Разработка различных типов заданий для рабочей тетради

Материалы о педагогике » Разработка рабочей тетради по информатике для учащихся 5-х классов » Разработка различных типов заданий для рабочей тетради

Страница 2

Задания на закрепление знаний основных групп клавиш, на знание такого понятия как носители информации.

1. Приведите пять примеров носителей информации:

1.

2.

3.

4.

5.

2. Выберите правильный вариант.

1). Чтобы вывести прописную букву в начале предложения следует нажать

- клавишу {Caps Lock}

- комбинацию клавиш {Shift} + {Буква}

- комбинацию клавиш {Ctrl} + {Shift}

2). Если при наборе текста все буквы отображаются прописными, то это означает, что нажата клавиша

- {Num Lock}

- {Caps Lock}

- {F1}

3). Какой символ вставляет в текст клавиша {Enter}

- конец предложения

- конец строки

- конец абзаца

- конец текста

Носители информации.

Задания на закрепление сути информационного процесса хранения информации.

1. В следующих примерах укажите информационный носитель и форму представления информации:

Носитель

Пример

Форма

представления

Бумага

Письмо от друга

Текстовая информация

Табличка с номером дома

Билет на самолет

Газета

Кинофильм

Передача информации.

Задания на закрепление процесса передачи информации.

1. Определите источник и приемник информации, а также характер передачи в следующих ситуациях:

1) школьник читает текст в учебнике;

источник - _

приемник - _

характер передачи информации - _

2) бабушка читает письмо;

источник - _

приемник - _

характер передачи информации - _

3) мальчик просыпается от звонка учителя;

источник - _

приемник - _

характер передачи информации - _

4) разговаривают две подруги Катя и Света;

источник - _

приемник - _

характер передачи информации - _

5) учитель объясняет новый материал всему классу;

источник - _

приемник - _

характер передачи информации - _

6) регулировщик управляет потоками машин и пешеходов;

источник - _

приемник - _

характер передачи информации - _

7) человек читает объявление в газете;

источник - _

приемник - _

характер передачи информации - _

8) диспетчер сообщает, что автобусный рейс отменяется;

источник - _

приемник - _

характер передачи информации - _

9) завуч вывешивает листочек с изменениями в расписании уроков;

источник - _

приемник - _

характер передачи информации - _

10) вывешен знак, запрещающий проезд по улице.

источник - _

приемник - _

характер передачи информации - _

Кодирование информации.

Задания на многообразие различных кодировок.

1. Сегодня у Пети и Коли новая игра: Коля задумывает правило преобразования числовой информации. Задача Пети — отгадать это правило. Ниже приведены вопросы Пети и ответы Коли в нескольких таких играх. Попробуйте отгадать, какое правило задумал Коля в каждой игре.

Вопросы и ответы

Правило преобразования

1→ 2; 2→3; 3→4; 10→11; 100→101

1→2; 2→4; 3→6; 4→8; 10→20; 100→200

1→3; 2→5; 3→7; 4→9; 10→21; 100→201

1→2; 2→1; 3→4; 4→3; 10→9; 11→12; 100→99

1→2; 2→1; 3→6; 4→2; 10→5; 11→22; 100→50

1→1; 2→1; 3→1; 4→1; 10→2; 11→2; 100→3

1→1; 2→2; 3→0; 4→1; 20→2; 21→ 0

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Материалы по педагогике:

Проблема общения-коммуникации в философских и психолого- педагогических трудах
Проблема общения - коммуникации занимает одно из ведущих мест в исследованиях философов, социологов, педагогов и психологов. По утверждению М. С. Кагана первый серьёзный анализ общения как философской категории относится ещё к эпохе эллинской культуры. У Сократа и Платона впервые возникла этическая ...

Интерес в мотивационной сфере и влиянии эмоций на мотивацию учения
Характеризуя интерес в общепсихологическом определении – это эмоциональное переживание познавательной потребности как один из компонентов учебной мотивации. Сам по себе интерес – это сложное неоднородное явление. Интерес определяется «как следствие, как одно из интегральных проявлений сложных проце ...

Влияние внешкольной деятельности на развитие личности старшеклассников
Термином «внеклассная работа» чаще всего обозначается воспитательная работа, проводимая классными руководителями и учителями-предметниками с учащимися своей школы после уроков; термином «внешкольная работа» - воспитательная работа, осуществляемая специальными внешкольными учреждениями. В настоящее ...

Навигация