11. Формы и методы, рекомендуемые для использования при изучении выбранного вами для анализа раздела.
Основная часть учебного времени (не менее 70%) отводится на практическую деятельность – овладение общетрудовыми умениями и навыками.
Наряду с традиционными методами обучения рекомендуется применять метод проектов и кооперированную деятельность учащихся. В течение всего периода обучения «Технологии» каждый учащийся выполняет 3 проекта.
12.Методические рекомендации по контролю качества знаний учащихся в данной технологической области.
Для контроля знаний необходимо задавать вопросы в конце каждого занятия, а также проверять усвоенные знания по ходу работы. Проводить проверочные работы на знание правил техники безопасности. Контрольные работы по окончанию раздела.
13.Рекомендации по материально-техническому обеспечению процесса обучения по данному разделу.
Наличие аудиторий, мастерских, оборудования и измерительных приборов, наличие предметов наглядности (технических карт, макетов, стендов, проектов учащихся).
14. предложения по изменению содержания обучения учащихся или его совершенствованию с обоснованием причин и необходимости этого.
«Данная программа полностью удовлетворяет потребности министерство образования, но в школах по-прежнему недостаточно оборудования для проведения практических занятий. В наше время ни один из выпускников не владеет всеми умениями и навыками, перечисленными в данном разделе».
Тематическое планирование раздела «Технология обработки древесины» в 6 классе
1.Тема урока: Физико-механические свойства древесины
Цели урока: Обучающая: Познакомить учащихся с основными физическими и механическими свойствами древесины как влажность, твёрдость, прочность, упругость, цвет, запах.
Развивающая: развить первоначальные знания в определении плотности и влажности древесины, развить навыки в определении породы древесины по её свойствам.
Воспитательная: воспитать бережное отношения к древесине, привить желания к работе с древесиной.
Технические сведения: выполнения практических работ по определению плотности и влажности древесины.
Практическая работа: практические работы по определению плотности древесины и влажности.
Объект труда: образцы древесины
Методическая характеристика урока.
Формы организации занятия: Комбинированный урок.
Методы обучения: объяснение с демонстрацией. Практическая работа №1 и практическая работа №2.
Средства наглядности: демонстрационные плакаты «виды коробления досок» и презентации.
Материально техническое обеспечение.
Оборудование, инструменты и приспособления, материалы: верстак, ручки, карандаши, весы, образцы древесины.
Программа по технологии.
Межпредметные связи: Материаловедение, физика.
Домашнее задание: ответить на вопросы в конце параграфа: 1.Перечислите физические и механические свойства древесины ? 2.Что называют плотностью, влажностью, прочностью, твёрдостью, упругостью? 3.для чего сушат древесину?
2.Тема урока: конструкторская документация
Цели урока: Обучающая: научить детей разбираться в конструкторской документации
Развивающая: сформировать представление о единой системе конструкторской документации, схеме, инструкции, сборочном чертеже.
Воспитательная: воспитание грамотности, самостоятельности в области конструкторской документации.
Технические сведения: различные рода конструкторская документация, чертежи, схемы
Практическая работа: знакомство с конструкторской документацией и выполнение практической работы.
Объект труда: конструкторская документация и чертеж.
Методическая характеристика урока.
Формы организации занятия: комбинированный урок.
Методы обучения: Объяснение с демонстрацией. Выполнение практической работы №3.
Средства наглядности: презентации и раздаточный материал в с изображением чертежа ящика для принадлежностей к классной доски.
Материально техническое обеспечение.
Оборудование, инструменты и приспособления, материалы: верстак, ручки, карандаши.
Программа по технологии.
Межпредметные связи: черчения.
Домашнее задание: ответить на вопросы в конце параграфа: 1.Какую конструкторскую документацию вы знаете? 2.Какие задачи решают при конструировании изделий? 3.перечислите возможные конструктивные элементы деталей и изделий.
Материалы по педагогике:
Творческая деятельность учащихся в психолого-педагогической и методической
литературе
Изменения в окружающем мире, обществе, быстрые темпы роста объема информации, разнообразные средства доступа к ней и умение ориентироваться в потоке информации, предъявляют повышенные требования к интеллектуальным качествам личности, ее творческим способностям. Решающее значение для адаптации челов ...
Коррекция заикания в форме эксперимента с применением
дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой
В обучающем эксперименте приняло участие 4 ребенка 6-летнего возраста, страдающих невротической формой заикания. Из них: 2 детей (контрольная группа) занимались по традиционным методикам преодоления заикания; 2 детей (экспериментальная группа) занимались одновременно и по традиционному коррекционно ...
Влияние вредных привычек на развитие подростков
Одна из проблем современного общества - огромное количество курящих людей, в том числе возросло число курящих подростков, которые курят, чтобы выглядеть взрослее, курят, чтобы завоевать авторитет среди сверстников, курят из любопытства, за компанию, чтобы похудеть, потому что это модно, не задумыва ...