Использование компьютера на урока курса «Технология»

Страница 5

Материально техническое обеспечение.

Оборудование, инструменты и приспособления, материалы: ножовка по дереву, долото, стамеска и чертежные принадлежности, древесина, клей.

Программа по технологии.

Межпредметные связи: геометрия, черчение.

Домашнее задание: ответить на вопросы в конце параграфа: 1.Как и чем производят разметку шипов и проушин? 2.Как избежать брака при изготовлении шипов и проушин? 3.Чем и как5 запиливают шипы проушин?

6.Тема урока: точение конических и фасонных деталей.

Цели урока: Обучающая: Познакомить учащихся с таким видом деревообработки как работа на токарном станке с целью повышения их образованности.

Развивающая: развить общетехнические навыки работы на токарном станке по дереву, умение контролировать свои действия, устойчивое внимание, умение обобщать, развивать творческое мышление.

Воспитательная: привить желание рационализировать процесс,

воспитать аккуратность, трудолюбие, добросовестность, вежливость, воспитать бережное отношение к имуществу,

воспитать соблюдение правил техники безопасности при работе на токарных станках.

Технические сведения: выполнения практической работы по обработки детали на токарном станке.

Практическая работа: изготовление конической и фасонной детали. Выполнения практической работы по изготовлению ручки напильника Объект труда: ручка напильника.

Методическая характеристика урока.

Формы организации занятия: комбинированный урок.

Методы обучения: объяснения правил безопасности, демонстрация приёмов изготовление детали. Практическая работа №12.

Средства наглядности: демонстрационные плакаты с изображениями приёмов точения в электронном виде «профили поверхности детали; профили и направления подачи стамесок». Показ учителем правил точения.

Материально техническое обеспечение.

Оборудование, инструменты и приспособления, материалы: токарный станок, верстак, рубанок, штангенциркуль, стамески (полукруглая и косая), линейка, карандаш, угольник, напильник, шлифовальная шкурка, древесина.

Программа по технологии.

Межпредметные связи: геометрия, черчения, материаловедение.

Домашнее задание: ответить на вопросы в конце параграфа: 1.Как вытачивают конические и фасонные поверхности? 2.какие резцы применяют для вытачивания фасонных поверхностей? 3.Чем контролируют профель фасонной поверхности?

Планы-конспекты уроков

План-конспект урока: физико-механические свойства древесины.

Тема: «физико-механические свойства древесины».

Тип урока: комбинированный.

Основной метод обучения: объяснительно-иллюстративный.

Исходный уровень знания: учащимся уже известны простейшие операции деревообработки, понятие о машине, токарном станке по дереву.

Цели урока:

Обучающая:

ü Познакомить учащихся с основными физическими и механическими свойствами древесины как влажность, твёрдость, прочность, упругость, цвет, запах.

Развивающая:

ü Развить первоначальные знания в определении плотности и влажности древесины.

ü Развить навыки в определении породы древесины по её свойствам.

Воспитательная:

ü Воспитать бережное отношения к древесине.

ü Привить желания к работе с древесиной.

Наглядные пособия:

ü Плакаты: «виды коробления досок» (показываются учителем через проектор).

ü Образцы древесины разных пород.

Инструменты, принадлежности, материалы и приспособления:

ü Тетради

ü Ручки

ü Линейки

ü Весы

ü Образцы древесины разных пород

Ход урока:

Организационный момент (2-3 мин).

Настройка оборудования для проведения урока (проектор, экран). Здравствуйте дети! Давайте проверим присутствующих на уроке.

1.Вводный инструктаж (2-3 мин.)

1.1. Подготовка учащихся к изучению нового материала

Итак, наша сегодняшняя тема «физико-механические свойства древесины».

Целью этого занятия является ознакомления с физическими и механическими свойствами древесины, а также правилами сушки древесины. Также вы самостоятельно попытаетесь выполнить роботу по определению влажности и плотности древесины.

1.2. Сообщение уч-ся новых знаний (25-30 мин)

Изложения нового материала сопровождается с использованием компьютера и проектора.

Учитель сообщает учащимся новый учебный материал, включая теоретические основы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Материалы по педагогике:

Эксперимент по выявлению эффективности интерактивного метода на уроке русского языка в 4 классе
Для обоснования и подтверждения теоретических положений, представленных в данной работе было организовано опытно-экспериментальное исследование, в ходе которого предполагалось доказать эффективность предлагаемого комплекса уроков русского языка с применением интерактивных методов обучения для 4 кла ...

Сущность социальной работы как науки
Социальная работа, возникнув как общественное явление, как особая сфера деятельности людей, пройдя определенный путь развития, все чаще становится объектом специальных научных исследований. Научное осмысление социальной работы в России начиналось с выявления в общественной жизни социальной роли так ...

Проблемное обучение
В проблемном обучении число задаваемых преподавателем ориентиров (указаний) меньше, чем в программированном, но эти ориентиры более обобщены, более важны и более широки по своему научному содержанию. Для успешного осуществления проблемного обучения необходим большой запас знаний и в то же время кол ...

Навигация