В КГ лишь у 1 ребенка были подобные ошибки: «рутка - рука, лук – мак, шубка – шуба, сукрн – кран, сук – сок»; остальные слова составлены правильно.
Составить слова из звуков, данных в нарушенной последовательности не смог никто из детей. 2 ребенка ЭГ и 6 детей КГ смогли составить частично лишь односложные слова: шар, дым, рак. Слова из 2 открытых слогов (лану – луна, зора – роза, ишан – шина) не смог составить никто. 4 ребенка из КГ и 6 детей ЭГ начинали выполнение задания, придумывая новые слова, потом объясняли что это трудно, принимали помощь. Примеры ответов приведены в таблице ниже.
|
арш |
дмы |
арк |
лану |
зора |
ишан | |
|
1 ребенок |
рыба |
+ |
арка |
удочка |
ослик |
шапка |
|
2 ребенок |
+ |
+ |
рыба |
зуб |
не могу | |
|
3 ребенок |
+ |
+ |
рыба |
- |
это трудно | |
|
4 ребенок |
каша |
+ |
+ |
- |
не знаю | |
|
5 ребенок |
рашере |
придумывает набор звукосочетаний | ||||
|
6 ребенок |
+ |
дыня |
- |
- |
молчит | |
При предъявлении зрительного образа букв через некоторое время 3 детей из ЭГ и дети из КГ составили слова. 7 детей ЭГ перечисляли за экспериментатором звуки, не соединяя их в слова, и 4 из них в дальнейшем отказались выполнить это задание. 8 детей ЭГ и 4 детей КГ составили только односложные слова или включили новые слова, состоящие из других фонетически близких, а также артикуляторно и акустически далеких звуков. Анализ показывает, что допускаемые ошибки чаще встречаются в словах со стечением согласных. Операции фонетического синтеза у детей обеих групп в стадии формирования. У 4 детей с ОНР фонематический синтез не сформирован, у 6 детей отмечается его парциальная несформированность: дети могут составлять односложные слова из правильной последовательности звуков самостоятельно и слова из 2 слогов при помощи взрослого или зрительной стимуляции.
Исследование уровня сформированности фонематических представлений указано в таблице № 6.
Таблица № 6
|
Задания |
Количество детей, выполнивших задание с оценкой | ||||||
|
3 балла |
2 балла |
1 балл | |||||
|
ЭГ |
КГ |
ЭГ |
КГ |
ЭГ |
КГ | ||
|
Исследование умения |
находить картинку, в названии которой есть заданный звук |
1 |
8 |
5 |
2 |
4 |
- |
|
подбирать слова на заданный звук |
1 |
6 |
6 |
3 |
3 |
1 | |
Материалы по педагогике:
Развитие личности в младшем школьном возрасте
Социальное пространство ребёнка определяется значением и мыслительными обязанностями прав, которые осмысливаются в обыденной жизни. Ребёнок не знает прав, не может их отстаивать. Эмоциональное отношение – первое, что присваивает ребёнок от значимых взрослых, и это то, что может определить выбор его ...
Принцип
гуманистической направленности воспитания
Принципы воспитания - основные, исходные положения, на базе которых разрабатываются в теории и реализуются в практике содержание, формы и методы воспитания. Идея о необходимости гуманизации воспитания довольно отчетливо выражена уже в трудах чешского педагога Яна Амоса Каменского, а начиная с эпохи ...
Традиции и новаторство в культуре
У культуры, как у всякого диалектически развивающегося процесса, имеются устойчивая и развивающаяся (новаторская) стороны. Устойчивая сторона культуры – это культурная традиция, благодаря которой происходит накопление и трансляция человеческого опыта в истории, и каждое новое поколение людей может ...