Разработка различных типов заданий для рабочей тетради

Материалы о педагогике » Разработка рабочей тетради по информатике для учащихся 5-х классов » Разработка различных типов заданий для рабочей тетради

Страница 2

Задания на закрепление знаний основных групп клавиш, на знание такого понятия как носители информации.

1. Приведите пять примеров носителей информации:

1.

2.

3.

4.

5.

2. Выберите правильный вариант.

1). Чтобы вывести прописную букву в начале предложения следует нажать

- клавишу {Caps Lock}

- комбинацию клавиш {Shift} + {Буква}

- комбинацию клавиш {Ctrl} + {Shift}

2). Если при наборе текста все буквы отображаются прописными, то это означает, что нажата клавиша

- {Num Lock}

- {Caps Lock}

- {F1}

3). Какой символ вставляет в текст клавиша {Enter}

- конец предложения

- конец строки

- конец абзаца

- конец текста

Носители информации.

Задания на закрепление сути информационного процесса хранения информации.

1. В следующих примерах укажите информационный носитель и форму представления информации:

Носитель

Пример

Форма

представления

Бумага

Письмо от друга

Текстовая информация

Табличка с номером дома

Билет на самолет

Газета

Кинофильм

Передача информации.

Задания на закрепление процесса передачи информации.

1. Определите источник и приемник информации, а также характер передачи в следующих ситуациях:

1) школьник читает текст в учебнике;

источник - _

приемник - _

характер передачи информации - _

2) бабушка читает письмо;

источник - _

приемник - _

характер передачи информации - _

3) мальчик просыпается от звонка учителя;

источник - _

приемник - _

характер передачи информации - _

4) разговаривают две подруги Катя и Света;

источник - _

приемник - _

характер передачи информации - _

5) учитель объясняет новый материал всему классу;

источник - _

приемник - _

характер передачи информации - _

6) регулировщик управляет потоками машин и пешеходов;

источник - _

приемник - _

характер передачи информации - _

7) человек читает объявление в газете;

источник - _

приемник - _

характер передачи информации - _

8) диспетчер сообщает, что автобусный рейс отменяется;

источник - _

приемник - _

характер передачи информации - _

9) завуч вывешивает листочек с изменениями в расписании уроков;

источник - _

приемник - _

характер передачи информации - _

10) вывешен знак, запрещающий проезд по улице.

источник - _

приемник - _

характер передачи информации - _

Кодирование информации.

Задания на многообразие различных кодировок.

1. Сегодня у Пети и Коли новая игра: Коля задумывает правило преобразования числовой информации. Задача Пети — отгадать это правило. Ниже приведены вопросы Пети и ответы Коли в нескольких таких играх. Попробуйте отгадать, какое правило задумал Коля в каждой игре.

Вопросы и ответы

Правило преобразования

1→ 2; 2→3; 3→4; 10→11; 100→101

1→2; 2→4; 3→6; 4→8; 10→20; 100→200

1→3; 2→5; 3→7; 4→9; 10→21; 100→201

1→2; 2→1; 3→4; 4→3; 10→9; 11→12; 100→99

1→2; 2→1; 3→6; 4→2; 10→5; 11→22; 100→50

1→1; 2→1; 3→1; 4→1; 10→2; 11→2; 100→3

1→1; 2→2; 3→0; 4→1; 20→2; 21→ 0

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Материалы по педагогике:

Основные средства организации деятельности учащихся
Режим дня учащегося - сточки зрения физиологии и гигиены - есть точно установленный распорядок жизни, предполагающий правильное чередование в течении суток труда, отдыха, питания и сна, соблюдение правил личной гигиены. Формированием режима дня школьника занимаются учителя, родители, и конечно, сам ...

Виды и формы работы по слушанию музыки. Роль воспитателя в организации и проведении работ по слушанию музыки
Формы работы Работа по развитию навыков слушания музыки проводится на занятиях, развлечениях, в ходе самостоятельной деятельности ребенка. Слушанию музыки на занятиях следует придавать большое значение. Результаты этой работы не столь очевидны, как в пении и ритмике. Однако знакомить детей с музыка ...

Психолого-педагогические особенности подросткового возраста
Каждый возраст хорош по-своему. И в то же время, в каждом возрасте есть свои особенности, есть свои сложности. Не исключением является и подростковый возраст. Подростковый возраст – период жизни человека от детства до юности в традиционной классификации (от 11–12 до 14–15 лет). В этот короткий по а ...

Навигация