Изучение особенности развития словаря у детей средней группы

Страница 10

Оценка для задания № 5

5 баллов – самостоятельно названо по 3 предмета на каждое предложенное слово;

4 балла – самостоятельно названо по 2 предмета на каждое предложенное слово;

3балла – самостоятельно названо по 1 предмету на каждое предложенное слово, остальные предметы называются после контекстной подсказки, в отдельных случаях требуются повторение инструкции;

2 балла – все предметы к предложенным словам называются после контекстной подсказки, требуется повторение инструкции;

1 балл – неадекватные ответы, помощь не используется.

В этом задании мы видим, что из всех предложенных слов, только к слову «ножка» были самостоятельно названы предметы. Большее затруднение вызвали многозначные слова «носик», «горлышко», предметы назывались после контекстной подсказки, в отдельных случаях требовалось повторение инструкции. Неадекватные ответы дали Жаля А. Коля Г.

Таблица № 8 Уровни развития словаря детей по итогам констатирующего исследования

 

Методика Т.И. Гризик

Методика И.Д. Коненкова

   

Ф.И. Ребенка

Название предмета

Назв.частей предмета

Слова обобщения

Названии детенышей

Название профессий

Словарь признаков

антонимы

Глагольный словарь

Подбор определений

Подбор синонимов

Подбор антонимов

Уровень обобщений

Многозначность лова

Всего баллов

Вахтанг Ш.

5

3

4

3

4

2

2

3

2,2

2,2

2,8

3,5

2

38,7

Максим К.

5

4

5

5

4

3

3

4

3,5

2,4

3,8

4,5

2,5

49,7

Леша Д.

5

4

5

5

5

3

4

4

3

3

3,2

4,7

2,7

51,6

Вика А.

5

4

5

5

4

2

4

4

3,3

2,4

3

4,2

2,2

48,1

Стас Н.

5

4

5

5

5

2

4

4

3,5

3,2

3,6

4,9

2,7

51,9

Катя М.

5

3

4

4

4

2

3

4

2,7

2,3

2,9

4,4

2

43,3

Максим К.

5

4

5

4

4

3

3

4

3,2

2,5

3,3

4,6

3

48,6

Катя А.

5

5

5

5

5

4

4

5

3,5

2,8

4

4,7

3,2

56,2

Ваня П.

5

4

4

4

5

3

4

4

3

2,8

3,5

4,9

3

50,2

Полина Б.

5

3

4

5

4

3

4

4

3

2,8

3,1

4,7

3

48,6

Карен Г.

5

4

5

5

5

4

4

5

3,3

3,2

3,6

5

3,2

55,3

Женя А.

5

3

4

5

4

2

3

4

3

2,2

3,3

4,2

2,2

44,9

Артем К.

5

3

4

4

4

3

3

4

2,2

2,8

3,4

4,4

2,2

45

Арина Н.

5

5

5

5

5

4

4

5

3,7

3,2

4,4

4,9

3,5

57,7

Галя С.

5

4

5

5

5

3

4

5

3,3

2,7

3,7

4,6

2,7

53

 

Настя Г.

5

3

4

4

4

2

3

4

2,5

2,3

3,3

4,1

2

43,2

 

Ваня П.

5

3

4

4

5

3

3

4

2,8

2,3

3,5

4,4

2,7

46,7

 

Жаля А.

4

3

3

4

4

2

2

3

2

1,7

2,6

3,4

1,7

36,4

 

Коля Г.

3

2

2

3

4

1

2

3

1,2

1,5

2,2

2,9

1,5

29,3

 
Страницы: 5 6 7 8 9 10 11

Материалы по педагогике:

Характеристика процесса музыкального восприятия
В современной психолого-педагогической литературе восприятие музыки рассматривается как «процесс отражения, становления в сознании человека музыкального образа. В основе данного процесса лежит оценочное отношение к воспринимаемому произведению». Существует и другое определение музыкального восприят ...

Письмо как вид деятельности: особенности, структура, предпосылки
Письменная речь - особая форма коммуникации с помощью системы письменных знаков, это вторичная более поздняя по времени возникновения форма существования языка. В понятие "письменная речь" входят чтение и письмо, которое формируется только в условиях целенаправленного обучения. Но останов ...

Технология воспитательной работы с коллективом класса
Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива. Наиболее существенные и важные компоненты вос ...

Навигация