В этом задании мы видим, что самое большое затруднение вызвало у детей подбор синонимов к словам «плачет», «шагает».
Большинство заданий выполнялись с уточняющей помощью, темп выполнения был замедленный, требовалось повторение инструкции. Только двум детям, Жаля А. и Коля Г. не требовалась помощь, так как ответы были неадекватны (большой – большенький, плачет – плачется).
3 Подбор антонимов
Инструкция:
«Послушай слова: большой – маленький. Это противоположные слова. Большой, а наоборот – маленький. Маленький, а наоборот -…?
Таблица № 5
Уровень умений подбирать антонимы
Ф.И. Ребенка. |
Жара, а наоборот |
Тишина, а наоборот |
Чистый, а наоборот |
Мокрый, а наоборот |
Большой, а наоборот |
Смеется, а наоборот |
Одевается, а наоборот |
Говорит, а наоборот |
Медленно, а наоборот |
Высоко, а наоборот |
Всего баллов |
Вахтанг Ш. |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2,8 |
Максим К. |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
3,8 |
Леша Д. |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3,2 |
Вика А. |
2 |
2 |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Стас Н. |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3,6 |
Катя М. |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
2,9 |
Максим К. |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3,3 |
Катя А. |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
Ваня П. |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3,5 |
Полина Б. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3,1 |
Карен Г. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3,6 |
Женя А. |
2 |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3,3 |
Артем К. |
2 |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3,4 |
Арина Н. |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
4,4 |
Галя С. |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3,7 |
Настя Г. |
2 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3,3 |
Ваня П. |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3,5 |
Жаля А. |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2,6 |
Коля Г. |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
1 |
2,2 |
Материалы по педагогике:
Система упражнений с текстами, отобранными для формирования речевых умений
Любая система представляет собой, совокупность объединение взаимосвязанных и расположенных в соответствующем порядке элементов (частей), какого-то целостного образования. Составными компонентами системы упражнений являются, как известно, группы, типы, виды упражнений и их расположение, соответствую ...
Сущность научной организации труда учителей
Приобщение учителя к НОТ требует, прежде всего, введения его в курс основных понятий и категорий этой отрасли научных знаний. Труд в широком понимании представляет собой целесообразную деятельность человека. Труд в его более узком смысле – это лишь одна из форм человеческой деятельности, связанная ...
Социально-педагогическая виктимология
Социальная педагогика как учебный предмет имеет своей задачей дать научную картину социально-педагогической действительности всем тем, кому предстоит в своей профессиональной деятельности работать с людьми в качестве педагогов, социальных работников, организаторов и руководителей в производственной ...