Опытно-экспериментальная работа по использованию народной сказки в процессе формирования дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста

Материалы о педагогике » Народная сказка, как средство формирования дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста » Опытно-экспериментальная работа по использованию народной сказки в процессе формирования дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста

Страница 6

Гистограмма 3 Динамика статусных категорий у детей

После проведения исследования мы увидели, что в экспериментальной группе количество детей со статусной категорией «Предпочитаемые» увеличилось на 25% и составило 25%. В контрольной группе динамика лишь 10%. В экспериментальной группе также увеличилось число детей со статусной категорий «Принятые» на 20%, в контрольной группе только на 5%. В экспериментальной группе на 40% сократилось число детей с категорией «Непринятые», тогда как в контрольной динамика составила 5%.

Таким образом, мы можем заключить, что и в контрольной и в экспериментальной группе результаты изменились.

Однако в экспериментальной группе произошли более значительные изменения. Для завоевания лидерской позиции мало иметь высокий социометрический статус, необходимы еще и организаторские способности. Исследования показали, что между положением ребенка в группе и его качествами как участника деятельности существует тесная взаимозависимость: часто именно эти качества, и определяют статус дошкольника среди сверстников.

Чтобы укрепить позиции слабых и неуверенных в себе детей, мы назначали их себе в помощники, отмечая старание, ответственное и хорошее отношение к делу, укрепляя тем самым положение слабого ребенка в группе сверстников, а также воспитывая уверенность в себе. Надо отметить, что такой прием способствовал преодолению многих недостатков помимо неуверенности, в частности, таких как замкнутость, привычка жаловаться по любому случаю, обманывать, ссориться и др., мешающих формированию коллективных взаимоотношений.

После проведения социометрического исследования мы провели беседу с детьми, по результатам которой получили: в экспериментальной группе проявление дружеских отношений на высоком уровне у 40% детей, на среднем у 55%, на низком – 5%, отрицательный уровень не отмечен ни у кого. В контрольной группе высокий уровень дружеских отношений у 35% детей, средний у 50% детей, низкий у 15% детей, отрицательный уровень также не зафиксирован.

Результаты отражены нами в таблице 8 и гистограмме 4.

Таблица 8 Уровень проявления дружеских отношений у детей старшего дошкольного возраста

Уровни/критерии

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Высокий

40%

35%

Средний

55%

50%

Низкий

5%

15%

Отрицательный

0%

0%

Результаты проведенной диагностики мы также представили в виде гистограммы (гистограмма 4).

Гистограмма 4 Уровень проявления дружеских отношений у детей старшего дошкольного возраста

Для прослеживания динамики показателей сформированности дружеских отношений нами также была построена таблица и гистограмма.

Таблица 9 Динамика сформированности дружеских отношений у детей

Уровень

Экспериментальная группа

Контрольная группа

До

эксперимента

После эксперимента

Разница

До

эксперимента

После эксперимента

Разница

Высокий

15%

40%

+25%

25%

35%

+10%

Средний

40%

55%

+15%

35%

50%

+15%

Низкий

40%

5%

-35%

35%

15%

-15%

Отрицательный

5%

0%

-5%

5%

0%

-5%

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Материалы по педагогике:

Теоретические основы формирования диалогического высказывания у детей дошкольного возраста с ОНР
Обращение к проблеме диалога в образовании обусловлено тем, что на современном этапе развития обществу требуется личность, открытая для диалога. Готовность к диалогу - один из показателей сформированности индивида как личности. А. Г. Арушанова, Г. Г. Кравцов, В. А. Петровский, А. Г. Рузская, Т. А. ...

Психофизиологическая структура процесса письма, речевые и неречевые предпосылки его формирования
Письмо – знаковая система фиксаций речи, позволяющая с помощью графических элементов передавать речевую информацию на расстояние и закреплять ее во времени. Оно возникло из потребности человека сообщить что-то в ситуации, когда с помощью звуков или жестов это сделать невозможно, и выражается в разл ...

Организация индивидуальной работы учителя с детьми
Учителю необходимо знать индивидуальные особенности детей её класса и основные принципы изучения индивидуальных особенностей для того, чтобы организовать работу с этими детьми, строить индивидуальный подход к ним. Индивидуализация учения предполагает организацию учебной деятельности в соответствии ...

Навигация