На основе анализа детских ответов были выделены следующие уровни развития словаря детей среднего дошкольного возраста.
Высокий уровень (от 48 до 58 Баллов)
ребенок правильно называет предъявленные предметы, их части, действия или состояния ; называет более двух признаков, умеет дифференцировать обобщающие понятия; умеет сопоставлять предметы правильно подбирает слова с противоположным значением, умеет выбирать подходящее по смыслу слово, понимает разные значения многозначного слова.
Средний уровень
( от 38 до 48 баллов)
правильно называет предметы и некоторые их части, употребляет соответствующие глаголы для обозначения действия или состояния; может назвать, один-два признака предмета, правильно использует обобщающие слова, может подобрать слова с противоположным значением, с помощью взрослого подбирает слова близкие по смыслу, способен понять разные значения многозначного слова.
Низкий уровень (менее 38 баллов)
- ребенок затрудняется в назывании предметов и их частей, действий или состояний, называет один признак
предмета ,выраженный названием цвета или размера, допускает ошибки в употреблении обобщающих понятий и антонимов, затрудняется в подборе близких по смыслу слов и понимании значений многозначных слов.
Высокий уровень имеют 11 детей, что составляет 57 % . Средний уровень имеют 6 детей, что составляет 32 %
Низкий уровень имеют 2 детей, что составляет 11 %
Таблица № 9 констатирующего исследования
|
уровень |
Количество детей |
% |
|
высокий |
11 |
57 |
|
средний |
6 |
32 |
|
низкий |
2 |
11 |
Результаты констатирующего исследования можно представить в диаграмме №3
Диаграмма № 3. Констатирующее исследование.
Материалы по педагогике:
Электродвигатель постоянного тока и его применение
Целесообразно начать урок с постановки перед учащимися вопроса, что они знают о применении электродвигателей в быту и технике. После выяснения чрезвычайно широкого их применения полезно поставить вопросы: «А кто знает, на чем основана работа электродвигателей? Какое явление положено в основу их дей ...
Использование народной сказки как средства формирования
дружеских взаимоотношений детей старшего возраста
Сказки являются важным воспитательным средством, в течение столетий выработанным и проверенным народом. Жизнь, народная практика воспитания убедительно доказали педагогическую ценность сказок. Дети и сказка - неразделимы, они созданы друг для друга и поэтому знакомство со сказками своего народа дол ...
Цели и функции контроля
Контроль знаний и умений учащихся является важным звеном учебного процесса, от правильной постановки которого во многом зависит успех обучения. В методической литературе принято считать, что контроль является так называемой “обратной связью” между учителем и учеником, тем этапом учебного процесса, ...