Изучение особенности развития словаря у детей средней группы

Страница 11

На основе анализа детских ответов были выделены следующие уровни развития словаря детей среднего дошкольного возраста.

Высокий уровень (от 48 до 58 Баллов)

ребенок правильно называет предъявленные предметы, их части, действия или состояния ; называет более двух признаков, умеет дифференцировать обобщающие понятия; умеет сопоставлять предметы правильно подбирает слова с противоположным значением, умеет выбирать подходящее по смыслу слово, понимает разные значения многозначного слова.

Средний уровень

( от 38 до 48 баллов)

правильно называет предметы и некоторые их части, употребляет соответствующие глаголы для обозначения действия или состояния; может назвать, один-два признака предмета, правильно использует обобщающие слова, может подобрать слова с противоположным значением, с помощью взрослого подбирает слова близкие по смыслу, способен понять разные значения многозначного слова.

Низкий уровень (менее 38 баллов)

- ребенок затрудняется в назывании предметов и их частей, действий или состояний, называет один признак

предмета ,выраженный названием цвета или размера, допускает ошибки в употреблении обобщающих понятий и антонимов, затрудняется в подборе близких по смыслу слов и понимании значений многозначных слов.

Высокий уровень имеют 11 детей, что составляет 57 % . Средний уровень имеют 6 детей, что составляет 32 %

Низкий уровень имеют 2 детей, что составляет 11 %

Таблица № 9 констатирующего исследования

уровень

Количество детей

%

высокий

11

57

средний

6

32

низкий

2

11

Результаты констатирующего исследования можно представить в диаграмме №3

Диаграмма № 3. Констатирующее исследование.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 

Материалы по педагогике:

Что есть образованный человек
Действительно образованный человек не тот, кто окончил какое-либо, хотя бы даже высшее, учебное заведение – мало ли неучей, узких специалистов или ловких карьеристов из них выходит! Не тот, кто перечитал на своем веку много, даже очень много, хотя бы самых хороших книг. Не тот, кто накопил в себе т ...

История возникновения проектного метода обучения
Нельзя сказать, что в сфере проектирования и построения подростковых школ ничего не делается. К настоящему времени создано много альтернативных вариантов традиционному обучению, классно-урочной системе, среди них проблемно-ориентированные, открытые, проектные методы обучения и т.д. Истории известен ...

Методика развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
В последние годы, с учетом новейших достижений науки и практики, делаются попытки построения комплексов диагностических методик с определенными теоретическими обоснованиями, рекомендациями к обработке и количественными показателями, значительно облегчающими оценку получаемых результатов. "Знач ...

Навигация