Изучение особенности развития словаря у детей средней группы

Страница 6

Оценка:

5 баллов – самостоятельно придумано к каждому из предложенных слов 3-х определений;

4 балла – самостоятельно придумано к каждому из предложенных слов 1 определение, а по 2 определения –с помощью;

3 балла – к каждому из предложенных слов придумано по 2 слова с помощью в виде побуждающих вопросов, повторения инструкции;

2 балла – к каждому из предложенных слов придумано по 1 определению с помощью в виде побуждающих вопросов или контекстной подсказки; требуется повторение, расширение инструкции;

1 балл – неадекватные ответы, замены (девочка – « может есть девочка» ), помощь не используется.

В это задание было трудным для детей и мы видим, что все дети не смогли справиться самостоятельно, были побуждающие вопросы и повторение инструкции. Только один ребенок давал неадекватные ответы (рубашка- кофта, дом- избушка).

2 Подбор синонимов.

Инструкция:

« Посмотри на картинку. Это бабушка. Другим словом о ней можно сказать: « Старушка». Назови другим словом…»

Таблица № 4

Уровень умений подбирать синонимы

Ф. И Ребенка.

Дети

Дом

Врач

Грустный

Большой

Веселится

Бегает

Шагает

Плачет

Средний балл ответов

Вахтанг Ш.

2

3

2

2

2

2

3

2

2

2,2

Максим К.

3

3

2

2

2

2

3

3

2

2,4

Леша Д.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Вика А.

3

3

2

2

3

2

2

3

2

2,4

Стас Н.

4

4

3

3

3

3

3

2

3

3,2

Катя М.

3

3

2

2

2

3

2

2

2

2,3

Максим К.

3

3

2

3

3

2

2

2

3

2,5

Катя А.

4

3

3

3

3

2

2

3

3

2,8

Ваня П.

3

3

3

3

3

2

2

2

2

2,8

Полина Б.

3

3

2

3

3

2

2

3

2

2,8

Карен Г.

4

4

3

3

3

3

3

3

3

3,2

Женя А.

3

3

2

2

2

3

2

2

1

2,2

Артем К.

3

3

2

2

3

2

3

3

2

2,8

Арина Н.

4

4

4

3

2

3

3

3

3

3,2

Галя С.

3

3

3

3

3

3

2

2

3

2,7

Настя Г.

3

3

2

2

2

2

2

3

2

2,3

Ваня П.

3

3

2

2

2

2

3

2

2

2,3

Жаля А.

3

3

1

2

1

2

2

1

1

1,7

Коля Г.

2

2

2

2

1

1

2

1

1

1,5

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Материалы по педагогике:

Требования к образованному человеку
Всякий, человек, кто бы он ни был, всегда может при своём внутреннем стремлении, правда, не без усилий, а иногда и тяжёлой борьбы, встать хотя бы на ступеньку выше обычного уровня обыденной жизни. Пусть это будет лишь крупица достигнутого просвещения, но в ней есть всё-таки польза для общественной ...

Особенности психологического развития старших дошкольников
Последний год пребывания ребенка в детском саду является переломным, критическим в психологическом отношении. Все сдвиги, происходящие у старших дошкольников закономерные результаты развития всего дошкольного периода и необходимая основа для перехода к дальнейшим этапам развития. Подготовка к этим ...

Особенности овладения слоговой структурой слова детьми дошкольного возраста со стертой дизартрией
Ребенок не сразу овладевает умениями воспроизводить все слоги слова: сначала наблюдаются пропуски слогов (элизии). При овладении слоговой структурой слова ребенок научается воспроизводить слоги слова в порядке их сравнительной силы; сначала из всего слова передается только ударный слог, затем появл ...

Навигация