- привлечение учеников к оценочной деятельности и формирование у них адекватной самооценки;
- занимательность изложения материала (занимательные примеры, опыты, факты), необычная форма преподнесения материала, вызывающая удивление у учащихся;
- познавательные игры, ситуации спора и дискуссии;
- самостоятельное выполнение учеником учебных действий, самоконтроль;
- анализ жизненных ситуаций, разъяснение общественной и личностной значимости учения и использования школьных знаний в будущей жизни;
- умелое применение учителем поощрения и порицания.
2. Развитию положительной мотивации учения у школьников способствуют специальные задания на упрочение отдельных сторон мотивации:
- упражнения на сотрудничество с взрослым сначала на материале недоступной задачи, на поиск новых подходов к задаче со скрытыми возможностями. Здесь поощряется готовность к сотрудничеству и помощи одного ученика другому, стремление к самостоятельности;
- задания с использованием ситуации выбора;
- упражнения на закрепление самооценки, на решение задач повышенной трудности;
- упражнения на устойчивость целей;
- упражнения по снятию тревожности и напряженности, в укреплении положительных эмоций.
3. Развитие положительной мотивации учения у школьников происходит на отдельных этапах урока:
- на начальном этапе урока можно актуализировать мотивы предыдущих достижений, вызвать мотивы относительной неудовлетворенности, усилить мотивы ориентации на предстоящую деятельность, усилить непроизвольные мотивы удивления, любознательности и т. д.;
- этап подкрепления и усиления возникшей мотивации, на данном этапе используются разные виды деятельности, выбирается учебный материал по степени трудности;
- этап завершения урока, главным здесь является усиление оценочной деятельности учащихся в сочетании с дифференцированной отметкой учителя.
Материалы по педагогике:
Математический бой. Схема проведения
Схема матбоя. Математический бой - это соревнование двух команд в решении нестандартных задач, подобранных жюри, в умении рассказывать решение у доски и в умении проверять чужие решения. Команды получают одинаковые задачи и решают их в разных помещениях в течении заданного времени. Таким образом, м ...
Работоспособность младших школьников
Работоспособность – это способность человека развить максимум энергии и, экономно расходуя её, достичь поставленной цели при качественном выполнении умственной или физической работы. Это обеспечивается оптимальным состоянием различных физиологических систем организма при их синхронной, скоординиров ...
Действие магнитного поля на
проводник с током. Электроизмерительные
приборы
Действие магнитного поля на проводник с током учащиеся уже наблюдали. Это явление лежит в основе действия многих технических устройств, и прежде всего — электродвигателей. Это обусловливает необходимость более детального изучения вопроса о действии магнитного поля на проводник с током. Для этой цел ...