Анализ опыта педагогической деятельности, направленной на актуализацию мотивов учения

Материалы о педагогике » Формирование мотивации учения старшеклассников на уроках истории » Анализ опыта педагогической деятельности, направленной на актуализацию мотивов учения

Страница 5

- привлечение учеников к оценочной деятельности и формирование у них адекватной самооценки;

- занимательность изложения материала (занимательные примеры, опыты, факты), необычная форма преподнесения материала, вызывающая удивление у учащихся;

- познавательные игры, ситуации спора и дискуссии;

- самостоятельное выполнение учеником учебных действий, самоконтроль;

- анализ жизненных ситуаций, разъяснение общественной и личностной значимости учения и использования школьных знаний в будущей жизни;

- умелое применение учителем поощрения и порицания.

2. Развитию положительной мотивации учения у школьников способствуют специальные задания на упрочение отдельных сторон мотивации:

- упражнения на сотрудничество с взрослым сначала на материале недоступной задачи, на поиск новых подходов к задаче со скрытыми возможностями. Здесь поощряется готовность к сотрудничеству и помощи одного ученика другому, стремление к самостоятельности;

- задания с использованием ситуации выбора;

- упражнения на закрепление самооценки, на решение задач повышенной трудности;

- упражнения на устойчивость целей;

- упражнения по снятию тревожности и напряженности, в укреплении положительных эмоций.

3. Развитие положительной мотивации учения у школьников происходит на отдельных этапах урока:

- на начальном этапе урока можно актуализировать мотивы предыдущих достижений, вызвать мотивы относительной неудовлетворенности, усилить мотивы ориентации на предстоящую деятельность, усилить непроизвольные мотивы удивления, любознательности и т. д.;

- этап подкрепления и усиления возникшей мотивации, на данном этапе используются разные виды деятельности, выбирается учебный материал по степени трудности;

- этап завершения урока, главным здесь является усиление оценочной деятельности учащихся в сочетании с дифференцированной отметкой учителя.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Материалы по педагогике:

Социализация как социально-педагогическое явление
О понятии «социализация» В гуманитарные науки термин «социализация» пришел из политэкономии, где его первоначальным значением было «обобществление» земли, средств производства и т. п. Автором термина «социализация» применительно к человеку, очевидно, является американский социолог Ф.Г. Гиддингс, ко ...

Возникновение и развитие речи
В литературе не раз описывались истории о «людях-животных», выросших среди человекообразных обезьян в джунглях и вступивших в контакт с другими людьми уже в взрослом состоянии. При исследовании таких «людей-животных» выяснилось, что органы чувств у них функционируют нормально. Тем не менее, им с бо ...

Подготовка и проведение практического занятия
В ходе педагогической практики было проведено открытое практическое занятие по курсу «Станки и станочные комплексы». Практическое занятие проходило в форме лабораторной работы. Подготовка к занятию заключалась в детальном изучении материала по теме, составлении развернутого конспекта, который основ ...

Навигация