Реализация организационно-педагогических условий формирования мотивации как главного фактора развития креативности у школьников

Материалы о педагогике » Художественная обработка материалов на уроках технологии » Реализация организационно-педагогических условий формирования мотивации как главного фактора развития креативности у школьников

Страница 1

Подготовительный этап опытно-экспериментальной работы

В нашем случае педагогический эксперимент имеет весьма нестандартную форму. Классический педагогический эксперимент представляет собой метод исследования, который используется с целью выяснения эффективности «применения отдельных методов и средств обучения и воспитания». Но выяснение эффективности применения каких-либо методов и средств – не являлась целью нашего исследования.

Цель опытно-экспериментальной работы заключалась в том, чтобы на практике выявить и обосновать огранизационно-педагогические условия, обеспечивающие формирование креативности в учебно-воспитательном процессе на уроках «Технологии».

Модель наиболее типичного педагогического эксперимента строится на сравнении экспериментальной и контрольной групп. Результат эксперимента проявляется в динамике роста сформированности творческих качеств, которая была отмечена в испытуемой группе. Такой сравнительный эксперимент в практике применяется в разных вариантах. При помощи статистических процедур выясняется, отличаются ли результаты группы на констатирующем и формирующем этапе. Сравниваются данные, полученные перед экспериментом (констатирующий этап) и по его окончанию (формирующий).

В эксперименте был использован метод анкетирования, тестирования. Эксперимент проходил в два этапа и включает мотивационный, теоретический и практический компонент.

Группа, состоящая из 9-ти человек 11–12 лет была протестирована в начале года (в марте) и в конце периода обучения (в мае). Исследования проводились в коллективе КРЦ для детей и подростков с ОВ в селе Фунтики Топчихинского района.

Теоретический этап опытно-экспериментальной работы

Анкетирование – это метод получения информации с помощью специального набора вопросов, на которые испытуемый дает письменные ответы.

По форме вопросы анкеты делятся на открытие и закрытые, прямые и косвенные.

При закрытом вопросе испытуемый должен выбрать ответ из числа предложенных качественных признаков, степени интенсивности, удовлетворенности или комбинацию этих вариаций. Нами был выбран именно этот вид анкетирования (тестирование).

Для проведения экспериментальной работы было выбрано два теста:

Диагностика мотивации достижения (А. Мехрабиан) (теоретический компонент)

Тест «Потребности в достижениях» (практический компонент)

Учащимся раздаются бланки, в которых содержатся тестовые задания и инструкции к ним. Тестирование проводится в два этапа – констатирующий (в марте) и формирующий (в мае). В промежутке между тестированиями проходит обычный процесс обучения, без вмешательства в деятельность посторонних методов. За каждым участником группы закрепляется номер. После проведения второго, формирующего этапа тестирования, показатели сравниваются с первым, констатирующим этапом, данные подводят под общую шкалу (в процентах), проводится сравнительный математический анализ показателей, сопровождающийся соответствующими выводами.

Результаты опытно-экспериментальной работы

1. Диагностика мотивации достижения (А. Мехрабиан)

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы по педагогике:

Изучение и совершенствование выразительности речи младших школьников
Изучив научно-методическую литературу по проблеме, для достижения цели, решения поставленных задач исследования, доказательства гипотезы в соответствии с объектом, предметом исследования мы спланировали, организовали и провели экспериментальную работу. Экспериментальная работа проводилась в период ...

Особенности развития словаря у детей дошкольного возраста
Дошкольный возраст- период быстрого обогащения словаря. Его рост находится в прямой зависимости от условий жизни и воспитания, поэтому данные о количестве слов дошкольников одного и того же возраста в психолого-педагогической литературе очень разнятся между собой. По словам Д.Б. Эльконина, различия ...

Сущность научной организации труда учителей
Приобщение учителя к НОТ требует, прежде всего, введения его в курс основных понятий и категорий этой отрасли научных знаний. Труд в широком понимании представляет собой целесообразную деятельность человека. Труд в его более узком смысле – это лишь одна из форм человеческой деятельности, связанная ...

Навигация