Периодизация Второй мировой войны
|
Период и хронологические рамки |
Основное содержание периода |
|
Первый период (1 сентября 1939 г - 22 июня 1941 г) |
От нападения на Польшу до начала Великой Отечественной войны |
|
Второй период (22 июня 1941 г. - ноябрь 1942г) |
Оборонительные сражения Красной Армии, поражение немцев под Москвой, провал плана "молниеносной войны" |
|
Третий период (ноябрь 1942 г. - декабрь 1943 г.) |
Коренной перелом в ходе войны |
|
Четвертый период (январь 1944 г. - 9 мая 1945 г.) |
Разгром фашистской Германии, окончание Великой Отечественной войны |
|
Пятый период (май 1945 г. - 2 сентября 1945 г.) |
Капитуляция Японии, окончание войны |
Вопрос о причинах войны объясняется на основе имеющихся у учащихся знаний о международных отношениях накануне войны.
Для закрепления полученных знаний учащимся задаются вопросы:
1. Почему началась Вторая мировая война?
2. Каким событием начинается война, когда оно произошло?
3. После рассказа о "странной войне" учитель рассказывает о подписании Гитлером директивы о начале войны против СССР. Затем организуется работа с фрагментами из текстов плана "Барбаросса" и плана "Ост".
4. С началом Великой Отечественной войны учащиеся знакомятся самостоятельно в процессе работы с компьютерным учебником, выполняя задания.
Выполнение заданий организуется учителем в процессе индивидуальной проверки рабочих тетрадей в ходе самостоятельной работы учащихся.
После обобщения результатов самостоятельной работы учащихся учитель объясняет порядок выполнения домашнего задания: используя материал на с.232-236 учебника, конспект урока ответить на вопросы 3, 4, 5.
Учитель на уроках актуализирует следующие мотивы:
- Социальные мотивы, устойчивость положительной успеваемости, которая побуждает к упорной систематической учебной работе. Для этого учитель побуждает ученика к определенной области науки, стать гуманитарием, учиться в вузе. Это предает направленность всей учебной деятельности ученика. Проявляется это в проверке и получения домашнего задания, каких-либо дополнительных заданиях от учителя.
- Познавательные мотивы, интерес к учебному материалу, желание его усвоить. Эта задача решается с помощью конкретных дидактических методов и приемов. Учитель направляет внимание ученика на материал конкретной темы, создает стимулирующую ситуацию, воздействует на личность ученика, опираясь на характерную для него мотивацию. Учитель ясно и четко излагает материал о начале Второй Мировой и ВОВ.
- Учитель актуализирует ситуационные мотивы, связанные с конкретными ситуациями, побуждающими ученика к активному учению. Это отметка, похвала, замечание, наказание, индивидуальное задание. Задаются вопросы по поставленной теме урока, учитель в итоге определяет, усвоили ученики тему или нужно остановиться на каком-то моменте поподробнее.
Реакция учеников на мотивацию у всех неодинакова, у разных учащихся. Это означает, что нужно осуществлять индивидуальный подход к учащимся. Мой одноклассник Олег требовал особых форм мотивации. Он считал, что учитель всегда должен индивидуально объяснять ему тему, иначе он нечего не запомнит. Для этого Андрею Петровичу нужно более глубоко знать личность Олега и искать к ребенку иной подход.
Материалы по педагогике:
Факторы, влияющие на формирование агрессии у детей
дошкольного возраста
Если проанализировать причины проявления негативных эмоций и чувств детей, то они в первую очередь, связаны с семьей. Постоянные ссоры родителей, физическое насилие родителей по отношению друг к другу, грубость ежедневного общения, унижение, сарказм и ирония, желание постоянно видеть друг в друге п ...
Организация дидактических игр в средней группе
Для детей в возрасте от 4-х до 5-ти лет характерны: большая устойчивость внимания, интенсивное развитие процессов предназначенного запоминания и припоминания, более совершенное зрительное, слуховое, осязательное восприятие. Они начинают различать довольно сложные формы предметов, звукосочетания. В ...
Понятие алгоритма. Элементарная операция. Этапы алгоритмического процесса
Под алгоритмом обычно понимают точное общепринятое предписание о выполнении в определённой (в каждом конкретном случае) последовательности элементарных операций (из некоторой системы таких операций) для решения любой из задач, принадлежащих к некоторому классу (или типу). Элементарными считают те о ...