Дополнительно нами была использована методика И.Д.Коненковой, которая давала возможность выявить такие стороны словаря, как знания антонимов и синонимов, и сравнить уровень знаний обобщающих понятий и знание определений. Проводилась индивидуальная беседа, в которой детям показывали примерный образец ответов. Для оценки уровня речевого развития так же воспользуемся балльной системой. Результаты заданий предлагается оценивать по 5 балльной системе.
1.Подбор определений
Инструкция: « Вот пальто (представляется картинка). Какое пальто? Пальто теплое, длинное, модное, красивое, коричневого цвета. А какая (какой, какое).
Таблица № 3
Уровни умений детей подбирать определения
Ф.И. Ребенка |
Рубашка |
Дом |
Яблоко |
Лиса |
Девочка |
Зима |
Средний балл ответов |
Вахтанг Ш. |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2.2 |
Максим К. |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3.5 |
Леша Д. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Вика А. |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3.3 |
Стас Н. |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
3.5 |
Катя М. |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2.7 |
Максим К. |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3.2 |
Катя А. |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3.5 |
Ваня П. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Полина Б. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Карен Г. |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3.3 |
Женя А. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Артем К. |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2.2 |
Арина Н. |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
3.7 |
Галя С. |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3.3 |
Настя Г. |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2.5 |
Ваня П. |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2.8 |
Жаля А. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Коля Г. |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.2 |
Материалы по педагогике:
Методические разработки по теме «Бактерии»
Впервые бактерии были описаны в 1683 г. Антони ван Левенгуком. В настоящее время известно около 3000 видов бактерий. На земном шаре нет мест, где бы они ни обитали. Так в 1 г пахотной земли содержится от 1 до 20 млрд бактерий, даже в 1 г льда Антарктиды можно найти до 100 бактерий. К концу первых с ...
Основные направления коррекционной работы по эмоциональному воспитанию
дошкольников с общим недоразвитием речи
Эмоциональные процессы являются той сферой психологического бытия ребенка, которая заряжает и регулирует все остальные его функции, такие как восприятие, внимание, память, мышление, воображение и др. Эмоциональные образы и эмоциональный контроль являются целью и продуктом воспитания, особенно у хол ...
Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного
языка
Существует множество компьютерных программ, помогающих учителю английского языка и учащимся при овладении английским языком. Компьютерные обучающие программы имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения. Они позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в ...