Использование компьютера на урока курса «Технология»

Страница 12

Если калибр проходит в контролируемое отверстие проходной стороной и не проходит непроходной, значит отверстие имеет размер, расположенный между максимально и минимально допустимыми, т. е. отверстие изготовлено правильно.

Поверхности фасонного профиля проверяют шаблонами. При контроле шаблоном его прикладывают к обработанной поверхности и смотрят на просвет. Если зазора между шаблоном и деталью нет, значит деталь выполнена правильно.

Шлифуют фасонные поверхности шлифовальной шкуркой, а полируют и декоративно обжигают бруском из более плотной древесины.

1.3. Самостоятельное получение уч-ся новых знаний (5-7 мин.)

Итак, вы познакомились с новым материалом. Ответьте письменно на такие вопросы:

1. Какие резцы применяются для вытачивания фасонных поверхностей?

2. Какие поверхности сочетаются в фасонных деталях?

3. Чем удобней всего контролировать диаметры обрабатываемых деталей?

4. Чем проверяют поверхности фасонного профиля?

Учащиеся ещё раз просматривают записанный материал, выполняют задание учителя.

1.4. Первичное закрепление и текущее повторение (5-7 мин.)

Итак, теперь мы посмотрим на ваши ответы. Какие резцы применяются для вытачивания фасонных поверхностей? Какие поверхности сочетаются в фасонных деталях? Чем удобней всего контролировать диаметры обрабатываемых деталей? Чем проверяют поверхности фасонного профиля?

Ученики отвечают на вопросы, систематизируют свои знания по данной теме, участвуют в беседе.

1.5. Создание ориентировочной основы деятельности (ООД) учащихся на уроке.

Учитель предлагает учащимся план предстоящей деятельности.

1.Ознакомление с правилами безопасности при работе на токарном станке

2.Первичное ознакомление с этапами практической работы

3.Выполнение практической работы.

Ученики ознакомляются с правилами проведения практических работ, этапами практической деятельности, выполнением практических работ.

2. Самостоятельная работа уч-ся и текущий инструктаж (25-30 мин)

2.1Самостоятельная работа уч-ся по получению новых умений.

Учитель осуществляет повторный показ безопасных приемов работы на токарном станке. Внимательно следит за ходом выполнения работы учащимися. Подходит к каждому ученику и смотрит правильно ли тот выполняет технику безопасности и правильно ли он выполняет этапы работы.

2.2. Самостоятельная работа по совершенствованию умений

После объяснения в присутствии учителя ученики выполняют упражнения по установке заготовки, ее креплению и пробному точению конический поверхности. Учащиеся выполняют практическую работу, внимательно сверяя все свои действия с технологической картой «Изготовление ручки напильника».

· Строго соблюдать прием работы резцом (хватка резца, расположение их на подручнике , приемы перемещения резцов в процессе точения).

· Перед включением станка убедитесь, что он исправен и имеет защитный кожух, а инструмент хорошо заточен и имеет прочно насаженную рукоятку.

· Заготовка должна быть выбрана без трещин и сучков, правильно и прочно закреплена на станке.

· Работать надо в очках, в спецодежде, в головном уборе.

· Запрещается измерение заготовки на ходу станка, перемещение подручника и чистка станка.

2.3 Уборка рабочих мест (5-7 мин.)

Каждый ученик убирает своё рабочее место.

3. Заключительный инструктаж

3.1. Обобщение и систематизация изученного

Учитель проводит анализ характерных ошибок, которые ученики делали по ходу практических работ, и объясняет их, чтобы ученики в дальнейшем их не совершали.

Ученики внимательно слушают объяснения их ошибок. Учитель сообщает оценки в журнал и в дневники учащимся за работу на уроке.

3.2. Контроль и оценка знаний, умений и навыков учащихся. (4-6 мин)

Учитель проводит контроль знаний умений и навыков, тестируя учащихся.

Тест на тему: «заточка дереворежущих инструментов»

1. Какой стамеской осуществляют черновое точение?.

2. Какой стамеской придают детали цилиндрическую форму?

3. От каких слов произошло слово фасонный?

4. Перечислите правила безопасности при работе на токарном станке по дереву.

Учитель: «Результаты тестирования я вам скажу на следующем занятии. И выставлю по итогам его оценки».

3.3. Выдача домашнего задания (2-3 мин)

Учитель задает домашнее задание, которое заключается в проработке изученного материала дома, с целью его надежного усвоения и закрепления. Проработка вопросов после параграфа.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13

Материалы по педагогике:

Эмоциональное развитие детей с общим недоразвитием речи
В 60-90 годы XX века в логопедии и в специальной психологии изучались в основном речевая и познавательная деятельность детей с речевой патологией с целью разработки программ для логопедических детских садов и речевых школ. Личностные и эмоциональные аспекты оставались практически не изученными. С п ...

О выразительности образов и их влиянии на сознание
Каждый носит в глубинах своей Личности, в своей душе и сердце, мир «несказанного», невыразимого словом и образом. И эту невыразимость, неспособность до конца высказать мысль и чувство словом гениально выразил Ф.И. Тютчев в стихотворении «Silentium!» («Молчание!») Другому как понять тебя? Поймёт ли ...

Психологическая характеристика на учащегося
Кирилл К., 12 лет, учится в 6 классе Донецкого лицея №71 Семья: мама, папа и Кирилл. Мама – мастер маникюра и педикюра, папа – директор завода. В семье взаимоотношения – нормальное, но иногда в семье возникают конфликты по поводу успеваемости и поведения Кирилла. Жилищные и материальные условия – в ...

Навигация