Дополнительно нами была использована методика И.Д.Коненковой, которая давала возможность выявить такие стороны словаря, как знания антонимов и синонимов, и сравнить уровень знаний обобщающих понятий и знание определений. Проводилась индивидуальная беседа, в которой детям показывали примерный образец ответов. Для оценки уровня речевого развития так же воспользуемся балльной системой. Результаты заданий предлагается оценивать по 5 балльной системе.
1.Подбор определений
Инструкция: « Вот пальто (представляется картинка). Какое пальто? Пальто теплое, длинное, модное, красивое, коричневого цвета. А какая (какой, какое).
Таблица № 3
Уровни умений детей подбирать определения
|
Ф.И. Ребенка |
Рубашка |
Дом |
Яблоко |
Лиса |
Девочка |
Зима |
Средний балл ответов |
|
Вахтанг Ш. |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2.2 |
|
Максим К. |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3.5 |
|
Леша Д. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
Вика А. |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3.3 |
|
Стас Н. |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
3.5 |
|
Катя М. |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2.7 |
|
Максим К. |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3.2 |
|
Катя А. |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3.5 |
|
Ваня П. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
Полина Б. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
Карен Г. |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3.3 |
|
Женя А. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
Артем К. |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2.2 |
|
Арина Н. |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
3.7 |
|
Галя С. |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3.3 |
|
Настя Г. |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2.5 |
|
Ваня П. |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2.8 |
|
Жаля А. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
Коля Г. |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.2 |
Материалы по педагогике:
Работа над усвоением многозначных слов, омонимов, паронимов,
синонимов, антонимов и фразеологизмов
С многозначностью слова (полисемией) школьники сталкиваются постоянно, но не всегда осознают её. К пониманию многозначности дети приходят от иносказания, которым сами пользуются ещё в дошкольном возрасте (Солнышко спать пошло. Собачка загорает на солнышке). В то же время нередко дошкольник или млад ...
Влияние личности педагога на внеклассную деятельность младших школьников
Современный этап педагогической деятельности - это переход от информационно-объяснительной технологии к деятельностно - развивающей, формирующей широкий спектр личностных качеств ребёнка. Важным становится не только усвоение знаний, но и сами способы усвоения и переработки учебной информации, разви ...
Методы практической коррекции
Я проходила практику в МОУ СОШ №20, где проводила различные тестирования, анкеты, беседы, классные часы на актуальные темы профилактики алкоголя, наркомании, табакокурения в современном мире, а также были темы, касающиеся взаимоотношений детей и родителей и детей между собой, целью которых было уст ...