Содержание методики констатирующего эксперимента

Страница 10

Оценка:

3 балла – самостоятельное выполнение задания в полном объёме;

2 балла – допущено не более 2 ошибок, принимается помощь, выполнение задания не в полном объеме;

1 балл – допускаются многочисленные ошибки, искажения, повторы словосочетаний типа «ухо зайца», помощь принимается не всегда.

Б.г) Исследование умения образовывать названия детенышей животных

Материал: картинки: кошка и котенок, собака и щенок, свинья и поросенок, корова и теленок, лошадь и жеребенок, ежиха и ежонок, курица и цыпленок, утка и утенок, медведица и медвежонок.

Инструкция: «К медвежонку на день рождения пришли поиграть друзья. Посмотри. Скоро к ним прибежал котенок и сказал: «Вас мамы ищут!» Но котенок не знал, у кого какая мама, и конечно все перепутал. Медвежонку сказал, что его ищет мама-лиса. «А зайчонка, - сказал котенок, ищет мама-волчиха». Правильно котенок назвал маму зайчонка? Как называется детеныш волчихи? (волчонок). Я буду тебе показывать маму, а ты называть мне ее детеныша».

Оценка:

3 балла – самостоятельное выполнение задания с первого предъявления в полном объеме;

2 балла – допущено не более 2 ошибок в искажении суффиксов, принимается помощь экспериментатора, выполнение задания не в полном объеме;

1 балл – допускаются многочисленные ошибки, помощь принимается не всегда.

Б.д) Исследование умения образовывать существительные с суффиксом -ниц-

Материал: картинки: хлебница, конфетница, сахарница, супница, песочница, чернильница.

Инструкция: «Покажи на картинке посуду, в которой лежит сахар. Как назвать посуду, в которой находится сахар? (сахарница) и т.д.»

Оценка:

3 балла – самостоятельное выполнение задания в полном объеме;

2 балла – допущено не более 2 ошибок в искажении суффиксов, принимается помощь экспериментатора с повторением вопроса и акцентировании на образец, выполнение задания не в полном объеме;

1 балл – допускаются многочисленные ошибки, помощь в аналогии принимается не всегда.

Б.е) Исследование умения образовывать профессии женского рода

Материал: картинки: певца и певицы, учителя, повара, спортсмена, фигуриста, художника, портного.

Инструкция: «Рассмотри картинку и ответь, как назвать мужчину, который поет? Певец. А женщину, которая поет? (певица) и т.д.»

Оценка:

3 балла – самостоятельное выполнение задания в полном объеме;

2 балла – допущено не более 2 ошибок, принимается помощь экспериментатора, выполнение задания не в полном объеме;

1 балл – допускаются многочисленные ошибки, помощь в аналогии принимается не всегда.

Б.ж) Выявление умения образовывать глаголы совершенного и несовершенного вида

Материал: иллюстрации с изображением растущего тюльпана и выросших тюльпанов, летающей бабочки над цветком и улетающих от него бабочек, подходящей девочки и уходящих девочек, играющего с самолетом мальчика и поигравших в кубики мальчиков.

Инструкция: «Посмотри на картинки и ответь на вопросы: «Что делает?», «Что сделали?»

Оценка:

3 балла – правильный подбор глаголов;

2 балла – при употреблении слов допущено 2 ошибки, коррекция после оказания помощи;

1 балл – при воспроизведении слов допускаются многочисленные ошибки, оказываемой помощью не пользуется.

Исследование связной речи. Рассказ по серии картинок

Критерии:

речевая активность,

логичность,

последовательность,

полнота содержания,

типы используемых предложений,

аграмматизмы. Материал: 1 серия картинок. Мышонок находит шарик, надувает его и взлетает.

2 серия картинок. Дети украшают елку.

Процедура и инструкция: «Посмотри на эти картинки, они перепутались. Разложи их по порядку и расскажи, что было сначала, что было потом и чем все закончилось».

Оценка:

3 балла – серия картинок разложена правильно, рассказ составлен с пониманием причинно-следственных связей; речевая активность в норме, используются различные части речи, формы словообразования, интонации; рассказ характеризуется целостностью, связностью, последовательностью; предложения распространенные, различной синтаксической структуры с употреблением различных частей речи, без аграмматизмов; эмоциональная реакция адекватная.

2 балла – серия картинок разложена правильно (иногда последовательность расположения справа налево); объяснение неполное; дополнительный вопрос может игнорировать; речевая активность снижена; пользуется дополнительными вопросами экспериментатора, испытывает трудности в грамматическом оформлении предложения, предложения простые с преобладанием существительных и глаголов, связующие звенья представлены эпизодически, рассказ краткий, неразвернутый, связи прерываются; речь монотонна, эмоционально сдержанна.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11

Материалы по педагогике:

Особенности организации логопедической работы в коррекционной школе
Специфика логопедической работы во вспомогательной школе обусловлена, с одной стороны, характером нарушения высшей нервной деятельности, психопатологическими особенностями умственно отсталого ребенка, прежде всего снижением уровня аналитико-синтетической деятельности, с другой — особенностями речев ...

Принципы семейного воспитания учащихся старшего школьного возраста
семейный воспитание ребенок Как известно, принципы воспитания - это наиболее общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам и организации воспитательного процесса. В условиях семьи они отражают специфику воспитательного взаимодействия родителей и детей и в от ...

Условия социальной адаптации детей к обучению
Социальная адаптация является неотъемлемой частью обучения в школе. В зависимости от того в каких условиях начинается учебный год первоклассника, процесс адаптации у детей всегда проходит по - разному. Создание благоприятных условий адаптации ребенка к школе с учетом особенностей ее проявления явля ...

Навигация