Таблица № 1 Данные исследования неречевых предпосылок овладения письмом у детей с общим недоразвитием речи и детей с нормальным речевым развитием
Задания |
Количество детей, выполнивших задание с оценкой | ||||||
3 балла |
2 балла |
1 балл | |||||
ЭГ |
КГ |
ЭГ |
КГ |
ЭГ |
КГ | ||
Оптико-кинестетическая организация движений |
3 |
6 |
3 |
4 |
4 |
- | |
Динамическая организация движений |
- |
5 |
4 |
5 |
6 |
- | |
Графическая проба |
2 |
6 |
3 |
4 |
5 |
- | |
Исследование |
слухового внимания |
- |
4 |
6 |
6 |
4 |
- |
слухоречевой памяти |
- |
3 |
3 |
5 |
7 |
2 | |
зрительного восприятия |
4 |
8 |
6 |
2 |
- |
- | |
зрительной памяти |
3 |
8 |
3 |
2 |
4 |
- | |
состояния зрительно-пространственного гнозиса |
3 |
7 |
4 |
3 |
3 |
- | |
состояния оптико-пространственного праксиса |
2 |
7 |
5 |
3 |
3 |
- | |
Наблюдения в деятельности, «Ошибка художника» |
2 |
6 |
5 |
4 |
3 |
- |
Показатели исследования зрительного восприятия предметных и реалистичных объектов; перечеркнутых, наложенных, незавершенных изображений выявили возможности 8 детей КГ в течении 3-5 секунд правильно назвать все изображенные предметы. 6 детей ЭГ и 2 ребенка КГ при узнавании и назывании изображенных предметов допускали 2-4 ошибки. Время их восприятия составило 5-7 секунд, в некоторых случаях необходимо было повторно предъявить изображения, тогда эти дошкольники самостоятельно дополняли или исправляли собственные ответы. 2 ребенка ЭГ при узнавании и назывании изображений испытывали затруднения, отмалчивались, повторяли и не смогли исправить ошибки.
Материалы по педагогике:
Специфика изучения зарубежной драматургии в трудах литературоведов и
методистов
Многовековая история искусства драматургии от эпохи Античности до наших дней отразила в себе наиболее яркие и значимые явления и тенденции развития человеческого общества. Стремясь отразить наиболее острые и значимые для человека своего времени проблемы бытия в сценическом действии, драматургия ста ...
Классификация жанров детского фольклора
Проблема классификации детского фольклора рассматривается в двух аспектах – определение границ самого понятия и выделение системы жанров и жанровых разновидностей. Каждый из специалистов, работающих с детским фольклором, решает ее в соответствии с стоящими перед ним задачами. Изучение детского фоль ...
Методика проведения утренней гимнастики
В процессе утренней гимнастики необходимо обеспечить правильную физическую, психическую и эмоциональную нагрузку. Физическая нагрузка возрастает постепенно: достигнув наивысшей величины во время прыжков и бега, она снижается к концу утренней гимнастики. Моторная плотность утренней гимнастики должна ...