Задания на закрепление знаний основных групп клавиш, на знание такого понятия как носители информации.
1. Приведите пять примеров носителей информации:
1.
2.
3.
4.
5.
2. Выберите правильный вариант.
1). Чтобы вывести прописную букву в начале предложения следует нажать
- клавишу {Caps Lock}
- комбинацию клавиш {Shift} + {Буква}
- комбинацию клавиш {Ctrl} + {Shift}
2). Если при наборе текста все буквы отображаются прописными, то это означает, что нажата клавиша
- {Num Lock}
- {Caps Lock}
- {F1}
3). Какой символ вставляет в текст клавиша {Enter}
- конец предложения
- конец строки
- конец абзаца
- конец текста
Носители информации.
Задания на закрепление сути информационного процесса хранения информации.
1. В следующих примерах укажите информационный носитель и форму представления информации:
Носитель |
Пример |
Форма представления |
Бумага |
Письмо от друга |
Текстовая информация |
Табличка с номером дома | ||
Билет на самолет | ||
Газета | ||
Кинофильм |
Передача информации.
Задания на закрепление процесса передачи информации.
1. Определите источник и приемник информации, а также характер передачи в следующих ситуациях:
1) школьник читает текст в учебнике;
источник - _
приемник - _
характер передачи информации - _
2) бабушка читает письмо;
источник - _
приемник - _
характер передачи информации - _
3) мальчик просыпается от звонка учителя;
источник - _
приемник - _
характер передачи информации - _
4) разговаривают две подруги Катя и Света;
источник - _
приемник - _
характер передачи информации - _
5) учитель объясняет новый материал всему классу;
источник - _
приемник - _
характер передачи информации - _
6) регулировщик управляет потоками машин и пешеходов;
источник - _
приемник - _
характер передачи информации - _
7) человек читает объявление в газете;
источник - _
приемник - _
характер передачи информации - _
8) диспетчер сообщает, что автобусный рейс отменяется;
источник - _
приемник - _
характер передачи информации - _
9) завуч вывешивает листочек с изменениями в расписании уроков;
источник - _
приемник - _
характер передачи информации - _
10) вывешен знак, запрещающий проезд по улице.
источник - _
приемник - _
характер передачи информации - _
Кодирование информации.
Задания на многообразие различных кодировок.
1. Сегодня у Пети и Коли новая игра: Коля задумывает правило преобразования числовой информации. Задача Пети — отгадать это правило. Ниже приведены вопросы Пети и ответы Коли в нескольких таких играх. Попробуйте отгадать, какое правило задумал Коля в каждой игре.
Вопросы и ответы |
Правило преобразования |
1→ 2; 2→3; 3→4; 10→11; 100→101 | |
1→2; 2→4; 3→6; 4→8; 10→20; 100→200 | |
1→3; 2→5; 3→7; 4→9; 10→21; 100→201 | |
1→2; 2→1; 3→4; 4→3; 10→9; 11→12; 100→99 | |
1→2; 2→1; 3→6; 4→2; 10→5; 11→22; 100→50 | |
1→1; 2→1; 3→1; 4→1; 10→2; 11→2; 100→3 |
■ |
1→1; 2→2; 3→0; 4→1; 20→2; 21→ 0 |
Материалы по педагогике:
Выбор системы обучения
Волков знаком с 5 системами обучения. (его классификация): 1. Линейно-последовательная система обучения – учебный материал по предмету изучается последовательно: каждый учебник, предмет разбивается на главы, разделы, параграфы, каждый раздел является продолжением предыдущего и опирается на него. Св ...
Организация дидактических игр в подготовительной
школе группе
Особенностями умственного развития детей седьмого года жизни являются их взрослые способности к более углубленному анализу и синтезу: умения выделить как общие так и индивидуальные признаки предметов и явлений, сравнивать их по различным признакам, делать обобщения, высказывать суждения, умозаключе ...
Сущностная характеристика процесса обучения
выразительному чтению
Современная методика понимает кавык чтения как автоматизированное умение по озвучиванию печатного текста, предполагающее осознание идеи воспринимаемого произведения и выработку собственного отношения к читаемому. В свою очередь такая читательская деятельность предполагает умение думать над текстом ...