отвечали повторением профессий в мужском роде. Например, «художничина, певистка, повар-женщина, фигурница, фигурисница, поварица, спорсмена». Аня не смогла образовывать слова – женские профессии, для нее врач – Айболит, «фигуристы, певец, художник» и дальнейшие повторы.
Дети контрольной группы успешнее справились с заданием. 1 ребенок проявил самостоятельность при образовании всех профессий. Три ребенка допустили одну ошибку, 1 ребенок 2 ошибки, остальные четверо детей – множественные. Характер ошибок выражен в повторах, молчании, отказах. Например: «продавщиха, актерша, женщина – повар». Многие дети не смогли сказать, кто есть портной или швея.
Таким образом, выявленные искажения морфологической структуры слова, могут при обучении в школе привести к замене префиксов, суффиксов, изменению падежных окончаний, нарушению конструкций с предлогами, изменению числа существительных, нарушениям согласования слов, а в последующем это может усугубляться трудностями конструирования сложных предложений, пропусках слов или нарушении их последовательности. Указанные признаки характерны для аграмматической дисграфии, поэтому в коррекционной работе необходимо предусмотреть пути ее профилактики.
По данным исследования языкового анализа и синтеза у детей вызвало затруднение умение определять количество и последовательность слогов в слове. 1 ребенок из КГ и двое детей ЭГ не выполнили задание. Многочисленные ошибки допустили 1 ребенок из КГ и 2 ребенка из ЭГ. 2 ошибки допустили по двое детей из каждой группы. Остальные дети нуждались в стимульной помощи, акцентировании на образец для исправления допущенной ошибки.
Как видно из таблицы № 9 слоговой анализ и синтез нарушен у всех детей с общим недоразвитием речи.
Таблица № 9 Данные исследования языкового анализа и синтеза у детей с общим недоразвитием речи и детей с нормальным речевым развитием
| Задания | Количество детей, выполнивших задание с оценкой | |||||||||
| 4 балла | 3 балла | 2 балла | 1 балл | 0 баллов | ||||||
| ЭГ | КГ | ЭГ | КГ | ЭГ | КГ | ЭГ | КГ | ЭГ | КГ | |
| Анализ предложений на слова | - | 2 | 2 | 4 | 5 | 4 | 3 | - | - | - | 
| Определение количества и последовательности слогов в слове | - | - | 4 | 6 | 2 | 2 | 2 | 1 | - | - | 
| Составление слова из слогов | 2 | 6 | 4 | 1 | 2 | 3 | 2 | - | - | - | 
Материалы по педагогике:
Учебный план и программы обучения
	 Реформа высшего образования, направленная на коренное улучшение качества подготовки специалистов, обусловливает необходимость разработки новых квалификационных требований к выпускникам высших учебных заведений. В соответствии со ст.7 Закона Российской Федерации "Об образовании"обязательны ...
	
Значение утренней гимнастики
	 Утренняя гимнастика – система физических упражнений для развития организма и укрепления здоровья, выполняемая с утра. В дошкольных учреждениях обычного типа утренняя гимнастика проводится ежедневно перед завтраком, в детских садах с круглосуточным пребыванием детей – сразу же после ночного сна (зар ...
	
Методы и приёмы словарной работы
	 Методика словарной работы предусматривает четыре основных л и н и и: Во-первых, обогащение словаря, т.е. усвоение новых, ранее неизвестных учащимся слов, а также новых значений тех слов, которые уже имелись в их словарном запасе. Во-вторых, уточнение словаря - самая широкая сфера словарной работы,  ...