Таблица № 1 Данные исследования неречевых предпосылок овладения письмом у детей с общим недоразвитием речи и детей с нормальным речевым развитием
|
Задания |
Количество детей, выполнивших задание с оценкой | ||||||
|
3 балла |
2 балла |
1 балл | |||||
|
ЭГ |
КГ |
ЭГ |
КГ |
ЭГ |
КГ | ||
|
Оптико-кинестетическая организация движений |
3 |
6 |
3 |
4 |
4 |
- | |
|
Динамическая организация движений |
- |
5 |
4 |
5 |
6 |
- | |
|
Графическая проба |
2 |
6 |
3 |
4 |
5 |
- | |
|
Исследование |
слухового внимания |
- |
4 |
6 |
6 |
4 |
- |
|
слухоречевой памяти |
- |
3 |
3 |
5 |
7 |
2 | |
|
зрительного восприятия |
4 |
8 |
6 |
2 |
- |
- | |
|
зрительной памяти |
3 |
8 |
3 |
2 |
4 |
- | |
|
состояния зрительно-пространственного гнозиса |
3 |
7 |
4 |
3 |
3 |
- | |
|
состояния оптико-пространственного праксиса |
2 |
7 |
5 |
3 |
3 |
- | |
|
Наблюдения в деятельности, «Ошибка художника» |
2 |
6 |
5 |
4 |
3 |
- | |
Показатели исследования зрительного восприятия предметных и реалистичных объектов; перечеркнутых, наложенных, незавершенных изображений выявили возможности 8 детей КГ в течении 3-5 секунд правильно назвать все изображенные предметы. 6 детей ЭГ и 2 ребенка КГ при узнавании и назывании изображенных предметов допускали 2-4 ошибки. Время их восприятия составило 5-7 секунд, в некоторых случаях необходимо было повторно предъявить изображения, тогда эти дошкольники самостоятельно дополняли или исправляли собственные ответы. 2 ребенка ЭГ при узнавании и назывании изображений испытывали затруднения, отмалчивались, повторяли и не смогли исправить ошибки.
Материалы по педагогике:
Характеристика детей с
отклонениями в эмоциональном развитии
В психологии выделяют несколько видов отклонений в эмоциональном развитии ребенка, такие как застенчивость, тревожность, страхи. Застенчивые дети очень болезненно реагируют на какие-либо изменения в их жизни, испытывают страх перед чужими людьми и новой обстановкой. Застенчивый ребенок знает, что н ...
Коррекция речи детей с билингвизмом
К задачам коррекционного обучения относятся не только исправление первичного дефекта, но и обязательная подготовка детей к обучению в школе, т.е. усвоение элементов грамоты и главной составляющей — фонематического слуха. Особенно это касается двуязычных детей (билингвов), которым необходимо диффере ...
Методы коррекции профессиональной деструкции у педагогов СПО
Профессиональная деструкция оказывает разрушающее влияние на развитие личности педагога и требует коррекции. На основе проведенного теоретического и практического исследования профессиональной деструкции была разработана программа коррекции профессиональной деструкции у педагогов СПО. Непременным у ...