Дополнительно нами была использована методика И.Д.Коненковой, которая давала возможность выявить такие стороны словаря, как знания антонимов и синонимов, и сравнить уровень знаний обобщающих понятий и знание определений. Проводилась индивидуальная беседа, в которой детям показывали примерный образец ответов. Для оценки уровня речевого развития так же воспользуемся балльной системой. Результаты заданий предлагается оценивать по 5 балльной системе.
1.Подбор определений
Инструкция: « Вот пальто (представляется картинка). Какое пальто? Пальто теплое, длинное, модное, красивое, коричневого цвета. А какая (какой, какое).
Таблица № 3
Уровни умений детей подбирать определения
Ф.И. Ребенка |
Рубашка |
Дом |
Яблоко |
Лиса |
Девочка |
Зима |
Средний балл ответов |
Вахтанг Ш. |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2.2 |
Максим К. |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3.5 |
Леша Д. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Вика А. |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3.3 |
Стас Н. |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
3.5 |
Катя М. |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2.7 |
Максим К. |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3.2 |
Катя А. |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3.5 |
Ваня П. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Полина Б. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Карен Г. |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3.3 |
Женя А. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Артем К. |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2.2 |
Арина Н. |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
3.7 |
Галя С. |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3.3 |
Настя Г. |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2.5 |
Ваня П. |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2.8 |
Жаля А. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Коля Г. |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.2 |
Материалы по педагогике:
Социальные и познавательные мотивы имеют две психологические
характеристики: содержательную и динамическую
Содержательные характеристики: 1. наличие личностного смысла учения. 2. действенность – влияние мотива на учение и поведение (реально действующий или значимый мотив). Действенность мотива тесно связана с личностным смыслом учения. Это проявляется в активности самого ученика, в его инициативе, в зре ...
Должностные обязанности
Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся (воспитанников) в процессе воспитания и обучения в учреждениях. Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся (воспитанников) и принимает меры ...
Что такое деловые игры
Смысл феномена деловой игры в обобщенном виде зафиксирован в психологических словарях, например: «Деловая игра — форма воссоздания предметного и социального содержания профессиональной деятельности, моделирования систем отношений, характерных для данного вида практики. К этому определению необходим ...