На основе анализа детских ответов были выделены следующие уровни развития словаря детей среднего дошкольного возраста.
Высокий уровень (от 48 до 58 Баллов)
ребенок правильно называет предъявленные предметы, их части, действия или состояния ; называет более двух признаков, умеет дифференцировать обобщающие понятия; умеет сопоставлять предметы правильно подбирает слова с противоположным значением, умеет выбирать подходящее по смыслу слово, понимает разные значения многозначного слова.
Средний уровень
( от 38 до 48 баллов)
правильно называет предметы и некоторые их части, употребляет соответствующие глаголы для обозначения действия или состояния; может назвать, один-два признака предмета, правильно использует обобщающие слова, может подобрать слова с противоположным значением, с помощью взрослого подбирает слова близкие по смыслу, способен понять разные значения многозначного слова.
Низкий уровень (менее 38 баллов)
- ребенок затрудняется в назывании предметов и их частей, действий или состояний, называет один признак
предмета ,выраженный названием цвета или размера, допускает ошибки в употреблении обобщающих понятий и антонимов, затрудняется в подборе близких по смыслу слов и понимании значений многозначных слов.
Высокий уровень имеют 11 детей, что составляет 57 % . Средний уровень имеют 6 детей, что составляет 32 %
Низкий уровень имеют 2 детей, что составляет 11 %
Таблица № 9 констатирующего исследования
|
уровень |
Количество детей |
% |
|
высокий |
11 |
57 |
|
средний |
6 |
32 |
|
низкий |
2 |
11 |
Результаты констатирующего исследования можно представить в диаграмме №3
Диаграмма № 3. Констатирующее исследование.
Материалы по педагогике:
Влияние обычаев и традиций на
формирование личности
Формирование личности ребёнка, безусловно, включает и вопрос воспитания в ребёнке уважительного отношения к людям разных национальностей. Ребёнок с дошкольного возраста должен видеть в каждом из своих маленьких товарищей друга по взаимопомощи, по духу. У каждого человека имеется своеобразная, специ ...
Психолого-педагогические основы применения средств наглядности обучения
Любые технические средства обучения повысят продуктивность учебно-воспитательного процесса только в том случае если учитель хорошо себе представляет и понимает психологические основы их применения. Ученики по-разному относятся к использованию технических средств на уроках. Одним это очень нравится: ...
Теоретическое обоснование исследуемой проблемы
необходимо определить, что представляет собой отношение в современных условиях. На психологическом уровне проблема отношений детально рассматривается В.Н Мясищевым, который пишет, что отношение – сознательная и активная система временных связей человека с окружающей действительностью. Отношение - ф ...