Изучение умения подбирать слова с противоположным значением (антонимы) детям предлагалась игра « Наоборот».
Задание 7. Игра « Наоборот»
Экспериментатор говорит: « Жил-был мальчик, который все говорил наоборот. Мама скажет: « У тебя руки грязные». А он отвечает: « Чистые».
Ему говорят: «Этот дом высокий», А он в ответ : «Нет , низкий»,
Давай поиграем в игру « Наоборот».
Ребенку предлагались следующие слова, и показывались соответствующие пары картинок: белый - черный, толстый – тонкий, широкий – узкий, старый – новый.
Оценивалось: «5» - если ребенок правильно закончил все четыре фразы; «4» - если ребенок правильно закончил три фразы; «3» - если ребенок правильно закончил две фразы; «2»- если ребенок закончил одну фразу с затруднением; «1»-если ребенок путается при ответе и не заканчивает ни на одной фразы.
В этом задании никто не закончил правильно все четыре фразы. Были такие ошибки как, дом не высокий, низкий, а большой, маленький, у грибка ножка не толстая, тонкая, а то же большая маленькая. Три ребенка смогли закончить только по одной фразе и то с затруднением.
Проверка глагольного словаря проводилась в следующей задании
Задание 8. Скажи, кто что делает?
Глагольный словарь
Детям предлагалось последовательно рассмотреть пять предметных картинок и сказать, кто изображен на каждом рисунке; что он делает ( птица летит, заяц прыгает, рыба плавает, змея ползет, белка грызет ( или сидит). Оценивалось: «5» - если ребенок назвал все пять глаголов; «4» - если ребенок обозначил четыре действия; « 3» - если ребенку требуется повторение и он назвал три глагола; «2»- если ребенок назвал два глагола; «1» - если ребенок не смог дать не одного правильного ответа.
В этом задании мы видим, что только трое детей назвали все пять глаголов без ошибок. У большинства детей затруднение вызвал глагол « ползет», они не смогли подобрать этот глагол, вместо «заяц прыгает» отвечали «заяц скачет» А еще троим, требуется повторение и они назвали только три глагола.
Обобщенно результаты анализа детских ответов можно представить в следующих таблицах таблица №1, № 2.
Таблица № 1
Уровни знания названий предметов, обобщающих понятий, названий
детенышей животных
|
Фамилия, имя ребенка |
« назови предметы» |
« назови части предметов» |
« назови одним словом» |
« назови детенышей животных» |
|
Вахтанг Ш. |
5 |
3 |
4 |
3 |
|
Максим К. |
5 |
4 |
5 |
5 |
|
Леша Д. |
5 |
4 |
5 |
5 |
|
Вика А. |
5 |
4 |
5 |
5 |
|
Стас Н. |
5 |
4 |
5 |
5 |
|
Катя М. |
5 |
3 |
4 |
4 |
|
Максим К. |
5 |
4 |
5 |
4 |
|
Катя А. |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
Ваня П. |
5 |
4 |
4 |
4 |
|
Полина Б. |
5 |
3 |
4 |
5 |
|
Карен Г. |
5 |
4 |
5 |
5 |
|
Женя А. |
5 |
3 |
4 |
5 |
|
Артем К. |
5 |
3 |
4 |
4 |
|
Арина Н. |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
Галя С. |
5 |
4 |
5 |
5 |
|
Настя Г. |
5 |
3 |
4 |
4 |
|
Ваня П. |
5 |
3 |
4 |
4 |
|
Жаля А. |
4 |
3 |
3 |
4 |
|
Коля Г. |
3 |
2 |
2 |
3 |
Материалы по педагогике:
Особенности домашних заданий в начальной школе
Домашнее задание – типичный пример самостоятельной работы учащихся, без которой невозможно обеспечить единство преподавания и самостоятельного учения школьников. Без домашних заданий невозможно полноценное усвоение и запоминание изложенного на уроке материала. Не менее важное значение эти задания и ...
Дисграфия на почве несформированности
фонематического анализа и синтеза
Обучение грамоте на русском языке осуществляется по так называемому звуковому аналитико-синтетическому методу, поэтому для овладения ею ребенок должен хорошо ориентироваться в звуковом составе слов, то есть владеть фонематическим анализом и синтезом слов. Из всех видов анализа речевого потока: деле ...
Фортепианная соната – «лаборатория» бетховенского творчества
Самым значительным и излюбленным жанром фортепианной музыки для Бетховена была соната, в наибольшей мере отвечавшая симфоническому характеру его мышления. Его влечение к этому жанру было особенно устойчивым. Если симфонии появлялись у него как итог и обобщение длительного периода исканий, то фортеп ...