В этом задании мы видим, что самое большое затруднение вызвало у детей подбор синонимов к словам «плачет», «шагает».
Большинство заданий выполнялись с уточняющей помощью, темп выполнения был замедленный, требовалось повторение инструкции. Только двум детям, Жаля А. и Коля Г. не требовалась помощь, так как ответы были неадекватны (большой – большенький, плачет – плачется).
3 Подбор антонимов
Инструкция:
«Послушай слова: большой – маленький. Это противоположные слова. Большой, а наоборот – маленький. Маленький, а наоборот -…?
Таблица № 5
Уровень умений подбирать антонимы
|
Ф.И. Ребенка. |
Жара, а наоборот |
Тишина, а наоборот |
Чистый, а наоборот |
Мокрый, а наоборот |
Большой, а наоборот |
Смеется, а наоборот |
Одевается, а наоборот |
Говорит, а наоборот |
Медленно, а наоборот |
Высоко, а наоборот |
Всего баллов |
|
Вахтанг Ш. |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2,8 |
|
Максим К. |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
3,8 |
|
Леша Д. |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3,2 |
|
Вика А. |
2 |
2 |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
Стас Н. |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3,6 |
|
Катя М. |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
2,9 |
|
Максим К. |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3,3 |
|
Катя А. |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
|
Ваня П. |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3,5 |
|
Полина Б. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3,1 |
|
Карен Г. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3,6 |
|
Женя А. |
2 |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3,3 |
|
Артем К. |
2 |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3,4 |
|
Арина Н. |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
4,4 |
|
Галя С. |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3,7 |
|
Настя Г. |
2 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3,3 |
|
Ваня П. |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3,5 |
|
Жаля А. |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2,6 |
|
Коля Г. |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
1 |
2,2 |
Материалы по педагогике:
Вопросы формирования правильной речи у детей в
трудах основоположников отечественной и зарубежной педагогики
Принцип историзма - важнейший принцип развития любой науки. Исторический подход к изучению педагогического опыта прошлого позволяет видеть изучаемые вопросы в процессе их накопления, развития и изменения. Направленное, с позиций современной логопедии, изучение литературного наследия основоположнико ...
Этапы формирования двигательных навыков у
детей дошкольного возраста
Обучение ребенка движениям осуществляется в соответствии с закономерностями формирования двигательных умений и навыков. Они условно представляют собой последовательный переход от знаний и представлений к умению выполнять его, а затем от умения к навыку . Формирование двигательного навыка проходит т ...
Чтение как средство воспитания памяти и мышления
Память и мышление неразрывно связаны между собою: нельзя думать последовательно, забывая предыдущие мысли и не припоминая того, что необходимо для формирования суждений и умозаключений. Вдумчивое самостоятельное чтение позволяет не только воспринять мысль автора, но и сопоставить с нею мысли других ...