Использование компьютера на урока курса «Технология»

Страница 3

11. Формы и методы, рекомендуемые для использования при изучении выбранного вами для анализа раздела.

Основная часть учебного времени (не менее 70%) отводится на практическую деятельность – овладение общетрудовыми умениями и навыками.

Наряду с традиционными методами обучения рекомендуется применять метод проектов и кооперированную деятельность учащихся. В течение всего периода обучения «Технологии» каждый учащийся выполняет 3 проекта.

12.Методические рекомендации по контролю качества знаний учащихся в данной технологической области.

Для контроля знаний необходимо задавать вопросы в конце каждого занятия, а также проверять усвоенные знания по ходу работы. Проводить проверочные работы на знание правил техники безопасности. Контрольные работы по окончанию раздела.

13.Рекомендации по материально-техническому обеспечению процесса обучения по данному разделу.

Наличие аудиторий, мастерских, оборудования и измерительных приборов, наличие предметов наглядности (технических карт, макетов, стендов, проектов учащихся).

14. предложения по изменению содержания обучения учащихся или его совершенствованию с обоснованием причин и необходимости этого.

«Данная программа полностью удовлетворяет потребности министерство образования, но в школах по-прежнему недостаточно оборудования для проведения практических занятий. В наше время ни один из выпускников не владеет всеми умениями и навыками, перечисленными в данном разделе».

Тематическое планирование раздела «Технология обработки древесины» в 6 классе

1.Тема урока: Физико-механические свойства древесины

Цели урока: Обучающая: Познакомить учащихся с основными физическими и механическими свойствами древесины как влажность, твёрдость, прочность, упругость, цвет, запах.

Развивающая: развить первоначальные знания в определении плотности и влажности древесины, развить навыки в определении породы древесины по её свойствам.

Воспитательная: воспитать бережное отношения к древесине, привить желания к работе с древесиной.

Технические сведения: выполнения практических работ по определению плотности и влажности древесины.

Практическая работа: практические работы по определению плотности древесины и влажности.

Объект труда: образцы древесины

Методическая характеристика урока.

Формы организации занятия: Комбинированный урок.

Методы обучения: объяснение с демонстрацией. Практическая работа №1 и практическая работа №2.

Средства наглядности: демонстрационные плакаты «виды коробления досок» и презентации.

Материально техническое обеспечение.

Оборудование, инструменты и приспособления, материалы: верстак, ручки, карандаши, весы, образцы древесины.

Программа по технологии.

Межпредметные связи: Материаловедение, физика.

Домашнее задание: ответить на вопросы в конце параграфа: 1.Перечислите физические и механические свойства древесины ? 2.Что называют плотностью, влажностью, прочностью, твёрдостью, упругостью? 3.для чего сушат древесину?

2.Тема урока: конструкторская документация

Цели урока: Обучающая: научить детей разбираться в конструкторской документации

Развивающая: сформировать представление о единой системе конструкторской документации, схеме, инструкции, сборочном чертеже.

Воспитательная: воспитание грамотности, самостоятельности в области конструкторской документации.

Технические сведения: различные рода конструкторская документация, чертежи, схемы

Практическая работа: знакомство с конструкторской документацией и выполнение практической работы.

Объект труда: конструкторская документация и чертеж.

Методическая характеристика урока.

Формы организации занятия: комбинированный урок.

Методы обучения: Объяснение с демонстрацией. Выполнение практической работы №3.

Средства наглядности: презентации и раздаточный материал в с изображением чертежа ящика для принадлежностей к классной доски.

Материально техническое обеспечение.

Оборудование, инструменты и приспособления, материалы: верстак, ручки, карандаши.

Программа по технологии.

Межпредметные связи: черчения.

Домашнее задание: ответить на вопросы в конце параграфа: 1.Какую конструкторскую документацию вы знаете? 2.Какие задачи решают при конструировании изделий? 3.перечислите возможные конструктивные элементы деталей и изделий.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Материалы по педагогике:

Внеклассная деятельность
Обучение не просто дает знание, а формирует и развивает личность, ее мировоззрение, культуру, характер. Сообщая учащимся знание, мы воспитываем их нравственно. Нам важно, как направлены эти знания, в каких делах и поступках проявляются. Соединение обучения и воспитания в единый процесс предполагает ...

Действие магнитного поля на проводник с током. Электроизмерительные приборы
Действие магнитного поля на проводник с током учащиеся уже наблюдали. Это явление лежит в основе действия многих технических устройств, и прежде всего — электродвигателей. Это обусловливает необходимость более детального изучения вопроса о действии магнитного поля на проводник с током. Для этой цел ...

Внеклассная деятельность младших школьников
Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребенок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребенка занятиями после уроков, чтобы школа стала ...

Навигация