2. Выучить все определения по данной теме.
План-конспект урока: заточка дереворежущих инструментов.
Тема: «заточка дереворежущих инструментов».
Тип урока: комбинированный.
Основной метод обучения: объяснительно-иллюстративный.
Исходный уровень знания: учащимся уже известны простейшие операции по заточке инструмента из курса технологии 6 класса, заточка стамесок для токарного станка.
Цели урока:
Обучающие:
ü Познакомить учащихся с основными заточки лезвия рубанка.
ü Познакомить учащихся с основами прифуговки вершин зубьев пилы напильником.
ü Познакомить учащихся с заточкой зубьев пилы напильником.
ü Познакомить учащихся с разводом зубьев пилы.
Развивающие:
ü Развить первоначальные знания и умения учащихся по заточки пил, ножей рубанка, разводу зубьев пил и их прифуговки.
ü Развить навыки по заточке режущего инструмента.
Воспитательные:
ü Воспитать аккуратность, трудолюбие, добросовестность, вежливость, воспитать бережное отношение к имуществу.
ü Воспитать соблюдение правил техники безопасности при работе с режущим инструментом.
Наглядные пособия:
ü Плакаты: «правка и доводка лезвий заточных инструментов», «прифуговка вершин зубьев пил напильником», «форма зубьев пил», «развод зубьев пил» (показываются учителем через проектор).
ü Образцы мелкозернистого бруска, ножей рубанков, пил.
Инструменты, принадлежности, материалы и приспособления:
ü Тетради
ü Ручки
ü Бруски для заточки ножей рубанка
ü Пилы
ü Ножи рубанков
ü Напильники
Ход урока:
Организационный момент (2-3 мин).
Настройка оборудования для проведения урока (проектор, экран). Здравствуйте дети! Давайте проверим присутствующих на уроке.
1.Вводный инструктаж (2-3 мин.)
1.1. Подготовка учащихся к изучению нового материала
Итак, наша сегодняшняя тема «заточка дереворежущих инструментов».
Целью нашего занятия является ознакомление с тем как правильно необходимо производить заточку лезвия рубанка, и зубьев пилы, как правильно делать прифуговку зубьев пилы напильником и как правильно делать развод зубьев пил. Также вы самостоятельно попробуете сделать все эти операции.
Первоначальные знания по заточке дереворежущих инструментов вы уже получили в прошлом году, мы с вами учились затачивать стамески для токарного станка.
1.2. Сообщение уч-ся новых знаний (25-30 мин)
Учитель сообщает учащимся новый учебный материал, включая теоретические основы работы с оборудованием.
Учитель по мимо демонстрации слайдов презентации и рассказа темы, он демонстрирует как правильно затачивать инструмент на точильном круге и бруске: если посмотреть на режущую кромку через микроскоп или лупу, то можно заметить, что она не острая, а округленная. И чем больше округление режущей кромки, тем более тупым является лезвие инструмента. Тупым лезвием трудно резать, так как оно уже не перерезает волокна, а сминает их. Обработанная тупым лезвием поверхность шероховатая, с заколами, разрывами волокон.
Чтобы режущую кромку сделать острой, необходима заточка лезвия инструмента. Заточку дереворежущих инструментов можно выполнять напильником или абразивным кругом, установленным на ручном точиле или на заточном станке. Точило и заточной станок состоят из абразивного круга, закрепленного на вращающемся валу и приводимого во вращение рукояткой или электродвигателем (рисунки находятся в презентации, которую демонстрирует учитель).
Затачивать инструменты можно как на цилиндрической, так и на торцевых поверхностях заточного круга.
При заточке всех режущих инструментов на электроточилах режущую кромку следует располагать так, чтобы она обдувалась набегающим потоком воздуха. В противном случае режущее лезвие перегреется (посинеет), произойдет отпуск, и оно потеряет твердость. Такое лезвие быстро затупляется, усилие резания при этом возрастает в несколько раз, качество обработанной поверхности резко ухудшается. Однако расположение инструмента при заточке лезвием вперед является более опасным, так как возможен его выброс вращающимся кругом. Поэтому затачиваемый инструмент надежно прижимают к упору и осторожно, плавно подводят его лезвие к кругу.
Затачивают (стачивают) на режущих инструментах обычно меньшую из поверхностей лезвий, например на ножах рубанков и стамесок — заднюю поверхность. При этом снимается меньший объем металла лезвия, экономятся инструменты, трудозатраты и время.
Материалы по педагогике:
Источники обогащения словарного запаса младших школьников
Далеко не все группы слов в русском языке одинаково часто используются в живом общении. Весь словарный фонд русского языка делится на активный словарный запас, "понятный говорящим и находящийся в постоянном употреблении" и пассивный запас слов, "понятный, знакомый, но не употребляемы ...
Требования профессии к личности педагога
«Образ педагога» обсуждался во все времена, эта тема стала еще более актуальной сегодня, когда в России набирает обороты реформа образовательной системы. Государство и общество предъявляют школе большие требования. Грядут серьезные изменения. И в первую очередь должен меняться педагог. Современному ...
Значение и место жанра фортепианной сонаты в творчестве Й. Гайдна и В.А. Моцарта
К фортепианной сонате, как и к симфонии, Гайдн обращался на протяжении всего своего творческого пути. Работа над этими жанрами шла параллельно , но творческие задачи, которые ставил себе композитор в одном и другом случае, заметно отличались. Сама специфика камерной сольной музыки побуждала его зде ...