Использование компьютера на урока курса «Технология»

Страница 2

6.Информационная обеспеченность программы учебниками и учебными пособиями для учащихся.

Учебник «Технология» Учебник для учащихся 6 класса (вариант для мальчиков) общеобразовательной школы. / Под ред. В. Д. Симоненко. – М.: «Вентана-Граф», 2005. – 160с.: ил

7.Межпредментные и внутрипредметные связи.

Предмет учебного плана

Основание для связи

Пример из программы

Биология

Программа связана с человеком и его здоровьем.

Представление о предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и здоровье человека

Физика

Описаны физические явления

Свойства материалов необходимо учитывать при их обработке

Информатика

Нужны умения обращения с электронной техникой

ЭВМ, станки с ЧПУ, источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации, уметь находить необходимую техническую информацию

Химия

В программе рассматривается свойства металлов

Общее представление о черных и цветных металлах, о процессе их производства

8.Возможности реализации воспитательного компонента технологической подготовки школьников на примере содержания выбранного раздела.

Воспитательные качества личности проявляются в формирование у учащихся трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка. Привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи. Осуществлять контроль качества изготавливаемых деталей и изделий.

9.Возможности реализации развивающего компонента технологической подготовки школьников на примере содержания выбранного раздела.

В целях и задачах раздела представлены возможности реализации развивающего компонента технической подготовки школьников. Это выполнение графических и объемных проектов, практических работ, работа с инструментами, на токарном и фрезерном станках будут способствовать развитию ученика. Общее представление о черных и цветных металлах, о процессе их производства. Основные элементы геометрии простейших режущих инструментов, уметь осуществлять их контроль. Конструировать и изготавливать объемные изделия из тонкого листового металла и проволоки типа игрушек-сувениров и т. п.

10.Содержание практических работ учащихся, их характеристика, перечень объектов технологической деятельности учащихся.

Технология токарной обработки древесины;

Практические работы:

Чтение чертежей и оставление эскизов деталей с конической и фасонной поверхностями. Простановка размеров с учётом базовых поверхностей.

Выбор заготовок и технологическое планирование работы.

Вытачивание деталей, имеющих наружные и внутренние торцевые, конические и фасонные поверхности. Отделка деталей. Контроль качества изделия.

Разработка конструкций изделия и технологии изготовления его деталей.

Практические работы:

Анализ задания и условий его выполнения. Составление технологической карты. Выбор: формы и размеров заготовки; технологической схемы обработки отдельных поверхностей по справочным таблицам; способов обработки, инструментов, последовательности обработки деталей. Обсуждение разработанной технологии.

Сборка изделия и его отделка.

Практические работы:

Составление эскизов деталей, чтение чертежей деталей и изделий. Анализ конструкций деталей по чертежу. Выбор заготовок и технологическое планирование работы. Разметка заготовок. Изготовление и отделка деталей. Сборка изделий различными способами.

Контроль качества изделий по чертежу с помощью контрольных измерительных инструментов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Материалы по педагогике:

Дидактические основы использования технических и информационных средств в процессе обучения и воспитания
Качество проведения занятий как в школе, так и в детском саду зависит от наглядности и изложения, от умения учителя сочетать живое слово с образами, используя разнообразные технические средства обучения, которые обладают следующими дидактическими возможностями: - являются источником информации; - р ...

Пассивно-усваивающая позиция ученика
Образовательный процесс в традиционной школе, как правило, остается отчужденным от учащегося: он «объективен», а не «субъективен»; он дан учащемуся учителем (государственной унифицированной программой), а не задается самим ребенком. В логике такого подхода, ребенок рассматривается как объект искусс ...

Свойства алгоритма
Алгоритм можно понимать и следующим образом, это точное предписание о том, какие действия и в каком порядке необходимо выполнять, чтобы решить любую задачу из данного класса однотипных задач. Объясним смысл этих слов что такое «точное предписание»? Это означает, что предписание, задающее алгоритм, ...

Навигация