Дополнительно нами была использована методика И.Д.Коненковой, которая давала возможность выявить такие стороны словаря, как знания антонимов и синонимов, и сравнить уровень знаний обобщающих понятий и знание определений. Проводилась индивидуальная беседа, в которой детям показывали примерный образец ответов. Для оценки уровня речевого развития так же воспользуемся балльной системой. Результаты заданий предлагается оценивать по 5 балльной системе.
1.Подбор определений
Инструкция: « Вот пальто (представляется картинка). Какое пальто? Пальто теплое, длинное, модное, красивое, коричневого цвета. А какая (какой, какое).
Таблица № 3
Уровни умений детей подбирать определения
Ф.И. Ребенка |
Рубашка |
Дом |
Яблоко |
Лиса |
Девочка |
Зима |
Средний балл ответов |
Вахтанг Ш. |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2.2 |
Максим К. |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3.5 |
Леша Д. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Вика А. |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3.3 |
Стас Н. |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
3.5 |
Катя М. |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2.7 |
Максим К. |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3.2 |
Катя А. |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3.5 |
Ваня П. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Полина Б. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Карен Г. |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3.3 |
Женя А. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Артем К. |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2.2 |
Арина Н. |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
3.7 |
Галя С. |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3.3 |
Настя Г. |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2.5 |
Ваня П. |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2.8 |
Жаля А. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Коля Г. |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.2 |
Материалы по педагогике:
Категории «технология», «педагогическая технология», «технология обучения»
Сегодня в педагогической и психологической литературе часто встречается понятие «технология». Легко установить, что означает слово «технология», образованное от латинских слов «технос» – искусство, мастерство, ремесло и «логос» – наука. Технологией обычно называют процесс переработки исходного мате ...
Исследование методов и средств, используемых учителем по формированию
знаний по физической культуре у школьников
Организация исследования проходила на базе МКОУ НОШ с. Ленинское, в период с 31 января 2012 года по 17 марта 2012 года. Участие принимали школьники 4А и 4Б классов, общее количество респондентов – 12 человек. Для исследования средств и методов по формированию системы знаний в сфере физической культ ...
Особенности овладения слоговой структурой слова детьми дошкольного возраста
со стертой дизартрией
Ребенок не сразу овладевает умениями воспроизводить все слоги слова: сначала наблюдаются пропуски слогов (элизии). При овладении слоговой структурой слова ребенок научается воспроизводить слоги слова в порядке их сравнительной силы; сначала из всего слова передается только ударный слог, затем появл ...