Разработка различных типов заданий для рабочей тетради

Материалы о педагогике » Разработка рабочей тетради по информатике для учащихся 5-х классов » Разработка различных типов заданий для рабочей тетради

Страница 2

Задания на закрепление знаний основных групп клавиш, на знание такого понятия как носители информации.

1. Приведите пять примеров носителей информации:

1.

2.

3.

4.

5.

2. Выберите правильный вариант.

1). Чтобы вывести прописную букву в начале предложения следует нажать

- клавишу {Caps Lock}

- комбинацию клавиш {Shift} + {Буква}

- комбинацию клавиш {Ctrl} + {Shift}

2). Если при наборе текста все буквы отображаются прописными, то это означает, что нажата клавиша

- {Num Lock}

- {Caps Lock}

- {F1}

3). Какой символ вставляет в текст клавиша {Enter}

- конец предложения

- конец строки

- конец абзаца

- конец текста

Носители информации.

Задания на закрепление сути информационного процесса хранения информации.

1. В следующих примерах укажите информационный носитель и форму представления информации:

Носитель

Пример

Форма

представления

Бумага

Письмо от друга

Текстовая информация

Табличка с номером дома

Билет на самолет

Газета

Кинофильм

Передача информации.

Задания на закрепление процесса передачи информации.

1. Определите источник и приемник информации, а также характер передачи в следующих ситуациях:

1) школьник читает текст в учебнике;

источник - _

приемник - _

характер передачи информации - _

2) бабушка читает письмо;

источник - _

приемник - _

характер передачи информации - _

3) мальчик просыпается от звонка учителя;

источник - _

приемник - _

характер передачи информации - _

4) разговаривают две подруги Катя и Света;

источник - _

приемник - _

характер передачи информации - _

5) учитель объясняет новый материал всему классу;

источник - _

приемник - _

характер передачи информации - _

6) регулировщик управляет потоками машин и пешеходов;

источник - _

приемник - _

характер передачи информации - _

7) человек читает объявление в газете;

источник - _

приемник - _

характер передачи информации - _

8) диспетчер сообщает, что автобусный рейс отменяется;

источник - _

приемник - _

характер передачи информации - _

9) завуч вывешивает листочек с изменениями в расписании уроков;

источник - _

приемник - _

характер передачи информации - _

10) вывешен знак, запрещающий проезд по улице.

источник - _

приемник - _

характер передачи информации - _

Кодирование информации.

Задания на многообразие различных кодировок.

1. Сегодня у Пети и Коли новая игра: Коля задумывает правило преобразования числовой информации. Задача Пети — отгадать это правило. Ниже приведены вопросы Пети и ответы Коли в нескольких таких играх. Попробуйте отгадать, какое правило задумал Коля в каждой игре.

Вопросы и ответы

Правило преобразования

1→ 2; 2→3; 3→4; 10→11; 100→101

1→2; 2→4; 3→6; 4→8; 10→20; 100→200

1→3; 2→5; 3→7; 4→9; 10→21; 100→201

1→2; 2→1; 3→4; 4→3; 10→9; 11→12; 100→99

1→2; 2→1; 3→6; 4→2; 10→5; 11→22; 100→50

1→1; 2→1; 3→1; 4→1; 10→2; 11→2; 100→3

1→1; 2→2; 3→0; 4→1; 20→2; 21→ 0

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Материалы по педагогике:

Особенности paзвития умcтвeнныx cпocoбнocтeй у дeтeй дoшкoльнoгo вoзpacтa
Paзвитиe yмcтвeнныx cпocoбнocтeй являeтcя ocнoвным coдepжaниeм yмcтвeннoгo paзвития. Цeлью oбyчeния нa зaнятии в дeтcкoм caдy являeтcя ycвoeниe peбeнкoм oпpeдeлeннoгo зaдaннoгo пpoгpaммoй кpyгa знaний и yмeний. Paзвитиe yмcтвeнныx cпocoбнocтeй пpи этoм дocтигaeтcя кocвeнным пyтeм: в пpoцecce ycвoeн ...

Внеклассная деятельность младших школьников
Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребенок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребенка занятиями после уроков, чтобы школа стала ...

Использование мультимедиа курсов в учебном процессе
Основным видом учебной деятельности, направленным на первичное овладение знаниями, является лекция. Применение информационных технологий позволяет изменить способы доставки учебного материала, традиционно осуществляемого во время лекций, с помощью специально разработанных мультимедиа курсов. Для ор ...

Навигация