Изучение особенности развития словаря у детей средней группы

Страница 5

Дополнительно нами была использована методика И.Д.Коненковой, которая давала возможность выявить такие стороны словаря, как знания антонимов и синонимов, и сравнить уровень знаний обобщающих понятий и знание определений. Проводилась индивидуальная беседа, в которой детям показывали примерный образец ответов. Для оценки уровня речевого развития так же воспользуемся балльной системой. Результаты заданий предлагается оценивать по 5 балльной системе.

1.Подбор определений

Инструкция: « Вот пальто (представляется картинка). Какое пальто? Пальто теплое, длинное, модное, красивое, коричневого цвета. А какая (какой, какое).

Таблица № 3

Уровни умений детей подбирать определения

Ф.И. Ребенка

Рубашка

Дом

Яблоко

Лиса

Девочка

Зима

Средний балл

ответов

Вахтанг Ш.

2

2

3

2

2

2

2.2

Максим К.

3

3

3

4

4

4

3.5

Леша Д.

3

3

3

3

3

3

3

Вика А.

3

3

4

4

3

3

3.3

Стас Н.

3

3

4

4

3

4

3.5

Катя М.

2

2

3

3

3

3

2.7

Максим К.

3

3

4

3

3

3

3.2

Катя А.

3

3

4

4

4

3

3.5

Ваня П.

3

3

3

3

3

3

3

Полина Б.

3

3

3

3

3

3

3

Карен Г.

3

3

4

4

3

3

3.3

Женя А.

3

3

3

3

3

3

3

Артем К.

2

2

2

3

2

2

2.2

Арина Н.

4

3

4

4

3

4

3.7

Галя С.

3

3

3

4

3

4

3.3

Настя Г.

2

2

3

3

3

2

2.5

Ваня П.

3

2

3

3

3

3

2.8

Жаля А.

2

2

2

2

2

2

2

Коля Г.

2

1

1

1

1

1

1.2

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Материалы по педагогике:

Работа над усвоением многозначных слов, омонимов, паронимов, синонимов, антонимов и фразеологизмов
С многозначностью слова (полисемией) школьники сталкиваются постоянно, но не всегда осознают её. К пониманию многозначности дети приходят от иносказания, которым сами пользуются ещё в дошкольном возрасте (Солнышко спать пошло. Собачка загорает на солнышке). В то же время нередко дошкольник или млад ...

Влияние личности педагога на внеклассную деятельность младших школьников
Современный этап педагогической деятельности - это переход от информационно-объяснительной технологии к деятельностно - развивающей, формирующей широкий спектр личностных качеств ребёнка. Важным становится не только усвоение знаний, но и сами способы усвоения и переработки учебной информации, разви ...

Методы практической коррекции
Я проходила практику в МОУ СОШ №20, где проводила различные тестирования, анкеты, беседы, классные часы на актуальные темы профилактики алкоголя, наркомании, табакокурения в современном мире, а также были темы, касающиеся взаимоотношений детей и родителей и детей между собой, целью которых было уст ...

Навигация