Использование компьютера на урока курса «Технология»

Страница 8

2. Выучить все определения по данной теме.

План-конспект урока: заточка дереворежущих инструментов.

Тема: «заточка дереворежущих инструментов».

Тип урока: комбинированный.

Основной метод обучения: объяснительно-иллюстративный.

Исходный уровень знания: учащимся уже известны простейшие операции по заточке инструмента из курса технологии 6 класса, заточка стамесок для токарного станка.

Цели урока:

Обучающие:

ü Познакомить учащихся с основными заточки лезвия рубанка.

ü Познакомить учащихся с основами прифуговки вершин зубьев пилы напильником.

ü Познакомить учащихся с заточкой зубьев пилы напильником.

ü Познакомить учащихся с разводом зубьев пилы.

Развивающие:

ü Развить первоначальные знания и умения учащихся по заточки пил, ножей рубанка, разводу зубьев пил и их прифуговки.

ü Развить навыки по заточке режущего инструмента.

Воспитательные:

ü Воспитать аккуратность, трудолюбие, добросовестность, вежливость, воспитать бережное отношение к имуществу.

ü Воспитать соблюдение правил техники безопасности при работе с режущим инструментом.

Наглядные пособия:

ü Плакаты: «правка и доводка лезвий заточных инструментов», «прифуговка вершин зубьев пил напильником», «форма зубьев пил», «развод зубьев пил» (показываются учителем через проектор).

ü Образцы мелкозернистого бруска, ножей рубанков, пил.

Инструменты, принадлежности, материалы и приспособления:

ü Тетради

ü Ручки

ü Бруски для заточки ножей рубанка

ü Пилы

ü Ножи рубанков

ü Напильники

Ход урока:

Организационный момент (2-3 мин).

Настройка оборудования для проведения урока (проектор, экран). Здравствуйте дети! Давайте проверим присутствующих на уроке.

1.Вводный инструктаж (2-3 мин.)

1.1. Подготовка учащихся к изучению нового материала

Итак, наша сегодняшняя тема «заточка дереворежущих инструментов».

Целью нашего занятия является ознакомление с тем как правильно необходимо производить заточку лезвия рубанка, и зубьев пилы, как правильно делать прифуговку зубьев пилы напильником и как правильно делать развод зубьев пил. Также вы самостоятельно попробуете сделать все эти операции.

Первоначальные знания по заточке дереворежущих инструментов вы уже получили в прошлом году, мы с вами учились затачивать стамески для токарного станка.

1.2. Сообщение уч-ся новых знаний (25-30 мин)

Учитель сообщает учащимся новый учебный материал, включая теоретические основы работы с оборудованием.

Учитель по мимо демонстрации слайдов презентации и рассказа темы, он демонстрирует как правильно затачивать инструмент на точильном круге и бруске: если посмотреть на режущую кромку через микроскоп или лупу, то можно заметить, что она не острая, а округленная. И чем больше округление режущей кромки, тем более тупым является лезвие инструмента. Тупым лезвием трудно резать, так как оно уже не перерезает волокна, а сминает их. Обработанная тупым лезвием поверхность шероховатая, с заколами, разрывами волокон.

Чтобы режущую кромку сделать острой, необходима заточка лезвия инструмента. Заточку дереворежущих инструментов можно выполнять напильником или абразивным кругом, установленным на ручном точиле или на заточном станке. Точило и заточной станок состоят из абразивного круга, закрепленного на вращающемся валу и приводимого во вращение рукояткой или электродвигателем (рисунки находятся в презентации, которую демонстрирует учитель).

Затачивать инструменты можно как на цилиндрической, так и на торцевых поверхностях заточного круга.

При заточке всех режущих инструментов на электроточилах режущую кромку следует располагать так, чтобы она обдувалась набегающим потоком воздуха. В противном случае режущее лезвие перегреется (посинеет), произойдет отпуск, и оно потеряет твердость. Такое лезвие быстро затупляется, усилие резания при этом возрастает в несколько раз, качество обработанной поверхности резко ухудшается. Однако расположение инструмента при заточке лезвием вперед является более опасным, так как возможен его выброс вращающимся кругом. Поэтому затачиваемый инструмент надежно прижимают к упору и осторожно, плавно подводят его лезвие к кругу.

Затачивают (стачивают) на режущих инструментах обычно меньшую из поверхностей лезвий, например на ножах рубанков и стамесок — заднюю поверхность. При этом снимается меньший объем металла лезвия, экономятся инструменты, трудозатраты и время.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Материалы по педагогике:

Требования к подбору и использованию дидактических игр и упражнений
Дидактические игры организуются по плану в часы занятий. Кроме того, в часы, отведенные для игры; в распоряжение детей дается разнообразный материал, с которым они могут играть по своему желанию. Если дидактическая игра проводится все занятия, то она должна быть связана по содержанию с предшествующ ...

Понятие алгоритма. Элементарная операция. Этапы алгоритмического процесса
Под алгоритмом обычно понимают точное общепринятое предписание о выполнении в определённой (в каждом конкретном случае) последовательности элементарных операций (из некоторой системы таких операций) для решения любой из задач, принадлежащих к некоторому классу (или типу). Элементарными считают те о ...

Создание и развитие системы начального музыкального образования в г.Белгороде
С малых лет следует приучать ребенка усваивать красоту звука. Ребенок должен слушать прекрасную музыку и пение, его необходимо приобщать к музыкальной культуре, чтобы музыка стала его эстетической потребностью. Но сейчас музыка звучит разная, очень много музыки некачественной. Разобраться в ней пом ...

Навигация