Изучение особенности развития словаря у детей средней группы

Страница 11

На основе анализа детских ответов были выделены следующие уровни развития словаря детей среднего дошкольного возраста.

Высокий уровень (от 48 до 58 Баллов)

ребенок правильно называет предъявленные предметы, их части, действия или состояния ; называет более двух признаков, умеет дифференцировать обобщающие понятия; умеет сопоставлять предметы правильно подбирает слова с противоположным значением, умеет выбирать подходящее по смыслу слово, понимает разные значения многозначного слова.

Средний уровень

( от 38 до 48 баллов)

правильно называет предметы и некоторые их части, употребляет соответствующие глаголы для обозначения действия или состояния; может назвать, один-два признака предмета, правильно использует обобщающие слова, может подобрать слова с противоположным значением, с помощью взрослого подбирает слова близкие по смыслу, способен понять разные значения многозначного слова.

Низкий уровень (менее 38 баллов)

- ребенок затрудняется в назывании предметов и их частей, действий или состояний, называет один признак

предмета ,выраженный названием цвета или размера, допускает ошибки в употреблении обобщающих понятий и антонимов, затрудняется в подборе близких по смыслу слов и понимании значений многозначных слов.

Высокий уровень имеют 11 детей, что составляет 57 % . Средний уровень имеют 6 детей, что составляет 32 %

Низкий уровень имеют 2 детей, что составляет 11 %

Таблица № 9 констатирующего исследования

уровень

Количество детей

%

высокий

11

57

средний

6

32

низкий

2

11

Результаты констатирующего исследования можно представить в диаграмме №3

Диаграмма № 3. Констатирующее исследование.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 

Материалы по педагогике:

Понятие психолого-педагогической диагностики
Психолого-педагогическая диагностика - это система, в основу которой положены психолого-педагогические теории, методологии и методики, позволяющие дать точную оценку учебных достижений школьников, эффективности педагогической деятельности, развития психических свойств, достигнутого индивидом или гр ...

Анализ результатов констатирующего исследования
Представим анализ полученных данных. а. Методика для выявления изменений в эмоционально-аффективной сфере «Дом, дерево, человек». (Предложена Дж. Буком); По окончании исследования мы получили следующие результаты. Экспериментальная группа № 1: 1. Надя К. - незащищенность, тревожность, депрессивност ...

Просветительская деятельность М.В. Ломоносова. Печатное слово
Стремление Петра к просвещению России, к распространению наук было особенно дорого Ломоносову. Из­вестно, как много труда вложил великий ученый в дело просвещения России. Он неустанно думал над способами популяризации научных знаний среди широких масс народа. Он предлагал, например, не ограничивать ...

Навигация