ü Воспитать соблюдение правил техники безопасности при работе на токарных станках.
Наглядные пособия:
ü Учебник
ü Плакаты (показываются учителем через проектор)
ü Токарный станок.
ü инструменты и приспособления.
Инструменты, принадлежности, материалы и приспособления:
ü Тетради
ü Ручки
ü Токарный станок
ü Стамески для точения
ü Заготовки из древесины
Ход урока:
Организационный момент (2-3 мин).
Настройка оборудования для проведения урока (проектор, экран). Здравствуйте дети! Давайте проверим присутствующих на уроке.
1.Вводный инструктаж (2-3 мин.)
1.1. Подготовка учащихся к изучению нового материала
Итак, наша сегодняшняя тема «точение конических и фасонных деталей».
Целью этого занятия является познакомиться с приёмами работы на токарном станке по дереву и научиться точить фасонные детали. Также вы самостоятельно попытаетесь выполнить роботу по изготовлению детали на станке.
Первоначальные знания работы на токарном станке вы получили ещё в 6 классе, когда мы с вами вытачивали картофелемялку.
1.2. Сообщение уч-ся новых знаний (25-30 мин)
Учитель сообщает учащимся новый учебный материал, включая теоретические основы работы с оборудованием.
Учитель по мимо демонстрации слайдов презентации и рассказа темы, он демонстрирует приёмы работы с заготовкой: на токарном станке точат детали вращения (цилиндры, конусы, сферы). Приемы точения деревянных деталей цилиндрической формы вы уже изучили в 6 классе. Поэтому рассмотрим выполнение конических и фасонных поверхностей на токарном станке.
Для получения конической детали сначала полукруглой стамеской осуществляют черновое (грубое) точение конуса с припуском 3 .5 мм на чистовую обработку. Удобнее и чище точится заготовка с большего диаметра к меньшему. Волокна древесины при этом хорошо подрезаются и не задираются. Заготовку для конической детали устанавливают большим диаметром на трезубец, меньшим — на задний центр.
При выключенном станке вдоль конической поверхности располагают подручник и затем производят чистовую обработку косой стамеской, обтачивая заготовку слева направо. Размеры детали контролируют кронциркулем и линейкой.
В фасонных деталях сочетаются цилиндрические, конические, сферические и другие поверхности. До получения фасонных поверхностей заготовке придают цилиндрическую форму, обтачивая ее полукруглой стамеской. Линейкой и карандашом размечают места переходов различных поверхностей. Косой стамеской на вращающейся заготовке делают надрезы мест переходов поверхностей. При вытачивании выпуклых и вогнутых поверхностей стамеску перемещают от большего диаметра к меньшему Лезвие при этом перемещают одновременно в продольном и поперечном направлениях.
На токарном станке можно вытачивать как сферические поверхности, так и разнообразные сложноконтурные (фасонные) поверхности. Термин «фасонный» произошел от французского слова, означающего «форма, модель». «Сфера» — от греческого слова «шар».
Фасонные поверхности можно вытачивать как стамеской, путем ее перемещения по дуге (с продольной и поперечной подачами) (презентация), так и фасонными резцами (презентация) с перемещением их к центру вращения заготовки т. е. с поперечной подачей.
Фасонные резцы применяют при массовом (серийном) изготовлении одних и тех же фасонных деталей (например, мебельных ручек, балясин и др.). У них режущая кромка повторяет профиль детали. При точении фасонными резцами применяют только поперечную подачу резца.
Контроль размеров и формы обрабатываемой детали производят только при выключенном станке.
Диаметры поверхностей обрабатываемых деталей удобно контролировать предельными калибрами (презентация). Такие калибры предназначены для ограничения предельных размеров деталей. Пользуясь ими, можно установить, что размеры детали расположены между максимально и минимально допустимыми. Диаметры отверстий контролируют калибрами-пробками, а диаметры валов — калибрами-скобами (презентация).
Калибр-пробка имеет две стороны, выполненные с различными размерами, — одна сторона калибра-пробки имеет размер, равный минимально допустимому диаметру контролируемого отверстия. Эта сторона называется проходной (ПР). Другая сторона калибра-пробки имеет размер, равный максимально допустимому диаметру контролируемого отверстия, и называется непроходной (НЕ). Аналогично устроен и калибр-скоба.
Материалы по педагогике:
Обучение как деятельность обучающегося и педагога
В соответствии с тем, что объектом настоящего исследования является процесс
обучения детей технике спортивных движений, то рассмотрим этот процесс как деятельность. Только через деятельность могут быть реализованы основные функции обучения и только посредством деятельности может быть достигнут необ ...
Причины нарушения звукопроизношения у дошкольников
Дислалия (от греческого dis-расстройство, lalia-речь) – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата. Она является одним из самых распространенных дефектов речи. По данным советского ученого Е.Ф.Рау, дефекты звукопроизношения наблюдаются у 15-25% дошколь ...
Традиции и новаторство в культуре
У культуры, как у всякого диалектически развивающегося процесса, имеются устойчивая и развивающаяся (новаторская) стороны. Устойчивая сторона культуры – это культурная традиция, благодаря которой происходит накопление и трансляция человеческого опыта в истории, и каждое новое поколение людей может ...