Таблица № 1 Данные исследования неречевых предпосылок овладения письмом у детей с общим недоразвитием речи и детей с нормальным речевым развитием
|
Задания |
Количество детей, выполнивших задание с оценкой | ||||||
|
3 балла |
2 балла |
1 балл | |||||
|
ЭГ |
КГ |
ЭГ |
КГ |
ЭГ |
КГ | ||
|
Оптико-кинестетическая организация движений |
3 |
6 |
3 |
4 |
4 |
- | |
|
Динамическая организация движений |
- |
5 |
4 |
5 |
6 |
- | |
|
Графическая проба |
2 |
6 |
3 |
4 |
5 |
- | |
|
Исследование |
слухового внимания |
- |
4 |
6 |
6 |
4 |
- |
|
слухоречевой памяти |
- |
3 |
3 |
5 |
7 |
2 | |
|
зрительного восприятия |
4 |
8 |
6 |
2 |
- |
- | |
|
зрительной памяти |
3 |
8 |
3 |
2 |
4 |
- | |
|
состояния зрительно-пространственного гнозиса |
3 |
7 |
4 |
3 |
3 |
- | |
|
состояния оптико-пространственного праксиса |
2 |
7 |
5 |
3 |
3 |
- | |
|
Наблюдения в деятельности, «Ошибка художника» |
2 |
6 |
5 |
4 |
3 |
- | |
Показатели исследования зрительного восприятия предметных и реалистичных объектов; перечеркнутых, наложенных, незавершенных изображений выявили возможности 8 детей КГ в течении 3-5 секунд правильно назвать все изображенные предметы. 6 детей ЭГ и 2 ребенка КГ при узнавании и назывании изображенных предметов допускали 2-4 ошибки. Время их восприятия составило 5-7 секунд, в некоторых случаях необходимо было повторно предъявить изображения, тогда эти дошкольники самостоятельно дополняли или исправляли собственные ответы. 2 ребенка ЭГ при узнавании и назывании изображений испытывали затруднения, отмалчивались, повторяли и не смогли исправить ошибки.
Материалы по педагогике:
Организация воспитательного процесса
В узком, педагогическом смысле воспитание относительно самостоятельно, хотя и тесно связано с обучением поскольку обучение является воспитывающим. Но как ни велико воспитательное значение обучения, оно не адекватно воспитанию. Воспитание есть в некоторых случаях отдельная область, отличная от метод ...
Закаливание водой
Еще древние греки считали, что «вода смывает все душевные страдания». Вследствие большой теплопроводности вода является более эффективным средством закаливания и оказывает гораздо большее термическое воздействие, чем воздушная ванна той же температуры. Кроме того, вода оказывает механическое (масси ...
Использование народной сказки как средства формирования
дружеских взаимоотношений детей старшего возраста
Сказки являются важным воспитательным средством, в течение столетий выработанным и проверенным народом. Жизнь, народная практика воспитания убедительно доказали педагогическую ценность сказок. Дети и сказка - неразделимы, они созданы друг для друга и поэтому знакомство со сказками своего народа дол ...