Гистограмма 3 Динамика статусных категорий у детей
После проведения исследования мы увидели, что в экспериментальной группе количество детей со статусной категорией «Предпочитаемые» увеличилось на 25% и составило 25%. В контрольной группе динамика лишь 10%. В экспериментальной группе также увеличилось число детей со статусной категорий «Принятые» на 20%, в контрольной группе только на 5%. В экспериментальной группе на 40% сократилось число детей с категорией «Непринятые», тогда как в контрольной динамика составила 5%.
Таким образом, мы можем заключить, что и в контрольной и в экспериментальной группе результаты изменились.
Однако в экспериментальной группе произошли более значительные изменения. Для завоевания лидерской позиции мало иметь высокий социометрический статус, необходимы еще и организаторские способности. Исследования показали, что между положением ребенка в группе и его качествами как участника деятельности существует тесная взаимозависимость: часто именно эти качества, и определяют статус дошкольника среди сверстников.
Чтобы укрепить позиции слабых и неуверенных в себе детей, мы назначали их себе в помощники, отмечая старание, ответственное и хорошее отношение к делу, укрепляя тем самым положение слабого ребенка в группе сверстников, а также воспитывая уверенность в себе. Надо отметить, что такой прием способствовал преодолению многих недостатков помимо неуверенности, в частности, таких как замкнутость, привычка жаловаться по любому случаю, обманывать, ссориться и др., мешающих формированию коллективных взаимоотношений.
После проведения социометрического исследования мы провели беседу с детьми, по результатам которой получили: в экспериментальной группе проявление дружеских отношений на высоком уровне у 40% детей, на среднем у 55%, на низком – 5%, отрицательный уровень не отмечен ни у кого. В контрольной группе высокий уровень дружеских отношений у 35% детей, средний у 50% детей, низкий у 15% детей, отрицательный уровень также не зафиксирован.
Результаты отражены нами в таблице 8 и гистограмме 4.
Таблица 8 Уровень проявления дружеских отношений у детей старшего дошкольного возраста
|
Уровни/критерии |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа |
|
Высокий |
40% |
35% |
|
Средний |
55% |
50% |
|
Низкий |
5% |
15% |
|
Отрицательный |
0% |
0% |
Результаты проведенной диагностики мы также представили в виде гистограммы (гистограмма 4).
Гистограмма 4 Уровень проявления дружеских отношений у детей старшего дошкольного возраста
Для прослеживания динамики показателей сформированности дружеских отношений нами также была построена таблица и гистограмма.
Таблица 9 Динамика сформированности дружеских отношений у детей
|
Уровень |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | ||||
|
До эксперимента |
После эксперимента |
Разница |
До эксперимента |
После эксперимента |
Разница | |
|
Высокий |
15% |
40% |
+25% |
25% |
35% |
+10% |
|
Средний |
40% |
55% |
+15% |
35% |
50% |
+15% |
|
Низкий |
40% |
5% |
-35% |
35% |
15% |
-15% |
|
Отрицательный |
5% |
0% |
-5% |
5% |
0% |
-5% |
Материалы по педагогике:
Экспериментальное подтвержение эффективности
использования игр в развитии представлении о геометрический фигурах
Цель: определить и выявить значимость использования дидактических игр и упражнений в развитии геометрических представлений у старших дошкольников. Гипотеза: Я предполагаю, что правильно подобранная система дидактических игр и упражнений является эффективным средством в развитии представлений о геом ...
Методы обучения химии
Достижение целей обучения зависит на только от правильно выбранного предметного содержания, но и методов обучения. Методы обучения – виды профессиональной деятельности учителя и познавательной деятельности учащихся, направленные на достижение поставленных целей обучения, т.е. на усвоение содержания ...
Особенности овладения лексикой старшими дошкольниками со стертой дизартрией
По данным Е.Ф.Соботович, Л.В.Лопатиной, Н.В.Серебряковой, ведущим нарушением при стертой дизартрии является нарушение произносительной стороны речи. Вместе с тем у многих детей обнаруживается и несформированность лексико-грамматического строя речи, фонематических процессов, что представляет собой в ...