Изучение особенности развития словаря у детей средней группы

Страница 3

Изучение умения подбирать слова с противоположным значением (антонимы) детям предлагалась игра « Наоборот».

Задание 7. Игра « Наоборот»

Экспериментатор говорит: « Жил-был мальчик, который все говорил наоборот. Мама скажет: « У тебя руки грязные». А он отвечает: « Чистые».

Ему говорят: «Этот дом высокий», А он в ответ : «Нет , низкий»,

Давай поиграем в игру « Наоборот».

Ребенку предлагались следующие слова, и показывались соответствующие пары картинок: белый - черный, толстый – тонкий, широкий – узкий, старый – новый.

Оценивалось: «5» - если ребенок правильно закончил все четыре фразы; «4» - если ребенок правильно закончил три фразы; «3» - если ребенок правильно закончил две фразы; «2»- если ребенок закончил одну фразу с затруднением; «1»-если ребенок путается при ответе и не заканчивает ни на одной фразы.

В этом задании никто не закончил правильно все четыре фразы. Были такие ошибки как, дом не высокий, низкий, а большой, маленький, у грибка ножка не толстая, тонкая, а то же большая маленькая. Три ребенка смогли закончить только по одной фразе и то с затруднением.

Проверка глагольного словаря проводилась в следующей задании

Задание 8. Скажи, кто что делает?

Глагольный словарь

Детям предлагалось последовательно рассмотреть пять предметных картинок и сказать, кто изображен на каждом рисунке; что он делает ( птица летит, заяц прыгает, рыба плавает, змея ползет, белка грызет ( или сидит). Оценивалось: «5» - если ребенок назвал все пять глаголов; «4» - если ребенок обозначил четыре действия; « 3» - если ребенку требуется повторение и он назвал три глагола; «2»- если ребенок назвал два глагола; «1» - если ребенок не смог дать не одного правильного ответа.

В этом задании мы видим, что только трое детей назвали все пять глаголов без ошибок. У большинства детей затруднение вызвал глагол « ползет», они не смогли подобрать этот глагол, вместо «заяц прыгает» отвечали «заяц скачет» А еще троим, требуется повторение и они назвали только три глагола.

Обобщенно результаты анализа детских ответов можно представить в следующих таблицах таблица №1, № 2.

Таблица № 1

Уровни знания названий предметов, обобщающих понятий, названий

детенышей животных

Фамилия, имя

ребенка

« назови предметы»

« назови части предметов»

« назови одним словом»

« назови детенышей животных»

Вахтанг Ш.

5

3

4

3

Максим К.

5

4

5

5

Леша Д.

5

4

5

5

Вика А.

5

4

5

5

Стас Н.

5

4

5

5

Катя М.

5

3

4

4

Максим К.

5

4

5

4

Катя А.

5

5

5

5

Ваня П.

5

4

4

4

Полина Б.

5

3

4

5

Карен Г.

5

4

5

5

Женя А.

5

3

4

5

Артем К.

5

3

4

4

Арина Н.

5

5

5

5

Галя С.

5

4

5

5

Настя Г.

5

3

4

4

Ваня П.

5

3

4

4

Жаля А.

4

3

3

4

Коля Г.

3

2

2

3

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Материалы по педагогике:

Диагностика музыкального восприятия у младших школьников на констатирующем этапе исследования
Для диагностики качественного уровня музыкального восприятия у младших школьников нами были определены три основных параметра: 1) способность ученика к самостоятельному анализу средств музыкальной выразительности произведения; 2) способность находить взаимосвязь между средствами выразительности и с ...

Изучение и совершенствование выразительности речи младших школьников
Изучив научно-методическую литературу по проблеме, для достижения цели, решения поставленных задач исследования, доказательства гипотезы в соответствии с объектом, предметом исследования мы спланировали, организовали и провели экспериментальную работу. Экспериментальная работа проводилась в период ...

Структура профессионального общения в педагогическом процессе
Профессионально-педагогическое общение имеет определенную структуру, которая соответствует логике педагогического процесса, включающего замысел, воплощение замысла, анализ и оценку. Исходя из этого можно выделить соответствующие этапы профессионально-педагогического общения: прогностический, началь ...

Навигация