Описание организации и методов исследования

Страница 3

В экспериментальной группе низкий уровень самоотношения имеют 22% учащихся. В контрольной группе - 11 %. Низкий уровень свидетельствует об отсутствии у человека желания общаться с окружающими, желание проявлять эмоциональную открытость для конструктивного взаимодействия.

Низкий уровень самоценности в экспериментальной группе отмечен у 38 % испытуемых. В контрольной группе - у 4 %. Низкий уровень самоценности может говорить о невысокой оценке своего духовного потенциала, богатства своего внутреннего мира.

Низкий уровень самопринятия отмечен у 14 % испытуемых из экспериментальной группы и у 2 % из контрольной группы. Высокий уровень самопринятия в экспериментальной группе отмечен у 55 % учащихся, а в контрольной у 14 %. Низкие значения указывают на общий негативный фон восприятия себя, на склонность воспринимать себя излишне критично. Симпатия к себе недостаточно выражена, проявляется эпизодически. Высокие же значения данного показателя могут говорить о принятии себя во всей полноте поведенческих проявлений. Общий фон восприятия себя положительный. Учащийся часто ощущает симпатию к себе, ко всем качествам своей личности. Свои недостатки считает продолжением достоинств.

Низкий уровень самопривязанности в экспериментальной группе имеют 5 % учащихся, в контрольной - 26 %. Низкий уровень самопривязанности, фиксируют высокую готовность к изменению «Я» - концепции, открытость новому опыту познания себя, поиски соответствия реального и идеального «Я». Желание развивать и совершенствовать собственное «Я» ярко выражено, источником чего может быть неудовлетворенность собой. Высокий уровень самопривязанности в экспериментальной группе имеют 44 %. В контрольной - 12 %. Высокий уровень данного показателя отражает высокую ригидность «Я» - концепции, стремление сохранить в неизменном виде свои качества, требования к себе, а главное - видение и оценку себя. Ощущение самодостаточности и достижения идеала мешает реализации возможности саморазвития и самосовершенствования.

Таким образом, для учащихся из экспериментальной группы характерен нестабильный уровень самооценки от высокого до низкого, завышенный уровень самопривязанности. Самопринятие также находится на границе высоких и низких показателей, что говорит о заниженной или завышенной самооценке. Остальные показатели можно считать в переделах нормы. В целом, отмечается нарушение саморазвития и самосовершенствования, что тормозит полноценное развитие личности старшеклассника.

Диагностика уровня развития социальных навыков (рис. 2) показал, что в экспериментальной группе всего 12 % имеют высокий уровень развития социальных навыков.

Рисунок 2 - Результаты диагностики уровня развития социальных навыков в экспериментальной и контрольной группах

В то время как в контрольной группе 75 % имеют высокий уровень развития социальных навыков. Основные проблемы сформированности социальных навыков заключаются в завышенной оценке собственных социальных навыков и социальных навыков сверстников, либо, наоборот, в заниженной оценке социальных навыков. 28 % учащихся из экспериментальной группы адекватно относятся к собственным социальным навыкам и занижают оценку социального поведения сверстников.

Таким образом, можно сказать, что учащиеся из экспериментальной группы испытывают определенные трудности во взаимодействии с социальным окружением.

Диагностика готовности к профессиональному самоопределению показала, что в экспериментальной группе 38 % учащихся определились в выборе профессии, 32 % учащихся находятся на стадии «поиска себя», 18 % собираются после окончания школы устроиться на работу, 10 % относятся равнодушно к учебе и работа, а 2 % учащихся собираются после окончания школы пройти службу в армии.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Материалы по педагогике:

История и динамика развития высшего педагогического образования в Башкирии
7 марта 1906 года Городская дума заслушала доклад Уфим­ской городской управы о возбуждении ходатайства о переводе в Уфу Управления Оренбургским учебным округом и об открытии в городе учительского института. Оба мероприятия, безусловно, были выгодны с точки зрения лучшей постановки и развития дела н ...

Основные характеристики профессиональной деятельности индивидуального стиля тренера
Формирование творческой индивидуальности тренера в общем плане совпадает с формированием его в качестве личности; оно решающим образом зависит от его личностных черт, качеств, в первую очередь, таких как мировоззрение, гражданская убежденность, осознанная ответственность. Именно уровень развития ли ...

Система диагностирования, контроля, проверки и оценивания знаний
Диагностировать, контролировать, проверять и оценивать знания, умения учащихся нужно в той логической последовательности, в какой проводится их изучение. Первым звеном в системе проверки следует считать предварительное выявление уровня знания обучаемых. Как правило, оно осуществляется в начале учеб ...

Навигация