Изучение особенности развития словаря у детей средней группы

Страница 5

Дополнительно нами была использована методика И.Д.Коненковой, которая давала возможность выявить такие стороны словаря, как знания антонимов и синонимов, и сравнить уровень знаний обобщающих понятий и знание определений. Проводилась индивидуальная беседа, в которой детям показывали примерный образец ответов. Для оценки уровня речевого развития так же воспользуемся балльной системой. Результаты заданий предлагается оценивать по 5 балльной системе.

1.Подбор определений

Инструкция: « Вот пальто (представляется картинка). Какое пальто? Пальто теплое, длинное, модное, красивое, коричневого цвета. А какая (какой, какое).

Таблица № 3

Уровни умений детей подбирать определения

Ф.И. Ребенка

Рубашка

Дом

Яблоко

Лиса

Девочка

Зима

Средний балл

ответов

Вахтанг Ш.

2

2

3

2

2

2

2.2

Максим К.

3

3

3

4

4

4

3.5

Леша Д.

3

3

3

3

3

3

3

Вика А.

3

3

4

4

3

3

3.3

Стас Н.

3

3

4

4

3

4

3.5

Катя М.

2

2

3

3

3

3

2.7

Максим К.

3

3

4

3

3

3

3.2

Катя А.

3

3

4

4

4

3

3.5

Ваня П.

3

3

3

3

3

3

3

Полина Б.

3

3

3

3

3

3

3

Карен Г.

3

3

4

4

3

3

3.3

Женя А.

3

3

3

3

3

3

3

Артем К.

2

2

2

3

2

2

2.2

Арина Н.

4

3

4

4

3

4

3.7

Галя С.

3

3

3

4

3

4

3.3

Настя Г.

2

2

3

3

3

2

2.5

Ваня П.

3

2

3

3

3

3

2.8

Жаля А.

2

2

2

2

2

2

2

Коля Г.

2

1

1

1

1

1

1.2

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Материалы по педагогике:

Социальные и познавательные мотивы имеют две психологические характеристики: содержательную и динамическую
Содержательные характеристики: 1. наличие личностного смысла учения. 2. действенность – влияние мотива на учение и поведение (реально действующий или значимый мотив). Действенность мотива тесно связана с личностным смыслом учения. Это проявляется в активности самого ученика, в его инициативе, в зре ...

Должностные обязанности
Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся (воспитанников) в процессе воспитания и обучения в учреждениях. Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся (воспитанников) и принимает меры ...

Что такое деловые игры
Смысл феномена деловой игры в обобщенном виде зафиксирован в психологических словарях, например: «Деловая игра — форма воссоздания предметного и социального содержания профессиональной деятельности, моделирования систем отношений, характерных для данного вида практики. К этому определению необходим ...

Навигация