Использование компьютера на урока курса «Технология»

Страница 4

3.Тема урока: заточка дереворежущих инструментов

Цели урока: Развивающая: развить первоначальные знания и умения учащихся по заточки пил, ножей рубанка, разводу зубьев пил и их прифуговки

Обучающая: познакомить учащихся с основными заточки лезвия рубанка, прифуговки вершин зубьев пилы напильником, заточкой зубьев пилы напильником, разводом зубьев пилы.

Воспитательная: воспитать аккуратность, трудолюбие, добросовестность, вежливость, воспитать бережное отношение к имуществу, соблюдение правил техники безопасности при работе с режущим инструментом.

Технические сведения: виды шиповых соединений.

Практическая работа: знакомства с правилами безопасность по заточке дереворежущих инструментов. Знакомства с правилами заточки. Выполнения практических работ по заточке дереворежущих инструментов.

Объект труда: дереворежущий инструмент (рубанки пилы).

Методическая характеристика урока.

Формы организации занятия: комбинированный урок.

Методы обучения: Объяснения теории с применением средств наглядности и презентация. Практическая работа №5 и практическая работы №6.

Средства наглядности: презентация и плакаты переведённые в электронный вид «правка и доводка лезвий заточных инструментов», «прифуговка вершин зубьев пил напильником», «форма зубьев пил», «развод зубьев пил».

Материально техническое обеспечение.

Оборудование, инструменты и приспособления, материалы: шлифовальный круг, шлифовальные бруски, ножи рубанков, пилы, напильники.

Программа по технологии.

Межпредметные связи: материаловедение, физика.

Домашнее задание: ответить на вопросы в конце параграфа: 1.Как затачивают ножи для рубанков? 2.Для чего нужна прифуговка зубьев пил? 3.Как производят развод зубьев пил? 4.Как затачивают зубья пил для поперечной распиловки? 5Как затачивают зубья пил для продольной и смешанной распиловки?

4.Тема урока: шиповые столярные соединения.

Цели урока: Развивающая: развитие логического мышления, навыков и умений в обработке древесины, повышение познавательного интереса.

Обучающая: изучить типы шиповых столярных соединений.

Воспитательная: воспитать научное мировоззрения, формирование умений работы руками.

Технические сведения: виды шиповых соединений.

Практическая работа: разметка заготовок из древесины. Распиливание шипов.

Объект труда: уголок (шип).

Методическая характеристика урока.

Формы организации занятия: комбинированный урок.

Методы обучения: Объяснение приёмов работы, демонстрация плакатов в электронном виде, текущей инструктаж. Практическая работа №9

Средства наглядности: демонстрационные плакаты в электронном виде «шиповое угловое соединение деталей», «шип и проушина», «виды угловых шиповых соединений».

Материально техническое обеспечение.

Оборудование, инструменты и приспособления, материалы: верстак, ручки, карандаши, линейки, мел, рабочая тетрадь, древесина, клей.

Программа по технологии.

Межпредметные связи: материаловедение, графика

Домашнее задание: ответить на вопросы в конце параграфа: 1.Какие соединения называют шиповыми? 2.Где их применяют? 3.Чем они отличаются? 4.Назовите виды шиповых соединений.

5.Тема урока: разметка и изготовление шипов и проушин

Цели урока: Обучающая: научить детей размечать заготовки из древесины и изготовлять шипы с проушинами.

Развивающая: способствовать развитию памяти и логического мышления Воспитательная: воспитание грамотности, бережного отношения к древесине и инструменту.

Технические сведения: угольник, пилы для распиливания шиповых соединений, инструменты для выдалбливания проушин, точность.

Практическая работа: разметка заготовок из древесины. Распиливание проушин и шипов. Выполнение практической работы.

Объект труда: уголок (шип).

Методическая характеристика урока.

Формы организации занятия: комбинированный урок.

Методы обучения: Объяснение приёмов работы с демонстрацией наглядных изделий. Практическая работа №10.

Средства наглядности: демонстрационные плакаты в электронном виде «последовательность изготовления шипового соединения», «пилы для выпиливания шиповых соединений», «приёмы продольного пиления шиповых соединений», «инструменты для выдалбливания проушин», последовательность выдалбливания проушин», зажим шипового соединения при склеивании», «крепление и зачистка изделия после склеивания».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Материалы по педагогике:

Особенности использования игры в процессе проведения фронтальных коррекционных занятий с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи
Развитие речи детей в значительной мере определяется созданием потребности в пользовании языком. В игре, как ведущей деятельности детей дошкольного возраста, создаются наиболее благоприятные предпосылки для формирования разнообразных психических свойств и качеств личности. В связи с этим в отечеств ...

Подготовка и проведение практического занятия
В ходе педагогической практики было проведено открытое практическое занятие по курсу «Станки и станочные комплексы». Практическое занятие проходило в форме лабораторной работы. Подготовка к занятию заключалась в детальном изучении материала по теме, составлении развернутого конспекта, который основ ...

Учeбнo-пoзнaвaтeльнaя кoмпeтeнтнocть oбучaющихcя нa уpoкaх инфopмaтики
В нaучнoй пeдaгoгичecкoй литepaтуpe мнoжecтвo paбoт пocвящeнo утoчнeнию и paзвeдeнию пoнятий "кoмпeтeнция", "кoмпeтeнтнocть". Нe пoвтopяя мнoгoчиcлeнныe энциклoпeдичecкиe и cлoвapныe cтaтьи, a тaкжe paзличныe aвтopcкиe интepпpeтaции этих пoнятий, ocтaнoвимcя нa вapиaнтe, бoлee б ...

Навигация