Опытно-экспериментальная работа по использованию народной сказки в процессе формирования дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста

Материалы о педагогике » Народная сказка, как средство формирования дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста » Опытно-экспериментальная работа по использованию народной сказки в процессе формирования дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста

Страница 5

В заключении нами было проведено занятие «Дружные ребята», в ходе которого мы организовали деятельность детей так, чтобы они больше взаимодействовали между собой, проявляли друг к другу лучшие качества. Конспект занятия приведен нами в приложении 4.

Также на формирующем этапе эксперимента нами была проведена работа с родителями, которая включала в себя проведение консультации на тему «Формируем у детей нравственные качества и дружеские отношения» (приложение 5), родительское собрание «Учим детей дружить», тематическая встреча с родителями «Хорошо и плохо» - азбука нравственности». В ходе этих мероприятий мы ставили перед собой цель привлечь внимание родителей к вопросу формирования дружеских отношений у детей. Мы стремились показать важность дружеских отношений в развитии личности ребенка, помочь родителям понять процесс формирования личности ребенка.

Также родители привлекались к организации детских праздников посвященных детским произведениям, организации выставок «Моя любимая книга», «Книги о дружбе». Родители помогали детям в подготовке инсценировок сказок «Гуси-лебеди», «Три поросенка».

Родители помогли нам оформить альбом с фотографиями «Мы дружные ребята». Тема фотоальбома посвящалась дружбе детей, где они все вместе изображены в разных видах деятельности в детском саду.

Таким образом, наша работа включала в себя разнообразную деятельность по формированию дружеских отношений посредством народной сказки. На формирующем этапе мы проводили с детьми беседы, читали им сказки, предлагали пересказать услышанное, подготовили и провели инсценировки по сказкам.

О том, какое влияние оказала, проделанная нами работа на формирование дружеских взаимоотношений детей, мы изучили на контрольном этапе эксперимента.

Для определения эффективности опытно-экспериментальной работы по окончании формирующего эксперимента нами был проведен контрольный эксперимент.

Цель: анализ результативности проведенной работы.

Проверка результативности опытно – экспериментальной работы по формированию дружеских отношений у детей старшего дошкольного возраста проходила на основе сравнительного анализа сформированности дружеских отношений участников экспериментальной и контрольной групп.

Сопоставление уровня сформированности дружеских отношений в ходе экспериментальной работы позволило проследить влияние экспериментальных условий на их сформированность.

На контрольном этапе нами применены аналогичные методы методики исследования тем, которые использовались на констатирующем этапе эксперимента.

Нами изучались:

взаимоотношения между детьми;

проявление дружеских отношений у старших дошкольников.

Проведя социометрическое исследование и подсчитав число общих и взаимных выборов, количество детей, попавших в группы «предпочитаемых», «принятых», «изолированных», и уровень благополучия взаимоотношения (УБВ) в группе, мы занесли данные в таблицы 10,11.(Приложение 6) Выбор обозначают +, взаимный выбор - Ф.

Проведя сравнительный анализ количества выборов у детей, мы определили статусное положение каждого ребенка и распределили всех детей по условным статусным категориям:

Экспериментальная группа:

«предпочитаемые» - 5

«принятые» - 12

«непринятые» - 3

«изолированные» - 0

Контрольная группа:

«предпочитаемые» - 6

«принятые» - 12

«непринятые» - 2

«изолированные» - 0

Полученные результаты в процентном соотношении мы отразили в виде таблицы и гистограммы.

Таблица 7 Динамика статусных категорий у детей

Статус

Экспериментальная группа

Контрольная группа

До эксперимента

После эксперимента

Разница

До эксперимента

После эксперимента

Разница

Предпочитаемые

0%

25%

+25%

20%

30%

+10%

Принятые

40%

60%

+20%

75%

60%

+5%

Непринятые

55%

15%

-35%

5%

10%

+5%

Изолированные

5%

0%

-5%

0%

0%

0%

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Материалы по педагогике:

Возрастные аспекты воспитания и обучения
В возрастной и педагогической психологии принято выделять следующие периоды развития детей и школьников: младенчество (до 1 года), ранний детский возраст (2-3 года), преддошкольпый возраст (3-5 лет), дошкольный возраст (5-6 лет), младший школьный возраст (6-10 лет), средний школьный, или подростков ...

Кружковые занятия по математике и методика её проведения
Математический кружок - одна из наиболее действенных и эффективных форм внеклассных занятий. В основе кружковой работы лежит принцип строгой добровольности. Обычно кружковые занятия организуются для хорошо успевающих учащихся. Однако следует иметь в виду, что иногда и слабо успевающие учащиеся изъя ...

Письмо как форма письменного общения
В данном параграфе мы рассмотрим письмо как форму общения, а также некоторые трудности, возникающие при обучении письменной речи. Письмо представляет собой продуктивную аналитико-синтетическую деятельность, связанную с порождением и фиксацией письменного текста. Как правило, при построении письменн ...

Навигация