В этом задании мы видим, что самое большое затруднение вызвало у детей подбор синонимов к словам «плачет», «шагает».
Большинство заданий выполнялись с уточняющей помощью, темп выполнения был замедленный, требовалось повторение инструкции. Только двум детям, Жаля А. и Коля Г. не требовалась помощь, так как ответы были неадекватны (большой – большенький, плачет – плачется).
3 Подбор антонимов
Инструкция:
«Послушай слова: большой – маленький. Это противоположные слова. Большой, а наоборот – маленький. Маленький, а наоборот -…?
Таблица № 5
Уровень умений подбирать антонимы
Ф.И. Ребенка. |
Жара, а наоборот |
Тишина, а наоборот |
Чистый, а наоборот |
Мокрый, а наоборот |
Большой, а наоборот |
Смеется, а наоборот |
Одевается, а наоборот |
Говорит, а наоборот |
Медленно, а наоборот |
Высоко, а наоборот |
Всего баллов |
Вахтанг Ш. |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2,8 |
Максим К. |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
3,8 |
Леша Д. |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3,2 |
Вика А. |
2 |
2 |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Стас Н. |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3,6 |
Катя М. |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
2,9 |
Максим К. |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3,3 |
Катя А. |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
Ваня П. |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3,5 |
Полина Б. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3,1 |
Карен Г. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3,6 |
Женя А. |
2 |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3,3 |
Артем К. |
2 |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3,4 |
Арина Н. |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
4,4 |
Галя С. |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3,7 |
Настя Г. |
2 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3,3 |
Ваня П. |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3,5 |
Жаля А. |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2,6 |
Коля Г. |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
1 |
2,2 |
Материалы по педагогике:
Научный подход и проблема мотивации учения школьников
Мотивация является одной из фундаментальных проблем как отечественной, так и зарубежной психологии. Её значимость для разработки современной психологии связана с анализом источников активности человека, побудительных сил его деятельности, поведения. Ответ на вопрос, что побуждает человека к деятель ...
Исследование социально-психологической адаптации первоклассников
Цель исследования: установление уровня адаптированности учащихся к обучению в школе. Методика: проективный рисунок «Школа». Первоклассникам были розданы листы формата А 4 и цветные карандаши с просьбой изобразить школу. Беседа, уточняющие вопросы о нарисованном, комментарии записывались на обратной ...
Различные жанры используемых текстовых материалов
В современной методике уже стало традицией делить письменную речь на жанры в соответствии с целями ее применения. Таким образом, выделяют два основных жанра - монологический и диалогический. Внутри из каждого из этих жанров выделить определенные подвиды. Монологические жанры можно разбить по нескол ...