Оценка:
5 баллов – самостоятельно придумано к каждому из предложенных слов 3-х определений;
4 балла – самостоятельно придумано к каждому из предложенных слов 1 определение, а по 2 определения –с помощью;
3 балла – к каждому из предложенных слов придумано по 2 слова с помощью в виде побуждающих вопросов, повторения инструкции;
2 балла – к каждому из предложенных слов придумано по 1 определению с помощью в виде побуждающих вопросов или контекстной подсказки; требуется повторение, расширение инструкции;
1 балл – неадекватные ответы, замены (девочка – « может есть девочка» ), помощь не используется.
В это задание было трудным для детей и мы видим, что все дети не смогли справиться самостоятельно, были побуждающие вопросы и повторение инструкции. Только один ребенок давал неадекватные ответы (рубашка- кофта, дом- избушка).
2 Подбор синонимов.
Инструкция:
« Посмотри на картинку. Это бабушка. Другим словом о ней можно сказать: « Старушка». Назови другим словом…»
Таблица № 4
Уровень умений подбирать синонимы
|
Ф. И Ребенка. |
Дети |
Дом |
Врач |
Грустный |
Большой |
Веселится |
Бегает |
Шагает |
Плачет |
Средний балл ответов |
|
Вахтанг Ш. |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2,2 |
|
Максим К. |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2,4 |
|
Леша Д. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
Вика А. |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2,4 |
|
Стас Н. |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3,2 |
|
Катя М. |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2,3 |
|
Максим К. |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2,5 |
|
Катя А. |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2,8 |
|
Ваня П. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2,8 |
|
Полина Б. |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2,8 |
|
Карен Г. |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3,2 |
|
Женя А. |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
1 |
2,2 |
|
Артем К. |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2,8 |
|
Арина Н. |
4 |
4 |
4 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3,2 |
|
Галя С. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2,7 |
|
Настя Г. |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2,3 |
|
Ваня П. |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2,3 |
|
Жаля А. |
3 |
3 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1,7 |
|
Коля Г. |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1,5 |
Материалы по педагогике:
Планирование в деятельности педагога
Тематическое планирование учебного материала. В традиционной дидактике принято различать 2 этапа в подготовке учителя к уроку- предварительный и непосредственный. Результатом первого является тематический план, представляющий собой научно обоснованное распределение во времени содержания учебного ма ...
Контрольный эксперимент и анализ полученных результатов
Контрольный эксперимент был проведен с 17 марта 2010 года по 31 марта 2010 года. На основании проведенной коррекционной работы с экспериментальной группой были получены следующие результаты. В процессе обучения были отмечены показатели роста мотивации детей к логопедическим занятиям. Прежде всего, ...
Физиология и психология выразительной речи и чтения
Первый вопрос, к решению которого необходимо привлечь физиологию и психологию, - вопрос о том, кого следует обучать выразительному чтению. Дореволюционные и некоторые советские методисты считали, что всех учащихся следует обучать только логическому («толковому») чтению, а эмоционально-образному лиш ...