Описание организации и методов исследования

Страница 6

Помимо этого, старшеклассники организовали работу «Клуба старшеклассников» в социальных сетях, где они могут обмениваться опытом с другими сверстниками, принимать участие в слетах и семинарах, приглашать к себе в клуб гостей на слет или семинар и т.д.

Через три месяца была проведена повторная диагностика уровня развития личности старшеклассников по выше описанным методикам.

1. Результаты повторной диагностики уровня самооценки и самопринятия представлены на рис. 3.

Как показывают данные рис. 3, результаты диагностики улучшились. Отмечается положительная динамика по всем показателям. И хотя изменения показателей нельзя назвать значительными, в целом есть тенденция к повышению уровня развития выделенных качеств личности. В должном объеме можно оценить динамику по истечению полного учебного года.

Рисунок 3 - Результаты первичной и повторной диагностики уровня самооценки и самопринятия старшеклассников, %

Тем не менее, положительная динамика свидетельствует о продуктивности выбранной работы и о её позитивном влиянии на развитие личности старшеклассников.

2. Результаты повторной диагностики уровня развития социальных навыков (рис. 4)

Рисунок 4 - Результаты повторной диагностики уровня развития социальных навыков старшеклассников, %

Результаты повторной диагностики уровня развития социальных навыков старшеклассников также показали положительную динамику. Повышение уровня социальных навыков свидетельствует о повышении социальной компетенции испытуемых. В общем виде социальные навыки - это умение эффективно управлять отношениями с другими людьми. Цель использования социальных навыков - это создание согласия и взаимопонимания с другим человеком или группой. Повышение уровня социальных навыков можно рассматривать как повышение уровня развитие личности.

Повторная диагностика уровня профессионального самоопределения также показала положительную динамику. Старшеклассники более обдуманно стали относится к выбору профессии, некоторые изменили свое мнение в отношении выбора профессии «для диплома», некоторых заинтересовала общественная деятельность. И хотя ребята еще не ставят «во главу угла» общественную деятельность, но рассматривают её как возможную будущую профессию.

Разумеется, нельзя силой заставить старшеклассника заниматься внешкольной деятельностью, поэтому не все испытуемые будут в дальнейшем ею заниматься. Однако проведенное экспериментальное исследование показало, что привлечение старшеклассников к внешкольной деятельности оказывает положительное влияние на развитие личности. Следовательно, выдвинутая в начале исследования гипотеза нашла свое подтверждение.

Изучение теоретических и научно-практических источников показало, что старший школьный возраст - это пора выработки взглядов и убеждений, формирования мировоззрения. В связи с необходимостью самоопределения возникают потребность разобраться в окружающем и в самом себе, поиски смысла жизни вообще и своей жизни в частности. В старшем школьном возрасте усиливается общественная направленность личности ученика, его потребность принести пользу обществу, другим людям.

Развитие личности в старшем школьном возрасте - процесс двуединый, включающий в себя уподобление другим в общении и, с другой стороны, отличие себя от других в процессе уединения. Одни и те же личностные особенности у одного старшеклассника являются временными, у другого - индивидуально-личностными. Таким образом, для достижения желаемого эффекта внешкольной работы, направленной на развитие личности старшеклассника, необходимо учитывать все вышеперечисленные особенности этого возраста.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Материалы по педагогике:

Состояние неречевых и речевых психических функций у дошкольников с общим недоразвитием речи
Данные состояния неречевых предпосылок овладения письмом детей старшего дошкольного возраста представлены в таблице № 1. Они показывают, что в ЭГ несформированность данных предпосылок составляет 51,5 %, а в КГ - 28,3% (диаграмма №). Диаграмма № Характеристика несформированности неречевых предпосыло ...

Принципы и методы измерения процесса и результатов педагогического труда
Принцип нормирования труда. Понятие «нормирование» означает руководящее начало, правило, образец. В обучении и воспитании без них не обойтись. Решению задач нормирования педагогического труда способствует принцип нормирования и его методы. Как исходное положение научной организации педагогического ...

Строение и жизнедеятельность бактерий
Бактерии — относительно просто устроенные микроскопические одноклеточные организмы. Форма бактерий. В зависимости от формы клетки бактерии различают шарообразные кокки, палочковидные бациллы, изогнутые в виде запятой вибрионы, спиралевидные спириллы. Очень часто бактерии образуют скопления в виде д ...

Навигация