Чтобы не происходило большого коробления пиломатериалов, их высушивают в штабелях с прокладками в зажатом состоянии.
Затем учитель демонстрирует плакат «виды коробления досок».
1.3. Самостоятельное получение уч-ся новых знаний (5-7 мин.)
Итак, вы познакомились с новым материалом. Ответьте теперь письменно на такие вопросы:
1. Перечислите физические свойства древесины?
2. Перечислите механические свойства древесины?
3. По какой формуле определяется плотность древесины?
4. По какой формуле можно определить влажность древесины?
Учащиеся ещё раз просматривают записанный материал, выполняют задание учителя.
1.4. Первичное закрепление и текущее повторение (5-7 мин.)
Итак, давайте посмотрим на ваши ответы. Перечислите физические свойства древесины? Перечислите механические свойства древесины? По какой формуле определяется плотность древесины? По какой формуле можно определить влажность древесины?
Ученики отвечают на вопросы, систематизируют свои знания по данной теме, участвуют в беседе.
1.5. Создание ориентировочной основы деятельности (ООД) учащихся на уроке.
Учитель предлагает учащимся план предстоящей деятельности.
1.Ознакомление с правилами проведения практических работ.
2.Первичное ознакомление с этапами практических работ.
3.Выполнение практической работы
Ученики ознакомляются с правилами проведения практических работ, этапами практической деятельности, выполнением практических работ.
2. Самостоятельная работа уч-ся и текущий инструктаж (25-30 мин)
2.1 Самостоятельная работа уч-ся по получению новых умений
Учитель делит класс на две группы, по числу выполняемых практических работ, первая часть класса выполняет первую практическую работу вторая вторую, затем они меняются. Учитель осуществляет показ, как правильно выполнять практические работы. Внимательно следит за ходом выполнения работы учащимися. Подходит к каждой группе и смотрит, правильно ли они выполняют технику безопасности и правильно ли они выполняют этапы работы.
2.2. Самостоятельная работа по совершенствованию умений
После объяснения в присутствии учителя ученики выполняют практические работы. Учащиеся выполняют практическую работу, внимательно сверяя все свои действия с этапами выполнения работ.
Практическая работа №1.
1. Пронумеровать выданные учителем образцы древесины и вычислить их оббьем в см3, умножив длину на ширину и толщину в сантиметрах (см).
2. Взвести образцы и запишите массу каждого образца в граммах (г).
3. По формуле вычислите плотность каждого образца в г/см3 и запишите в таблицу.
Практическая работа №2.
1. Взвести три – четыре сухих образца древесины разных пород. Пронумеруйте их. Результаты запишите в таблицу.
2. Опустите образцы вводу и выдержите 3 – 5 минут.
3. Выньте и вытрите образцы сухой тканью. Опять взвести. Результаты запишите в таблицу.
4. Вычислите влажность древесины по формуле.
5. Сделайте и запишите выводы о поглощении влаги древесиной каждой породы.
2.3 Уборка рабочих мест (5-7 мин.)
Ученики в группах убирают инструмент, который был необходим для проведения практических работ по своим местам.
3. Заключительный инструктаж
3.1. Обобщение и систематизация изученного
Учитель проводит анализ характерных ошибок, которые ученики делали по ходу практических работ, и объясняет их, чтобы ученики в дальнейшем их не совершали.
Ученики внимательно слушают объяснения их ошибок. Учитель сообщает оценки учащимся за работу на уроке.
3.2. Контроль и оценка знаний, умений и навыков учащихся. (4-6 мин)
Учитель проводит контроль знаний умений и навыков, тестируя учащихся.
Тест на тему: «физические и механические свойства древесины»
1. Дайте определение плотности древесины.
2. Напишите формулу плотности.
3. Дайте определения запаху древесины.
4. Напишите формулу для определения влажности древесины.
5. Как происходит сушка древесины?
Учитель: «Результаты тестирования я вам скажу на следующем занятии. И выставлю по итогам его оценки».
3.3. Выдача домашнего задания (2-3 мин)
Учитель задает домашнее задание, которое заключается в проработке изученного материала дома, с целью его надежного усвоения и закрепления. Проработка вопросов после параграфа.
1. Прочитать параграф и ответить на вопросы в конце параграфа.
Материалы по педагогике:
Развитие связной речи
Овладение связной монологической речью – одна из главных задач речевого развития дошкольников. Ее успешное решение зависит от многих условий (речевой среды, социального окружения, семейного благополучия, индивидуальных особенностей личности, познавательной активности ребенка и т. д.), которые необх ...
Внеклассная работа по химии и ее место в учебно-воспитательном
процессе
Обучение и воспитание составляет единый педагогический процесс, обеспечивающий формирование и всестороннее развитие личности учащегося. Опыт показывает, что педагогические задачи успешно решаются лишь при органическом сочетании учебно – воспитательной работы в ходе урока с целенаправленным воздейст ...
Методы и формы семейного воспитания учащихся старшего школьного возраста
«Методы воспитания в семье - это приемы и средства, с помощью которых осуществляется целенаправленное педагогическое взаимодействие родителей и детей. В связи с этим они достаточно прочно увязаны с общими методами воспитания, но имеют соответствующую специфику, обусловленную следующими концептуальн ...