Использование компьютера на урока курса «Технология»

Страница 12

Если калибр проходит в контролируемое отверстие проходной стороной и не проходит непроходной, значит отверстие имеет размер, расположенный между максимально и минимально допустимыми, т. е. отверстие изготовлено правильно.

Поверхности фасонного профиля проверяют шаблонами. При контроле шаблоном его прикладывают к обработанной поверхности и смотрят на просвет. Если зазора между шаблоном и деталью нет, значит деталь выполнена правильно.

Шлифуют фасонные поверхности шлифовальной шкуркой, а полируют и декоративно обжигают бруском из более плотной древесины.

1.3. Самостоятельное получение уч-ся новых знаний (5-7 мин.)

Итак, вы познакомились с новым материалом. Ответьте письменно на такие вопросы:

1. Какие резцы применяются для вытачивания фасонных поверхностей?

2. Какие поверхности сочетаются в фасонных деталях?

3. Чем удобней всего контролировать диаметры обрабатываемых деталей?

4. Чем проверяют поверхности фасонного профиля?

Учащиеся ещё раз просматривают записанный материал, выполняют задание учителя.

1.4. Первичное закрепление и текущее повторение (5-7 мин.)

Итак, теперь мы посмотрим на ваши ответы. Какие резцы применяются для вытачивания фасонных поверхностей? Какие поверхности сочетаются в фасонных деталях? Чем удобней всего контролировать диаметры обрабатываемых деталей? Чем проверяют поверхности фасонного профиля?

Ученики отвечают на вопросы, систематизируют свои знания по данной теме, участвуют в беседе.

1.5. Создание ориентировочной основы деятельности (ООД) учащихся на уроке.

Учитель предлагает учащимся план предстоящей деятельности.

1.Ознакомление с правилами безопасности при работе на токарном станке

2.Первичное ознакомление с этапами практической работы

3.Выполнение практической работы.

Ученики ознакомляются с правилами проведения практических работ, этапами практической деятельности, выполнением практических работ.

2. Самостоятельная работа уч-ся и текущий инструктаж (25-30 мин)

2.1Самостоятельная работа уч-ся по получению новых умений.

Учитель осуществляет повторный показ безопасных приемов работы на токарном станке. Внимательно следит за ходом выполнения работы учащимися. Подходит к каждому ученику и смотрит правильно ли тот выполняет технику безопасности и правильно ли он выполняет этапы работы.

2.2. Самостоятельная работа по совершенствованию умений

После объяснения в присутствии учителя ученики выполняют упражнения по установке заготовки, ее креплению и пробному точению конический поверхности. Учащиеся выполняют практическую работу, внимательно сверяя все свои действия с технологической картой «Изготовление ручки напильника».

· Строго соблюдать прием работы резцом (хватка резца, расположение их на подручнике , приемы перемещения резцов в процессе точения).

· Перед включением станка убедитесь, что он исправен и имеет защитный кожух, а инструмент хорошо заточен и имеет прочно насаженную рукоятку.

· Заготовка должна быть выбрана без трещин и сучков, правильно и прочно закреплена на станке.

· Работать надо в очках, в спецодежде, в головном уборе.

· Запрещается измерение заготовки на ходу станка, перемещение подручника и чистка станка.

2.3 Уборка рабочих мест (5-7 мин.)

Каждый ученик убирает своё рабочее место.

3. Заключительный инструктаж

3.1. Обобщение и систематизация изученного

Учитель проводит анализ характерных ошибок, которые ученики делали по ходу практических работ, и объясняет их, чтобы ученики в дальнейшем их не совершали.

Ученики внимательно слушают объяснения их ошибок. Учитель сообщает оценки в журнал и в дневники учащимся за работу на уроке.

3.2. Контроль и оценка знаний, умений и навыков учащихся. (4-6 мин)

Учитель проводит контроль знаний умений и навыков, тестируя учащихся.

Тест на тему: «заточка дереворежущих инструментов»

1. Какой стамеской осуществляют черновое точение?.

2. Какой стамеской придают детали цилиндрическую форму?

3. От каких слов произошло слово фасонный?

4. Перечислите правила безопасности при работе на токарном станке по дереву.

Учитель: «Результаты тестирования я вам скажу на следующем занятии. И выставлю по итогам его оценки».

3.3. Выдача домашнего задания (2-3 мин)

Учитель задает домашнее задание, которое заключается в проработке изученного материала дома, с целью его надежного усвоения и закрепления. Проработка вопросов после параграфа.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13

Материалы по педагогике:

Методы и приёмы словарной работы
Методика словарной работы предусматривает четыре основных л и н и и: Во-первых, обогащение словаря, т.е. усвоение новых, ранее неизвестных учащимся слов, а также новых значений тех слов, которые уже имелись в их словарном запасе. Во-вторых, уточнение словаря - самая широкая сфера словарной работы, ...

Использование информационных технологий в развивающем обучении
В настоящем постиндустриальном обществе роль информационных технологий (ИТ) чрезвычайно важна, они занимают сегодня центральное место в процессе интеллектуализации общества, развития его системы образования и культуры. “Отработка” применяемых в сфере развивающего обучения ИТ должна ставить своей це ...

Требования к образованному человеку
Всякий, человек, кто бы он ни был, всегда может при своём внутреннем стремлении, правда, не без усилий, а иногда и тяжёлой борьбы, встать хотя бы на ступеньку выше обычного уровня обыденной жизни. Пусть это будет лишь крупица достигнутого просвещения, но в ней есть всё-таки польза для общественной ...

Навигация