Дополнительно нами была использована методика И.Д.Коненковой, которая давала возможность выявить такие стороны словаря, как знания антонимов и синонимов, и сравнить уровень знаний обобщающих понятий и знание определений. Проводилась индивидуальная беседа, в которой детям показывали примерный образец ответов. Для оценки уровня речевого развития так же воспользуемся балльной системой. Результаты заданий предлагается оценивать по 5 балльной системе.
1.Подбор определений
Инструкция: « Вот пальто (представляется картинка). Какое пальто? Пальто теплое, длинное, модное, красивое, коричневого цвета. А какая (какой, какое).
Таблица № 3
Уровни умений детей подбирать определения
Ф.И. Ребенка |
Рубашка |
Дом |
Яблоко |
Лиса |
Девочка |
Зима |
Средний балл ответов |
Вахтанг Ш. |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2.2 |
Максим К. |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3.5 |
Леша Д. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Вика А. |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3.3 |
Стас Н. |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
3.5 |
Катя М. |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2.7 |
Максим К. |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3.2 |
Катя А. |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3.5 |
Ваня П. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Полина Б. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Карен Г. |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3.3 |
Женя А. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Артем К. |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2.2 |
Арина Н. |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
3.7 |
Галя С. |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3.3 |
Настя Г. |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2.5 |
Ваня П. |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2.8 |
Жаля А. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Коля Г. |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.2 |
Материалы по педагогике:
Особенности строения и жизнедеятельности рыб
Выберите правильные утверждения 1. Все рыбы имеют обтекаемую форму тела. 2. Тело большинства рыб покрыто чешуей. (+) 3. Кожа рыб имеет железы, выделяющие слизь. (+) 4. Грудными плавниками рыба при передвижении пользуется как веслами. 5. Глаза у рыб не имеют век. Рыбы спят с открытыми глазами. (+) 6 ...
Представление о мотивации
Любая деятельность осуществляется под воздействием определенных побуждений, которые являются двигателем активности ее субъекта. Совокупность таких побуждений образует мотивационную сферу деятельности. Не является исключением и учебная деятельность. В ее мотивационную сферу входят потребности ученик ...
Изучение предыстории высшего педагогического образования в Башкирии
Реформа народного образования 1864 года, последовавшая почти сразу после отмены крепостного права в России и продекларировавшая право на образование всех граждан без различия сословий, вероисповедания и пола, естественно, не могла миновать и Уфимскую губернию. К тому времени большинство учебных зав ...