Таблица № 1 Данные исследования неречевых предпосылок овладения письмом у детей с общим недоразвитием речи и детей с нормальным речевым развитием
|
Задания |
Количество детей, выполнивших задание с оценкой | ||||||
|
3 балла |
2 балла |
1 балл | |||||
|
ЭГ |
КГ |
ЭГ |
КГ |
ЭГ |
КГ | ||
|
Оптико-кинестетическая организация движений |
3 |
6 |
3 |
4 |
4 |
- | |
|
Динамическая организация движений |
- |
5 |
4 |
5 |
6 |
- | |
|
Графическая проба |
2 |
6 |
3 |
4 |
5 |
- | |
|
Исследование |
слухового внимания |
- |
4 |
6 |
6 |
4 |
- |
|
слухоречевой памяти |
- |
3 |
3 |
5 |
7 |
2 | |
|
зрительного восприятия |
4 |
8 |
6 |
2 |
- |
- | |
|
зрительной памяти |
3 |
8 |
3 |
2 |
4 |
- | |
|
состояния зрительно-пространственного гнозиса |
3 |
7 |
4 |
3 |
3 |
- | |
|
состояния оптико-пространственного праксиса |
2 |
7 |
5 |
3 |
3 |
- | |
|
Наблюдения в деятельности, «Ошибка художника» |
2 |
6 |
5 |
4 |
3 |
- | |
Показатели исследования зрительного восприятия предметных и реалистичных объектов; перечеркнутых, наложенных, незавершенных изображений выявили возможности 8 детей КГ в течении 3-5 секунд правильно назвать все изображенные предметы. 6 детей ЭГ и 2 ребенка КГ при узнавании и назывании изображенных предметов допускали 2-4 ошибки. Время их восприятия составило 5-7 секунд, в некоторых случаях необходимо было повторно предъявить изображения, тогда эти дошкольники самостоятельно дополняли или исправляли собственные ответы. 2 ребенка ЭГ при узнавании и назывании изображений испытывали затруднения, отмалчивались, повторяли и не смогли исправить ошибки.
Материалы по педагогике:
История возникновения проектного метода обучения
Нельзя сказать, что в сфере проектирования и построения подростковых школ ничего не делается. К настоящему времени создано много альтернативных вариантов традиционному обучению, классно-урочной системе, среди них проблемно-ориентированные, открытые, проектные методы обучения и т.д. Истории известен ...
Влияние индивидуального стиля на профессиональную деятельность
тренера
Основной стиль в работе спортивных педагогов характеризуется такими основными чертами, как научный подход, компетентность и деловитость, высочайшая степень ответственности за порученное дело, самостоятельность и инициатива, чувство нового и умение видеть перспективу, правильный подбор кадров и пров ...
Формирование коммуникативной компетенции на основе письменной речи при
обучении английскому языку
В данном параграфе мы изучим современные подходы к развитию иноязычной письменной речи. Компетентностный подход предполагает формирование способности человека использовать имеющиеся знания и умения для решения конкретных практических задач. Владение письменной речью позволяет реально использовать з ...