3.Тема урока: заточка дереворежущих инструментов
Цели урока: Развивающая: развить первоначальные знания и умения учащихся по заточки пил, ножей рубанка, разводу зубьев пил и их прифуговки
Обучающая: познакомить учащихся с основными заточки лезвия рубанка, прифуговки вершин зубьев пилы напильником, заточкой зубьев пилы напильником, разводом зубьев пилы.
Воспитательная: воспитать аккуратность, трудолюбие, добросовестность, вежливость, воспитать бережное отношение к имуществу, соблюдение правил техники безопасности при работе с режущим инструментом.
Технические сведения: виды шиповых соединений.
Практическая работа: знакомства с правилами безопасность по заточке дереворежущих инструментов. Знакомства с правилами заточки. Выполнения практических работ по заточке дереворежущих инструментов.
Объект труда: дереворежущий инструмент (рубанки пилы).
Методическая характеристика урока.
Формы организации занятия: комбинированный урок.
Методы обучения: Объяснения теории с применением средств наглядности и презентация. Практическая работа №5 и практическая работы №6.
Средства наглядности: презентация и плакаты переведённые в электронный вид «правка и доводка лезвий заточных инструментов», «прифуговка вершин зубьев пил напильником», «форма зубьев пил», «развод зубьев пил».
Материально техническое обеспечение.
Оборудование, инструменты и приспособления, материалы: шлифовальный круг, шлифовальные бруски, ножи рубанков, пилы, напильники.
Программа по технологии.
Межпредметные связи: материаловедение, физика.
Домашнее задание: ответить на вопросы в конце параграфа: 1.Как затачивают ножи для рубанков? 2.Для чего нужна прифуговка зубьев пил? 3.Как производят развод зубьев пил? 4.Как затачивают зубья пил для поперечной распиловки? 5Как затачивают зубья пил для продольной и смешанной распиловки?
4.Тема урока: шиповые столярные соединения.
Цели урока: Развивающая: развитие логического мышления, навыков и умений в обработке древесины, повышение познавательного интереса.
Обучающая: изучить типы шиповых столярных соединений.
Воспитательная: воспитать научное мировоззрения, формирование умений работы руками.
Технические сведения: виды шиповых соединений.
Практическая работа: разметка заготовок из древесины. Распиливание шипов.
Объект труда: уголок (шип).
Методическая характеристика урока.
Формы организации занятия: комбинированный урок.
Методы обучения: Объяснение приёмов работы, демонстрация плакатов в электронном виде, текущей инструктаж. Практическая работа №9
Средства наглядности: демонстрационные плакаты в электронном виде «шиповое угловое соединение деталей», «шип и проушина», «виды угловых шиповых соединений».
Материально техническое обеспечение.
Оборудование, инструменты и приспособления, материалы: верстак, ручки, карандаши, линейки, мел, рабочая тетрадь, древесина, клей.
Программа по технологии.
Межпредметные связи: материаловедение, графика
Домашнее задание: ответить на вопросы в конце параграфа: 1.Какие соединения называют шиповыми? 2.Где их применяют? 3.Чем они отличаются? 4.Назовите виды шиповых соединений.
5.Тема урока: разметка и изготовление шипов и проушин
Цели урока: Обучающая: научить детей размечать заготовки из древесины и изготовлять шипы с проушинами.
Развивающая: способствовать развитию памяти и логического мышления Воспитательная: воспитание грамотности, бережного отношения к древесине и инструменту.
Технические сведения: угольник, пилы для распиливания шиповых соединений, инструменты для выдалбливания проушин, точность.
Практическая работа: разметка заготовок из древесины. Распиливание проушин и шипов. Выполнение практической работы.
Объект труда: уголок (шип).
Методическая характеристика урока.
Формы организации занятия: комбинированный урок.
Методы обучения: Объяснение приёмов работы с демонстрацией наглядных изделий. Практическая работа №10.
Средства наглядности: демонстрационные плакаты в электронном виде «последовательность изготовления шипового соединения», «пилы для выпиливания шиповых соединений», «приёмы продольного пиления шиповых соединений», «инструменты для выдалбливания проушин», последовательность выдалбливания проушин», зажим шипового соединения при склеивании», «крепление и зачистка изделия после склеивания».
Материалы по педагогике:
Свойства алгоритма
Алгоритм можно понимать и следующим образом, это точное предписание о том, какие действия и в каком порядке необходимо выполнять, чтобы решить любую задачу из данного класса однотипных задач. Объясним смысл этих слов что такое «точное предписание»? Это означает, что предписание, задающее алгоритм, ...
Многократность повторения по-разному организованного изучаемого материала
Осмысление изучаемого материала у младшеклассников наступает при 100-200-кратном повторении изучаемого. Период осмысления надо растягивать на довольно длительное время, может быть, на несколько недель или месяцев. Однако повторение не должно быть монотонным воспроизведением одного и того же учебног ...
Эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста в норме
Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников и младших школьников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны, во-первых, "читать" эмоциональное состояние другого, а во-вторых, управлять своими эмоциями. Пониман ...