- привлечение учеников к оценочной деятельности и формирование у них адекватной самооценки;
- занимательность изложения материала (занимательные примеры, опыты, факты), необычная форма преподнесения материала, вызывающая удивление у учащихся;
- познавательные игры, ситуации спора и дискуссии;
- самостоятельное выполнение учеником учебных действий, самоконтроль;
- анализ жизненных ситуаций, разъяснение общественной и личностной значимости учения и использования школьных знаний в будущей жизни;
- умелое применение учителем поощрения и порицания.
2. Развитию положительной мотивации учения у школьников способствуют специальные задания на упрочение отдельных сторон мотивации:
- упражнения на сотрудничество с взрослым сначала на материале недоступной задачи, на поиск новых подходов к задаче со скрытыми возможностями. Здесь поощряется готовность к сотрудничеству и помощи одного ученика другому, стремление к самостоятельности;
- задания с использованием ситуации выбора;
- упражнения на закрепление самооценки, на решение задач повышенной трудности;
- упражнения на устойчивость целей;
- упражнения по снятию тревожности и напряженности, в укреплении положительных эмоций.
3. Развитие положительной мотивации учения у школьников происходит на отдельных этапах урока:
- на начальном этапе урока можно актуализировать мотивы предыдущих достижений, вызвать мотивы относительной неудовлетворенности, усилить мотивы ориентации на предстоящую деятельность, усилить непроизвольные мотивы удивления, любознательности и т. д.;
- этап подкрепления и усиления возникшей мотивации, на данном этапе используются разные виды деятельности, выбирается учебный материал по степени трудности;
- этап завершения урока, главным здесь является усиление оценочной деятельности учащихся в сочетании с дифференцированной отметкой учителя.
Материалы по педагогике:
Работа над усвоением словарных слов
В начальной школе программой по русскому языку предусмотрено обязательное изучение слов, правописание которых правилами не проверяется. Одной из главных задач, стоящих перед учителем, является задача научить ребенка писать эти слова без ошибок. Сделать процесс усвоения трудных слов более эффективны ...
Свойства алгоритма
Алгоритм можно понимать и следующим образом, это точное предписание о том, какие действия и в каком порядке необходимо выполнять, чтобы решить любую задачу из данного класса однотипных задач. Объясним смысл этих слов что такое «точное предписание»? Это означает, что предписание, задающее алгоритм, ...
Классификация алгоритмов
Как и любое множество объектов, множество алгоритмов, можно классифицировать по различным основаниям. Для того чтобы выяснить, как обучить алгоритму, необходимо представлять цель применения данного алгоритма: преобразование объекта или его распознавание. В курсе алгебры 7-9 классов большинство алго ...