Использование компьютера на урока курса «Технология»

Страница 9

Затачивают инструмент до тех пор, пока режущая кромка не станет острой. Это можно проверить на кусочке древесины, который будет резаться, а не скользить по тупой кромке.

Затачиваемый инструмент во время заточки держат двумя руками, плавно перемещают вдоль режущей кромки, периодически охлаждают в воде, чтобы лезвие не перегревалось. Заточку проводят в защитных очках. При заточке полукруглой стамески ее еще и вращают относительно своей оси (здесь учитель демонстрирует правильные приёмы при заточке лезвий рубанка).

Косые стамески затачивают с двух сторон с расположением режущей кромки вверх.

В целях безопасности работать самостоятельно на заточных станках учащимся запрещается!

На заточенном лезвии образуются заусенцы. Их снимают путем доводки лезвия на плоском мелкозернистом бруске. При доводке лезвие инструмента затачиваемой поверхностью плотно прижимают к бруску и перемещают круговыми или перекрестными движениями, пока заусенцы не исчезнут (рисунок на слайде).

Острую режущую кромку получают правкой лезвия на еще более мелкозернистом бруске (оселке). Оселок смачивают водой и перемещают по всей затачиваемой поверхности круговыми движениями. Периодически правят лезвие и по другой его поверхности. После правки лезвие и оселок промывают водой и протирают насухо.

Теперь учитель объясняет правила прифуговки, заточки и развода зубьев пил. Он также демонстрирует все рисунки через проектор и также демонстрирует эти приёмы наглядно: Заточка пил более сложна. Перед заточкой зубьев пил их вершины прифуговывают напильником, закрепленным в специальном приспособлении — колодке.

Прифуговка — выравнивание линии вершин зубьев за счет срезания вершин выступающих зубьев.

Зубья поперечных пил затачивают с косой боковой заточкой под углом трехгранным (личным) напильником с мелкой насечкой. При этом пилу закрепляют зубьями вверх в деревянных прокладках в зажиме верстаке или в тисках.

Вначале затачивают зубья с двух сторон с видимыми боковыми скосами двумя-тремя движениями по ним напильника с наклоном под углом к плоскости пилы. Затем пилу закрепляют, повернув к себе незаточенные боковые поверхности, и их также затачивают. Зубья пил для продольного и смешанного пиления затачивают по передней поверхности под углом боковой заточки до образования острой режущей кромки. При этом применяют трехгранные и ромбические напильники с мелкой насечкой.

Чтобы полотно пилы не заклинивало в пропиле, производят развод зубьев пил. При разводе зубьев пил их поочередно отгибают в разные стороны. Развод зубьев производят разводкой. При этом зуб пилы заводят в паз разводки и отгибают его до тех пор, пока регулируемый упор не коснется полотна пилы.

Контроль величины развода осуществляют шаблонами. При этом вершины зубьев должны располагаться на двух параллельных прямых линиях, расстояние между которыми (развод) должно быть в полтора-два раза больше толщины полотна пилы.

1.3. Самостоятельное получение уч-ся новых знаний (5-7 мин.)

Итак, вы познакомились с новым материалом. Ответьте письменно на такие вопросы:

1. Перечислите правила безопасной работы при заточке дереворежущих инструментов?

2. Для чего нужна прифуговка зубьев пилы?

3. Почему при заточке режущих инструментов на электроточилах режущую кромку следует располагать так, чтобы она обдувалась набегающим потоком воздуха ?

4. Со скольких сторон затачивают косые стамески?

5. С помощью каких напильников затачивают зубья пил?

Учащиеся ещё раз просматривают записанный материал, выполняют задание учителя.

1.4. Первичное закрепление и текущее повторение (5-7 мин.)

Итак, теперь мы посмотрим на ваши ответы. Перечислите правила безопасной работы при заточке дереворежущих инструментов? Для чего нужна прифуговка зубьев пилы? Почему при заточке режущих инструментов на электроточилах режущую кромку следует располагать так, чтобы она обдувалась набегающим потоком воздуха? Со скольких сторон затачивают косые стамески? С помощью каких напильников затачивают зубья пил?

Ученики отвечают на вопросы, систематизируют свои знания по данной теме, участвуют в беседе.

1.5. Создание ориентировочной основы деятельности (ООД) учащихся на уроке.

Учитель предлагает учащимся план предстоящей деятельности.

1.Ознакомление с правилами проведения практических работ.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Материалы по педагогике:

Методика введения понятия алгоритм
Изучение алгоритмизации и программирования делится на два этапа, это и есть само изучение алгоритмизации, а затем программирования. Во многих учебных программах останавливаются только на изучении алгоритмизации, так как небольшое количество учителей информатики имеют должный уровень подготовки для ...

Категории «технология», «педагогическая технология», «технология обучения»
Сегодня в педагогической и психологической литературе часто встречается понятие «технология». Легко установить, что означает слово «технология», образованное от латинских слов «технос» – искусство, мастерство, ремесло и «логос» – наука. Технологией обычно называют процесс переработки исходного мате ...

Управление образовательными системами
Будущему учителю, вступающему в самостоятельную профессиональную деятельность, важно иметь полное, четкое представление о сущности, принципах, содержании управления педагогическими системами. Это поможет с самого начала войти в ритм работы школы, понять сложный механизм ее функционирования, установ ...

Навигация